Главные вкладки

    Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Полезные овощи"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Тадибе Валерия Николаевна

    Цель занятия: учить детей изготовлению поделок из бумаги в технике оригами.

    Задачи:

    1.       Образовательная: закрепление понятия огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей понимать природные взаимосвязи.

    2.       Развивающая: развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, творческое и наглядно-образное мышление, любознательность, речь, мелкую моторику кистей рук.

    3.       Воспитательная: воспитывать интерес детей к искусству оригами. Продолжать учить изготовлению простейших видов овощей в данной технике. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство взаимопомощи, умения работать в коллективе.

    Тип занятия: практическая деятельность.

    Форма занятия: формирование умений и навыков.

    Продолжительность: 25 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

    Оборудование и материалы: Картинки с изображением овощей, бумага для оригами на каждого ребенка размером 10х10 см (оранжевого, красного, фиолетового цвета). Лист бумаги с изображением корзины на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, фломастеры. Лист бумаги (панно) с изображением корзины.

    Методы и приемы работы с детьми: наглядный метод, загадки, беседа, пальчиковая гимнастика, поощрение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstruirovanie_4.06.2020.docx504.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     Ярсалинский детский сад «Солнышко»

    Разработка конспекта занятия по конструированию

    Тема: «Полезные овощи»

    Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

    Салехард 2020

    Цель занятия: учить детей изготовлению поделок из бумаги в технике оригами.

    Задачи:

    1.        Образовательная: закрепление понятия огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей понимать природные взаимосвязи.

    2.        Развивающая: развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, творческое и наглядно-образное мышление, любознательность, речь, мелкую моторику кистей рук.

    3.        Воспитательная: воспитывать интерес детей к искусству оригами. Продолжать учить изготовлению простейших видов овощей в данной технике. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство взаимопомощи, умения работать в коллективе.

    Тип занятия: практическая деятельность.

    Форма занятия: формирование умений и навыков.

    Продолжительность: 25 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

    Оборудование и материалы: Картинки с изображением овощей, бумага для оригами на каждого ребенка размером 10х10 см (оранжевого, красного, фиолетового цвета). Лист бумаги с изображением корзины на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, фломастеры. Лист бумаги (панно) с изображением корзины.

    Методы и приемы работы с детьми: наглядный метод, загадки, беседа, пальчиковая гимнастика, поощрение.

    Структура занятия:

    Этапы занятия

    Содержание

    Время

    Организационный момент

    - Ребята, послушайте одно стихотворение:

    «Ешьте овощи и фрукты-

    Это лучшие продукты.

    Вас спасут от всех болезней.

    Нет вкусней их и полезней.

    Подружитесь с овощами,

    И с салатами и щами.

    Витаминов в них не счесть.

    Значит, нужно это есть!»

    - Какие еще овощи растут в огороде? (Ответы детей)

    - Правильно ребята. Как вы думаете овощи полезные?

    - Да, ребята, они очень вкусные и полезные, в них много витаминов, которые так необходимы для нашего организма и здорового образа жизни. Сегодня мы с вами будем делать овощи из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания из бумаги, с помощью которых можно изготовить различные овощи. Давайте сегодня мы сделаем овощи и положим их в нашу корзинку.

    2 мин

    Основная часть

    - Чтобы узнать какие мы будем делать овощи вы должны отгадать загадки.

    За кудрявый хохолок

    Лису из норки поволок.

    На ощупь – очень гладкая,

    На вкус – как сахар сладкая

    (морковь)

    Хоть чернил он не видал,

    Фиолетовым вдруг стал,

    И лоснится от похвал

    Очень важный.

    (баклажан).

    На кустах тепличных красные плоды,

    Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

    Как большие ягоды на веточках висят

    С нетерпением просятся в овощной салат (помидор)

    - Правильно ребята. Мы сейчас и будем делать эти овощи с помощью техники оригами.

    - Кто помнит, что такое оригами? (ответы детей)

    - Оригами – это вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

    - Для начала перед работой нам надо потренировать наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика:

    Ивану-большаку - дрова рубить,

    (Берём правой рукой большой пальчик и слегка его потряхиваем)

    Ваське-указке - воду носить,

    (Слегка потряхиваем указательный пальчик)

    Мишке-среднему - печку топить,

    (Слегка потряхиваем средний пальчик)

    Гришке-сиротке - кашу варить,

    (Потряхиваем безымянный пальчик)

    А крошке-Тимошке - песенки петь.

    (Слегка потряхиваем мизинчик)

    Песни петь и плясать,

    Родных братьев потешать!

    (Хлопаем в ладоши)

    Воспитатель показывает, как делать поделку, разбирая вместе с детьми последовательность изготовления. Дети самостоятельно выполняют поделки. Воспитатель на приготовленное панно (лист бумаги с изображением корзины) прикрепляет свои работы.

    Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает тем, кому нужна помощь.

    Морковь:

    Баклажан:

    Помидор:

    20 мин

    Итог занятия

    - Какие вы молодцы! Теперь мы с вами приклеим наши овощи в корзину и дорисуем фломастерами недостающие детали наших овощей (веточки, листья).

    - Ребята, а вы любите овощи?

    - А какой ваш любимый овощ?

    - На этом наше занятие подошло к концу, все поработали отлично.

    3 мин

    Ход занятия:

    1. Чтение воспитателем стихотворения
    2. Загадки
    3. Пальчиковая гимнастика
    4. Практическая деятельность детей и воспитателя
    5. Итог

    Литература:

    1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Оригами 
    2. картотека пальчиковых гимнастик для старшей группы

    Приложение:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

    Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

    Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

    Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

    КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»

    Занятия по конструированию  детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

    Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).

    Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки  и итог занят...

    Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).

    Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки  и итог занят...

    Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами)

    Цели: формировать умения следовать устным инструкциям; Обучать различным приемам работы с бумагой; Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина...

    конспект занятия по аппликации в старшей группе Овощи

    Конспект занятия в старшей группе на тему Овощи...