конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

тибичи алиса алексеевна

конспект занятия по развитию позновательно-исследовательской 

деятельности и конструктивной деятельности 

в старшей группе 

на тему "Архитектура зданий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_arhitektura_zdaniy.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко»

 

Конспект занятия  по развитию познавательно-исследовательской деятельности и конструктивной деятельности

в старшей группе

на тему ««Архитектура зданий»»

Методист: Распутина А.А

Воспитатель: Пищулина Л.Л

Составитель: Тибичи Алиса

с. Яр-сале 2020

Тема:  «Архитектура зданий»

Возраст: старшая группа 5-6 лет

Цель: Уточнить знания детей об архитектуре как виде искусства.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знание типичного, обобщенного в сооружениях  (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна) и характерного, индивидуального  (арки, колонны, портики).

Уточнить и закрепить названия элементов архитектуры (этажи, окна, балконы, лоджии и т.д.).

Формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения.

Развивающие: Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность;

Развивать образно-пространственное мышление.

Воспитательная:  Упражнять в моделировании и конструировании;

Учить самостоятельно, находить способы выполнения заданий и выполнять их

Метод: словесный, практический, наглядный

Образовательная область: познавательно-исследовательская

Продолжительность занятия: 25  минут

Предварительная работа: Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Теремок», «Три поросенка».

Рисование на тему: «Дома на нашей улице».

Игры с конструктором «Лего».

Рассматривание зданий, находящихся вблизи детского сада.

Материал: Бумага, карандаши, ластик, ножницы, конструктор

Демонстрационный материал: презентация

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Просмотр иллюстраций

Вопросы детям

Основная часть

Дети слушают стихотворение  В.

Маяковского

Проведение физкультминутки

Выполнение задания  №1

Выполнение задания №2

Усвоение пройденного материала

Заключительный этап

1 слад Что такое архитектура?

Ответы детей

В: Архитектура –  это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки – дома, магазины, дворцы культуры, школы и т.д. А для того чтобы построить дом или любое другое здание, нужно сделать архитектурный проект здания. Давайте откроем наше проектно - конструкторское бюро и начнем работать в нем архитекторами

2 Слайд -  «Остров».

В: Ребята, представьте себе, что  вы попали на остров, на котором нам предстоит  построить   здания, разного назначения. Давайте посмотрим, какие бывают здания?

3Слад – «Здания» (подборка иллюстраций, на которых изображены современные здания).

- Посмотрите на слайды и скажите, что общего у этих зданий?

Ответы детей (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна).

- Чем различаются эти здания?

Ответы детей (арки, колонны, портики, различной формой окон  и т.д.).

- Ребята, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?

Дети: Строители.

В: Послушайте отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

Я бы строить дом пошел, пусть меня научат.

Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.

Самое главное, чтобы было нарисовано

Здание славное, живое словно.

Это будет перед, называется фасад.

Это каждый разберет-

Это ванна, это сад.

План готов, и вокруг

Сто работ на сотни рук.

На крыше выложили жесть.

И дом готов, и крыша есть.

Хороший дом, большущий дом

На все четыре стороны,

И заживут ребята в нем

Удобно и просторно.

- Строители строят все дома  по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Эти чертежи называются  ПРОЕКТОМ  дома. Любое строительство начинается после работы архитектора. АРХИТЕКТОР- это художник- строитель. Он придумывает,  рисует чертежи, где  показывает, как выглядит дом с фасада, какие у него боковые  и задние стены. Проект  дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом. Видите,  как много надо знать и уметь, чтобы построить дом.

- А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Мы строителями были.

Вместе домик мастерили.

Вот немножко отдохнем,

Строить мы опять начнем.

Руки в стороны и вниз.

Дружно сели, поднялись.

Потянулись высоко

И вздохнули глубоко …

17 Слайд - Иллюстрация дома.

В: А теперь  посмотрите внимательно на иллюстрацию и выполните следующее задание

1задание – Работа с картинкой.

Ребята вам  нужно  разрезать  картинку дома по толстым линиям на части и вырезать различные элементы. Из полученных  деталей  вы конструируете. Это  может быть  дом, дворец, церковь, терем, станция  метро и т.д.  Кто, что придумает.

Воспитатель смотрит, как дети выполняют задание, напоминает технику безопасности по работе с ножницами.

Дети рассказывают, что у них получилось. Делятся  своими наблюдениями, впечатлениями, оказывают помощь друг другу.

2 задание – Работа с конструктором.

В:  Ребята  постройте  из  конструктора  то, что у вас получилось в предыдущей работе. Подберите аналогичные детали конструктора, можно дополнить вашу постройку другими деталями.

Дети выполняют задание.

В:  Какое здание вы построили?

- Для чего оно предназначено?

- Какие архитектурные особенности отличают его от других сооружений?

Ответы детей.

-Молодцы! Вы правильно выполнили постройки, которые получились прочными, надежными и привлекательными.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Возможно, кто-то из вас захочет тоже стать архитектором и   построит новые прочные, надежные и красивые дома. И эти дома украсят наш родной поселок – Яр-сале.

10минут

10 минут

5 минут

Ожидаемый результат:

Иметь: представление об архитектуре как виде искусства.

Знать: названия элементов архитектуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...