Лего конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Куликова Людмила Александровна

Развивать у детей интерес к ЛЕГО - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с детьми старшей группы

Тема: «Путешествие в волшебный лес» с использованием ЛЕГО - конструирования

Цель: Развивать у детей интерес к ЛЕГО - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций.

Задачи:

- Учить детей объединять конструкции единым сюжетом, развивая творческое воображение.

- Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.

- Привить навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели, расширять словарный запас детей.

- Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО.

Материалы и оборудование:

конструктор LEGO (на каждого ребенка) проектор, компьютер, экран, презентация.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети встают в круг и поочерёдно называют имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

Собрались сейчас мы в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево - вправо повернемся

И еще раз улыбнемся.

Я приветствую всех вас

-Всё получится у нас!!!

-Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой хорошее настроение.

Сюрпризный момент

Раздаётся стук в окно. Влетает птичка.

– Посмотрите, ребята, к нам залетела птичка. Она такая испуганная, замерзшая.

Воспитатель: «Милая птичка, что случилось с тобой?»

Воспитатель от имени птички: «Я родилась и жила в замечательном волшебном лесу, где было много деревьев, на полянах росли красивые цветы.
Но вдруг прилетел злой волшебник и заколдовал лес. Все исчезло и цветы и деревья. Все птички разлетелись по белу свету, надеясь снова найти другой лес.  А меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна. Помогите мне, пожалуйста.

- Ну что, ребята, поможем птичке?

- Да

- Как вы думаете, чем мы можем помочь?

- ……… (Рассуждения детей)

- Давайте для начала отправимся в этот сказочный лес и посмотрим все на месте. Лес этот необычный, он таит в себе много загадок и заданий. Так просто в него не попасть. Для этого нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. (Дети закрывают глаза, произносят слова и звучит музыка «Звуки леса»)

- На носочки поднимитесь,

Два раза повернитесь,

И в лесу вы очутитесь.

 - Вот мы очутились в лесу.

Но чтобы расколдовать лес, нам нужно выполнить задания. 

1 задание. Цветок с заданиями

Это не простая ромашка, на каждом лепестке есть загадки.

Отгадав эти загадки, мы сможем узнать, какие деревья росли в волшебном лесу. Если ответ будет правильным, то мы увидим дерево-отгадку на экране.

  1. Я деревце российское, я деревце-краса!

Собою украшаю я всякие леса.

В лесу далёко виден мой белый нежный стан,

Какой красивый у меня зеленый сарафан! (Берёза)

  1. Не загадка это даже

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет

Желуди на нем. (Дуб)

  1. Никто не пугает,

А вся дрожит.   (Осина)

  1. Из деревьев ранним летом

     Вдруг снежинки запорхают

    Но не радует нас это

    Мы от этого чихаем.   (Тополь)

- Молодцы, вы отгадали все загадки. А кто уже догадался, какой наш лес? Какие деревья в нем растут?  (Лиственный. В нем растут лиственные деревья)

А сейчас, ребята давайте немного отдохнем. Нас ждет физкультминутка.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт.

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

2 задание. «Сделай дерево»

- Будем продолжать игру вместе, сделаем огромный лес. А поможет нам в этом ЛЕГО - конструктор и схемы.

Самостоятельная работа детей

Звучит музыка.

В процессе игры обратить внимание как дети сидят (за осанкой).
Дети строят деревья по схеме.

- Молодцы. Интересные постройки у вас получились. Расскажите, какие деревья вы сделали?

- Поставьте дерево рядом с деревом соседа.

- Какое дерево выше? Какое ниже?

Ну, вот и появились в нашем лесу деревья, птичка очень довольна и хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Птички» - координация речи и движения.

Птички летели, все люди глядели (бегут по кругу, машут руками)

Птички садились, все люди дивились (приседают, руки опускают за спиной, как бы складывая крылья)

Сели, посидели, взвились и полетели, песенки запели (бегут по кругу, взмахивая руками)

Включить музыку «Голоса птиц».

На полянку тихо сели.

Ребята, мне птичка шепнула, что мы с вами забыли про цветы. Из чего мы можем их выложить? Давайте подойдем к столу и посмотрим, нет ли там подходящего материала.

На столе лежат счетные палочки. Дети выкладывают цветы из счетных палочек по замыслу. Птичка благодарит детей за помощь. Волшебный лес расколдован.(слайд)

Заключительный этап:

Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.

- На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Ребята, вам понравилось  наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Какое задание было трудным для вас. Птичка приготовила для вас подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...

Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"

Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир.  Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...

«Развитие интеллектуальных и математических способностей дошкольников посредством лего-конструирования» «Изучаем ЛЕГО математику»

     Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных инте...

Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»

в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов...