Главные вкладки

    Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Такие разные дома"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Тадибе Валерия Николаевна

    Цель занятия: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования.

    Задачи:

    1.       Образовательная: продолжать знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба шаблона, делать из него объемные предметы.

    2.       Развивающая: развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.

    3.       Воспитательная: воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение.

    Тип занятия: практическая деятельность.

    Форма занятия: формирование умений и навыков.

    Продолжительность: 20 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

    Оборудование и материалы: лист бумаги, клей, ножницы, иллюстрации домов.

    Методы и приемы работы с детьми: рассматривание иллюстраций, д/игра «Из чего дом?», физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstruirovanie_21.05.2020.docx787.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     Ярсалинский детский сад «Солнышко»

    Разработка конспекта занятия по конструированию

    Тема: «Такие разные дома»

    Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

    Салехард 2020

    Цель занятия: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования.

    Задачи:

    1.        Образовательная: продолжать знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба шаблона, делать из него объемные предметы.

    2.        Развивающая: развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.

    3.        Воспитательная: воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение.

    Тип занятия: практическая деятельность.

    Форма занятия: формирование умений и навыков.

    Продолжительность: 20 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

    Оборудование и материалы: лист бумаги, клей, ножницы, иллюстрации домов.

    Методы и приемы работы с детьми: рассматривание иллюстраций, д/игра «Из чего дом?», физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

    Структура занятия:

    Этапы занятия

    Содержание

    Время

    Организационный момент

    (Дети совместно с воспитателем рассматривают иллюстрации, на которых изображены дома разной этажности.)

    - Какие вы знаете виды домов? (Ответы детей)

    - Сколько этажей в доме, в котором ты живешь?

    - Как называется дом с 1 этажом?

    - Дома, где 2 этажа?

    - Дома, где 5 этажей?

    - Дома, где много этажей?

    3 мин

    Основная часть

    - Все здания, сооружения, называются архитектурой. Архитектура бывает разной:

    - Жилые здания – это наши с вами дома;

    - Общественные здания – больницы, детские сады, школы, вокзалы и т. д.

    - Промышленные здания – заводы, фабрики, сады, парки и т. д. (Рассматривают иллюстрации зданий)

    - Как вы думаете, кто придумывает и создает эти сооружения? (Ответы детей)

    - Правильно, архитектор. Архитекторы сначала мысленно представляют здание, которое будут строить, затем делают чертеж или рисунок, чтобы строители понимали, что как строить и в какой последовательности.

    - Хочу вас познакомить с архитектурой нашего поселка (иллюстрации домов). А из чего строят дома? (Ответы детей)

    Дидактическая игра «Из чего дом?»

    (воспитатель показывает иллюстрации домов из разных материалов)

    - Все справились с заданием, а вы хотите быть строителями?

    - Тогда отправляемся на нашу стройплощадку, где будем строить наши дома, но перед этим давайте немного отдохнем.

    Физминутка:

    Я хочу построить дом,

    Чтоб окошко было в нем,

    Чтоб у дома дверь была,

    Рядом чтоб сосна росла,

    Чтоб вокруг забор стоял,

    Пес ворота охранял,

    Чтоб на травке жил жучок,

    Бегал быстрый паучок,

    Солнце было, дождик шел,

    Чтоб тюльпан в саду расцвел.

    (Дети садятся за столы)

    - Что мы будем с вами конструировать? (Дом)

    - Что лежит перед вами (Лист бумаги)

    - С чего начнём работу? (Составляется план работы)

    1. Отгибаем сантиметр.

    2. Сгибаем прямоугольник на 4 равные части.

    3. Проглаживая линию сгиба пальчиками.

    4. Склеим стены домика с помощью клея.

    5. Согнём лист прямоугольной формы пополам цветной стороной наружу, совмещая углы и стороны.

    6. Сгибаем бока в треугольники, повторяем это два раза.

    7. Разворачиваем и отгибаем один треугольник вовнутрь. Приклеиваем крышу к основанию.

    - Всем понятно выполнение работы? Теперь, прежде чем приступить мы с вами должны размять наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика.

    Ладошки вверх, ладошки вниз,

    А теперь, на бочок и зажали в кулачок.

    Стук, стук, стук, стук!

    Раздаётся громкий стук.

    Молоточки стучат,

    Строят домик для зверят.

    Вот с такими стенами,

    Вот с такою крышею,

    Вот с такими окнами,

    Вот с такою дверью

    И с таким замком.

    Взяли ключик, повертели, покрутил.

    Постучали тук, тук, тук.

    И открыли дверь для себя и друзей.

    (Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель контролирует процесс.)

    - Ребята, чего не хватает вашим домам? (окон)

    (Дети приклеивают окна на свои дома.)

    15 мин

    Итог занятия

    Воспитатель совместно с детьми оцениваю свои работы: обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домов.

    2 мин

    Ход занятия:

    1. Рассматривание иллюстраций
    2. Вопросы
    3. Беседа
    4. Д/И «Из чего сделан дом»
    5. Физминутка
    6. Объяснения выполнения работы воспитателем
    7. Пальчиковая гимнастика
    8. Самостоятельная деятельность детей
    9. Итог

    Литература:

    1. Картотека пальчиковых гимнастик
    2. Картотека физминуток для старшей группы
    3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-konstruirovaniyu-iz-bumagi-v-starshei-grupy-takie-raznye-doma.html 

    Приложение:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

    Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

    Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

    Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

    КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»

    Занятия по конструированию  детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

    Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).

    Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки  и итог занят...

    Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).

    Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки  и итог занят...

    Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами)

    Цели: формировать умения следовать устным инструкциям; Обучать различным приемам работы с бумагой; Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина...

    Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»

    Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку.  Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...