конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

тибичи алиса алексеевна

конспект

совместной деятельности  педагога и детей по "Оригами"

в страшей группе

на тему "Шляпка для красной шапочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_shlyapka_dlya_krasnoy_shapochki.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко»

 

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей по «Оригами»

в старшей группе

 на тему: «Шляпка для красной шапочки»

Методист: Распутина А.А

Воспитатель: Пищулина Л.Л

Составитель: Тибичи Алиса

с. Яр-сале 2020

Тема: «Шляпка для красной шапочки»

Возрастная группа: 5-6 лет старшая группа

Цель: научить детей создавать оригами

Задачи: 

Образовательные:  Тренировать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, следуя устным инструкциям.

- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; Активизировать мыслительную деятельность.

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику рук, глазомер ,развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми .

- Развитие творческих способностей, уверенности в своих силах; стимулировать создание игровых ситуаций

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы

-Автоматизировать правильное произношение звуков [ш]

Метод: наглядный, практический

Материал: готовая шляпка; - рисунок шляпки; - поэтапные схемы выполнения задания;

-кукла в костюме Красной шапочки;  квадрат красного цвета 20х20 см. на каждого ребёнка; - цветная бумага других форм и цветов.

Образовательная область: познавательно-исследовательская

Продолжительность занятия: 25  минут

Структура занятия:

Этап

Содержание

Время

Вводная

-Воспитатель обращает внимание на интересную выставку в книжном уголке по сказкам. Собирает около себя детей и задает вопросы.

- Ребята,  вы любите сказки?

- А какие сказки у вас самые любимые?

- А знаете, какая у меня одна из любимых сказок?

- «Красная шапочка» французского сказочника Шарля Перро.

- Вы помните эту сказку?

-Педагог напоминает детям отрывок из сказки:

- Однажды с девочкой из этой сказки случилась неприятность, сильный ветер унёс её любимую красную шапочку. У бабушки больше не было такой красной материи, девочка сильно плакала, ей было очень грустно без её  шапочки.

-Воспитатель просит помочь героине этой сказки. Выставляет куклу.

 5 минут

Основная

- Воспитатель предлагает детям отправиться в страну «Оригами» и задает вопрос?

- Кто мне скажет, что такое оригами?

- Мы уже с вами говорили, на основе, какой формы складываются фигурки в стране  оригами?

15 минут

-Далее педагог предлагает отправиться в магазин выбирать нужный материал для шапочки.

-Воспитатель спрашивает: «Что мы должны выбрать в магазине,  какого цвета и почему?

-Воспитатель уточняет все нашли нужный материал и просит проверить друг у друга.

- Воспитатель предлагает детям сесть за стол и просит показать где правая сторона, левая, нижняя, верхняя, диагональ, угол; противоположные углы.

-Воспитатель уточняет количество углов и напоминает поговорку: «Семь раз примерь, один раз отрежь». Как вы её понимаете?

-Воспитатель спрашивает у детей:

« Как называется человек, который делает шляпки?» Уточняет знают ли они как делать шляпку, предлагает их научить.

-Педагог вывешивает картинку с шляпкой, которую прислала нам красная шапочка и предлагает рассмотреть ее.

.

- педагог включает видео на ИКТ по этапное выполнение и предлагает сделать шляпку.

- Положите квадрат цветной стороной вниз.

 - Найдите противоположные углы и сложите по диагонали пополам.

-Положите треугольник прямым углом вниз, вот так

 -Наметьте середину верхней стороны, линия сгиба не доходит до нижнего угла.

-Согните вниз стороны, мысленно деля верхний угол на три равные части. Вот здесь нам и пригодится глазомер, умение определять на глаз.

 -Согните наверх два боковых треугольника и один нижний.

-Оставшийся нижний треугольник согните назад.

-Приоткройте шляпку. Шляпка готова к примерке.

-Воспитатель предлагает согнуть левую ладонь в кулачок и одеть на него свою шляпку.

-Воспитатель хвалит детей. Молодцы! У вас получилось. Вы настоящие шляпные мастера. Я думаю, что теперь Красной шапочке не о чем беспокоиться.

- Далее воспитатель просит детей подойти к доске, на которой развешаны схемы и сообщает, что Красной шапочки понравились, сделанные вами шляпки, и она решила всем девочкам в своей деревне сделать такие шапочки только разного цвета.

-Педагог сообщает, что схемы которые я нарисовала для Красной шапочки перепутались и предлагает разложить их по порядку.

- Педагог обращает внимание  на лишнюю схему.

Заключительная

Педагог выясняет понравилось ли детям заниматься, какие они испытывали трудности и как они их преодолевали.

-Педагог дает дифференцированную оценку деятельности детей и предлагает устроить демонстрацию шляпок для Красной шапочки.

5 минут

Ожидаемый результат:

Уметь: аккуратно работать с бумагой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...