Конспект ООД в средней группе по теме: «Домашние животные». «Путешествие в Комарово».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Яковлева Екатерина Сергеевна

Цель: Систематизация знаний детей о домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

 

Образовательные:

 

  • Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, которую они приносят  людям); как заботится человек о домашних животных;
  • Продолжать знакомить детей с простым способом работы с бумагой, в технике оригами;
  • Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;
  • Формировать навык аккуратного приклеивания;

 

Развивающие:

 

  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, речь, внимание, воображение, сообразительность;
  • Продолжать развивать познавательную активность детей;

 

Воспитательные:

 

  • Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду человека;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе по теме: «Домашние животные».

      «Путешествие в Комарово».

Цель: Систематизация знаний детей о домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, которую они приносят  людям); как заботится человек о домашних животных; 
  • Продолжать знакомить детей с простым способом работы с бумагой, в технике оригами;
  • Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;
  • Формировать навык аккуратного приклеивания;

Развивающие: 

  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, речь, внимание, воображение, сообразительность;
  • Продолжать развивать познавательную активность детей;

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду человека;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Предварительная работа:

  •  Просмотр презентаций и обучающих видеофильмов по теме;
  • Чтение рассказов, сказок и стихотворений о домашних животных;
  • Разучивание стихотворений;
  •  Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;

Интегрированная область: 

  • социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: 

  • игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Материалы:

  • Аудиозаписи: «звуки домашних животных»; Паровоз-букашка» А.Ермолов; «Комарово» Игорь Скляр; логоритмика: «Паровозик чух-чух-чух»;
  • Набор домашних животных; фигурки волка и медведя;
  • Демонстрационный материал с изображением домашних животных и их детёнышей;
  • Макет «Лес»;
  • Зелёная ткань и цветы (для имитации луга);
  • Незаконченная композиция выполненная на большом листе бумаги, с изображением деревенских домов, но без крыши;
  • Зелёные бумажные квадраты для елей (3*3 или 4*4);
  • Коричневые бумажные квадраты для крыш (равные стене домов);
  • Клей, ножницы, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель случайно находит мешочек, в котором спрятаны домашние и дикие животные – фигурки. Задача воспитателя заинтересовать детей находкой.

Воспитатель: Ой, какая интересная находка! Мешочек с сюрпризом! А что там, я вам не покажу! Отгадайте сами!

Д/И «Кто как кричит»:

Воспитатель включает аудио запись - звуки домашних животных.

«МУ» 

Воспитатель: Кто это?

Дети: Корова.

Воспитатель: Корова что делает?

Дети: Мычит (воспитатель выставляет фигурку коровы на макет «Лес»)

«ГАВ-ГАВ»

Воспитатель: Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Собака что делает?

Дети: Лает (воспитатель выставляет фигурку собаки на макет «Лес»)

И так далее… (свинья, овца, кошка, коза, лошадь)

Беседа с детьми:

Воспитатель: Как можно назвать этих животных, одним словом?

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: А почему домашних животных так называют?

Дети: Потому, что они живут рядом с человеком. Человек строит для них дом, даёт им пищу, ухаживает за ними.

Воспитатель: А для чего человек ухаживает за домашними животными?

Дети: Они дают нам мясо, шерсть, яйцо, молоко, некоторые животные помогают человеку по хозяйству (лошадь, собака, кошка).

В последнюю очередь выставить на макет – медведя и волка.

Д/И «Кто лишний?»

Дети: Волк и медведь здесь, лишние.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Потому, что волк и медведь – это дикие животные.

Воспитатель: А почему их называют дикими животными?

Дети: Дикие животные сами добывают себе еду. Они живут в лесу и боятся человека.

Воспитатель: А наши домашние животные оказались в лесу! Они смогут здесь жить?

Дети: Нет! Их могут съесть дикие животные!

Воспитатель: Как же нам помочь домашним животным?

Дети: Нужно найти или построить им дом.

Воспитатель: А где живут домашние животные?

Дети: В деревне, на ферме!

Воспитатель: Ребята, а мне кажется я знаю одну деревню! Называется она «Комарово»! Давайте отправимся туда вместе с нашими новыми друзьями! И проведаем жителей деревеньки!

Дети: Да!

Д/И «Назови транспорт»

Воспитатель: А на чём мы можем туда отправиться? (дети перечисляют средства передвижения)

Под весёлую музыку мы отправились в путь на паровозике.

На пути у нас станция «Сосчитай-ка».

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Мы по ковру идём с тобой

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой

И жёлт, и синь, и ал.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это луг!

Воспитатель: Какой чудесный лужок! А сколько цветов на нём! Предлагаю немного передохнуть! Располагайтесь! (дети садятся на ковре, усыпанном цветами.) Воспитатель обращает внимание детей на картинки домашних животных и их детёнышей.

Д/И «Сосчитай-ка»

Воспитатель: Кто нарисован на картинке?

Дети: Корова с телёнком.

Воспитатель: Сколько телят на картинке?

Дети: Один телёнок.

Воспитатель: Кто нарисован на картинке?

Дети: Свинья с поросятами.

Воспитатель: Сколько поросят на картинке?

Дети: Три поросёнка.

И так далее….

Воспитатель: Ну, молодцы ребята! Хорошо считаете! А нам пора в путь!

Станция «Комарово»

Воспитатель: А вот и наша деревня «Комарово»

На ковре или на столе лежит фоновая композиция «Комарово»

Беседа с детьми, обсуждение: Что не так на этой картине? Что можно сказать об этих домиках? Чего не хватает? Смогут ли наши животные жить в такой деревне? Чем мы можем помочь?

Дети: Мы можем закончить картину. Сделать крыши для домиков.

Воспитатель: Какие бывают крыши у деревенских домов?

Дети: Треугольные.

Перед детьми на столе лежат бумажные квадраты.

Воспитатель берёт бум. квадрат и читает четверостишие и сопровождает свои слова показом:

Квадрат сгибаем осторожно,

Чтоб пара противоположных

Углов сложилась, и смотри-

Углов-то сколько стало?

Три!

Воспитатель: Разверните квадрат. На нём осталась линия сгиба. Мы разрежем квадрат по линии сгиба и получим два треугольника.

Воспитатель: На что похожи треугольники? Что из них можно сделать? Что мы можем сделать из зелёных треугольников? А из коричневых и жёлтых?

Дети: Ёлочки и крыши!

Дети приступают к работе. Самостоятельно дополняют композицию необходимыми деталями.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли достроить деревню для наших домашних животных! Теперь у них есть дом.

Наше путешествие подошло к концу. Нам пора обратно в детский сад. С нашими животными мы прощаемся и отправляемся на паровозике обратно.

Логоритмика «Паровозик чух-чух-чух.

Дети садятся на стульчики.

Рефлексия: Что мы сегодня с вами делали? Зачем мы это делали? Что вам понравилось? И т. д.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему "Домашние животные"

Конспект развивающего занятия в средней группе...

Конспект НОД в средней группе по теме "Домашние животные"

Данное занятие разработано с учетом пройденного ранее материала, призвано обеспечить закрепление изученного материала по тематике "Животные", в словарный запас дошкалят входят новые термины ...

Конспект НОД в средней группе на тему: «Домашние животные и птицы»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей по теме.Задачи: - Закрепить представления детей о домашних животных и птицах: их внешнем виде, образе жизни, о пользе, приносимой людям;- Уточнить знан...

Конспект НОД в средней группе по теме "Домашние животные"

Данный конспект поможет увлекательно и познавательно организовать образовательную деятельность с использованием современных ИКТ...

Конспект занятия в средней группе на тему домашнее животное "Овца"

Конспект занятия в средней группе на тему домашнее животное "Овца". Для занятия использованы загадки, дидактические игры, гашлядное пособие, физминутка, презентация....

Конспект НООД для средней группы по теме: "Домашние животные".

Образовательная деятельность для детей средней группы  по ФЦКМ направлена  на формирование  представлений о характерных особенностях домашних животных через временные категории....