Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvennomu_konstruirovaniyu_kotyata.docx | 37.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественному конструированию
из бумаги в технике оригами в старшей группе.
Тема: «Котята»
Цель: учить конструировать из бумаги в технике оригами котенка, используя известные приемы складывания.
Задачи:
- Образовательные; продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятии рисования; закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги.
- Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус.
- Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе; формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.
Оборудование: схемы изготовления кошки, игрушка – кошка, разноцветные квадраты на каждого ребёнка, картина «Кошка с котятами», фломастеры.
Ход занятия
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала |
1. | Подготовительная | - Здравствуйте, дети! Наша встреча сегодня вдвойне радостная оттого, что природа пробудилась от сна и ликует. Она принесла праздник, праздник света и тепла. Мы сегодня поприветствуем не только друг друга, но и солнце, небо, цветы, деревья. Здравствуй, солнце, здравствуй, ясное! Здравствуй, небушко прекрасное! Здравствуйте, деревья! Здравствуйте, цветы! Я рада, что сегодня Со мною рядом вы! - Ребята, вы любите, отгадывать загадки? Загадка. Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка) |
2. | Основная | - Что вы знаете об этом животном? (Кошка - это домашнее животное. У нее шерсть пушистая, лапки мягкие, на лапках - «царапки» - острые коготки, уши широко расставлены, а глаза – большие, ясные, внимательные. Есть у кошки усы и длинный хвост. Домашние кошки любят мясо, рыбу, печенку, сметану, молоко. Они ловкие и хитрые охотники. Охотятся всегда в одиночку. У них хорошее зрение и слух. Они отлично видят в темноте и слышат, как в норках пищат мыши. Кошка - гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев и свой дом. Если кошка сыта, здорова, то ласково мурлычет и трётся об ноги хозяина. А если помахивает хвостом, значит она чем-то недовольна, что-то её раздражает. Кошка - очень заботливая мама. Она вылизывает беспомощных слепых котят, кормит их молоком.) - Ребята, посмотрите, какая кошка с маленькими котятами пожаловала к нам в гости, ее зовут Киса. (Выставить картину). Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать: Родились у нас котята – Их по счету ровно 5. Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали: Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Раз - котенок самый белый, Два - котенок самый смелый, Три - котенок самый умный, А четыре - самый шумный Пять похож на Три и Два – Те же хвост и голова, То же пятнышко на спинке, Так же спит весь день в корзинке. Хороши у нас котята – Раз, Два, Три, Четыре, Пять! Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать. - Посмотрите, какая она счастливая. Ведь маленьким котятам тепло и уютно рядом с мамой кошкой. Ребята, мне показалось, что кто-то жалобно мяукнул. - Посмотрите, кто же это? (Мама-кошка). - Как вы думаете, почему загрустила кошка? (Её маленькие котята потерялись, они не с мамой кошкой). - Давайте поможем маме-кошке найти своих маленьких котят. - А поможет нам в этом волшебный квадрат. Котят мы будем конструировать из квадрата. У вас на подносах лежат квадраты разного цвета, поэтому котята получатся у вас разного цвета: один белый, другой коричневый... А помогут нам в этом схемы. (Объяснение схем) - Посмотрите, как это сделаю я. (Показ способов действия). - Фломастерами я дорисую глаза, нос, рот и усы и мой котенок становится как живой. Чтобы работа получилась аккуратной, я намажу клеем мордочку кошки с обратной стороны, клея на кисть беру немного, лишний клей снимаю о края баночки. Приклеиваю мордочку к туловищу. Лишний клей убираю тряпочкой. И я его назову Шустрик. Закрепление. - Что будете делать? (мордочки котят). - С чего начнете работу? (согнем квадрат «косынкой»). - Как наметим середину треугольника? (согнем его пополам). - Что затем? (Поднимаем уголки, от середины длинной стороны не доводя их до вершины верхнего угла). - Что затем? (Перевернуть поделку и опустить верхний угол). - Как будем делать туловище? - Где намажем мордочку клеем? Как? - Куда приклеим? - Что нужно сделать, чтобы котенок «ожил»? (дорисовать нос, глаза, рот, усы). - Когда работа будет готова, подумайте, как зовут ваших котят, какие они по характеру. Физкультминутка «Кошкины повадки». Вам покажем мы немножко,(Дети идут бесшумно, на цыпочках). Как ступает мягко кошка. Еле слышно: топ-топ-топ, Хвостик к низу: оп-оп-оп. Но, подняв свой хвост пушистый, (Дети прыгают легко на месте). Кошка может быть и быстрой. Ввысь бросается отважно. Вот прыжок, еще подскок, То вперед, а то отскок. А потом мяукнет: «Мяу!» И в свой домик убегает. (Бегут на свои места). Самостоятельная работа. В процессе самостоятельной работы поощрять творческие порывы детей. Привлечь родителей в помощь детям. |
3. | Заключительная | - Кого учились конструировать из бумаги? - Ребята, посмотрите, мама-кошка очень рада. Вы помогли найти ей маленьких котят. Расскажите о своих работах. - Посчитайте и скажите, сколько котят у нашей кошки. Как их зовут? - Покажите, какой котенок самый шустрый, хитрый, ленивый, маленький, шумный, добрый, смелый, скромный, боязливый... - Сегодня вы как волшебники превратили квадраты разного цвета в маленьких, забавных котят. И это у вас получилось очень хорошо, потому что вы знакомы с японским искусством конструирования из бумаги Оригами. Оригами, оригами - Это мир фантазий, волшебства. Это радость, это сказка, Это детство рядом с нами навсегда. Нашей гости Кисе и ее маленьким котятам очень понравилось, как вы старательно делали котят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе.
Задачи: - учить конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка, используя известные приемы складывания; - продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразите...
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе.
Обучение детей конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка, используя известные приемы складывания; продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выраз...
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе на тему: «Бабочка»
Развитие умения конструировать из бумаги в технике оригами бабочки, используя простые приемы складывания бумаги, поддержка развития самостоятельности посредством использования техники художественного ...
НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе с детьми. Образовательная область «Художественное творчество». Тема: «Веселый котенок».
Продолжать знакомить детей с искусством оригами. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами. - Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания....
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе. Тема: «Котята».
Конспект НОД по художественному конструированиюиз бумаги в технике оригами в старшей группе.Тема: «Котята»....
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе на тему: «Фотоаппарат»
Задачи приоритетной образовательной области:«Художественное творчество»: педагогическая поддержка закрепления умения конструировать из бумаги в технике оригами фотоаппарата, используя боле...
НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе "Грачи - вестники весны"
Цель: Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.Задачи: 1) закрепить характерные признаки весны.2) развивать познавательный интерес, внимание, память и навыки работы с бумагой, но...