Статья: "Наставничество при работе над проектом: «Мы маленькие инженеры» - воспитатели, родители, дети".
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Статья: "Наставничество при работе над проектом: «Мы маленькие инженеры» - воспитатели, родители, дети".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наставничество при работе над проектом: «Мы маленькие инженеры» -

воспитатели, родители, дети.

 

Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия.

Стать для дошколят нам: и родителям, и воспитателям - наставниками, установить доверительные отношения друг с другом, объединиться в одну команду, делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать - это ли не здорово! Это ли не основная цель! Ни к этому ли мы всегда стремимся!

Участвуя в проекте, ребенок учится находить выход из трудной ситуации. Проектная деятельность развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, ориентироваться в информационном пространстве, работать в коллективе, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной жизни.

Воспитатели знают, что обычно замысел дошкольника опережает его возможности и ребенку необходимо помощь взрослого, поэтому к реализации проектной деятельности привлекаются родители.

Совместное выполнение замысла ребенком и его родителями укрепляет детско - родительские отношения. В ходе осуществления проекта между родителями и детьми происходит одновременно и взаимодействие, и творческое соревнование. Атмосфера игры и фантазии позволяет показать себя с неожиданной стороны. Лучше узнавая своих родных, дети и родители становятся ближе друг к другу. Вовлеченность в проект позволяет всем членам семьи стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, открыть неизвестные стороны собственного ребенка, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. 

 На первых этапах работы не все родители активно включались в реализацию проекта, ссылались на занятость и нехватку времени. Но позже они поняли, как это важно для самого ребенка. 

Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, встречи, презентации, раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс. Проектная деятельность развивает у всех: у воспитанников, у родителей, у воспитателей - самостоятельность, инициативность, умение планировать свою деятельность и общаться друг с другом, а главное, способствует укреплению отношений между ребенком, родителями и детским садом.

Работа над общим проектом показала, что родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместные проекты воспитатель, родители, дети

В воспитании и развитии ребенка большая роль отводится игре – преобладающему виду деятельности детей дошкольного возраста.  В настоящее время игра вытесняется образовательной деятельно...

Перспективный план работы к проекту «Моя маленькая планета»

Перспективный план работы к проекту «Моя маленькая планета»...

"Наш треугольник!" (наставничество в проекте «Мы маленькие инженеры»)

quot;Наш треугольник!"  (наставничество в проекте «Мы маленькие инженеры»)...

Статья: "Наставничество при работе над проектом: «Мы маленькие инженеры» - воспитатели, родители, дети".

Статья: "Наставничество при работе над проектом: «Мы маленькие инженеры» - воспитатели, родители, дети"....

"Наш треугольник!" (наставничество в проекте «Мы маленькие инженеры»)

quot;Наш треугольник!"  (наставничество в проекте «Мы маленькие инженеры»)...

Проект «Гимнастика маленьких волшебников» Кинезиология для детей.

laquo;Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения К. Тиссо»...