Конструирование из LEGO в рамках реализации проекта с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Статья из опыта работы по конструированию из LEGO

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Алимова О. Н., воспитатель

МБДОУ  ПГО «Пышминский детский сад № 6»,

Пышминский ГО

Конструирование из ЛЕГО в рамках реализации проекта с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

По словам В.В. Путина  «В современном мире инженер – высококвалифицированный специалист, не просто обеспечивающий работу сложного оборудования, а, по сути, формирующий окружающую нас действительность». В современном мире существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Вопросы подготовки инженерных кадров обсуждаются на разных уровнях власти. В этой связи особую актуальность имеет реализация инициированной Губернатором Свердловской области Е.В. Куйвашевым комплексной государственной программы «Уральская инженерная школа» на основе партнерства и сотрудничества образовательных организаций всех уровней.

Мы живем в «век высоких технологий». Интенсивное использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. Поэтому педагогическое сообщество всех ступеней российского образования активно включилось в процесс модернизации отечественной системы инженерного образования.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребёнка. Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Работа с LEGO – конструктором позволяет ребенку исследовать мир через игру.

Использование конструкторов LEGO при организации образовательного процесса, дает возможность приобщать детей к техническому творчеству, что способствует формированию задатков инженерно-технического мышления, а также дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям, что является приоритетным в свете введения ФГОС ДО и полностью соответствует задачам развивающего обучения. Способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи.

В своей практике я так же использую конструкторы – LEGO. Мной был разработан и реализован проект на тему «Путешествие в космос» с использованием LEGO – конструктора. Проект реализован в рамках трех этапов: организационном, основном, заключительном.

На организационном этапе был выявлен уровень знания детей космосе,  информированы родители о предстоящем проекте. Осуществлен подбор литературы, картин, презентаций о космосе. На основном этапе реализован с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных, творческих способностей и поисковую активность детей. На заключительном этапе – ребята создали космодром из  LEGO – конструктора.

По инициативе детей в рамках проекта строили ракету, комические корабли, летающие тарелки, объединив их в последующем в космодром.

Дома дети совместно с родителями конструировали  инопланетянина из бросового материала с использованием бумаги и картона, а также придумывали о нём небольшой рассказ. В рамках НОД дети представляли своих пришельцев.

Для строительства ракеты использовали пластмассовый строительный набор из геометрических фигур. Детям предложено конструирование по образцу. Рассмотрели ракеты с ребятами, выделили основные части.  Затем вместе с детьми отобрали нужные детали конструктора по величине, форме, цвету и стали собирать все детали вместе. Все  действия сопровождались разъяснениями и комментариями.

При постройке космического корабля мы использовали пластмассовый конструктор среднего размера, ребята конструировали по схеме. Дети  разделились на четыре подгруппы, после чего каждая группа построила свой корабль по выбранной схеме. При помощи схем у детей формируется умение не только строить, но и выбирать верную последовательность действий. Впоследствии ребенок может не только конструировать по схеме, но и наоборот, — рисовать схему. То есть, дети учатся самостоятельно определять этапы будущей постройки и анализировать ее.

Для строительства летающей тарелки был использован магнитный конструктор, который состоит из намагниченных пластин, палочек и шариков, «прилипающих» друг к другу. Из такого конструктора легко составляются оригинальные, стильные и блестящие объемные модели. Мной была задана тема -  «Летающая тарелка», после чего дети самостоятельно придумывали и создавали свои поделки.

При создании космодрома дети работали с  любыми видами конструктора по желанию, и была использована форма – конструирование по заданным условиям. Мы посмотрели презентацию и иллюстрации про космодром. Дети самостоятельно распределись по группам, каждая группа договорилась, что именно она будет делать. Первая группа сделала ракету. Вторая группа сделала звездолет. Третья группа сделала штаб с радарной башней. После чего мы с детьми собрали все поделки в один большой космодром, и дети ещё долго играли с ним.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Дети увлечены творческо – познавательной игрой, а применение новой формы игры, способствует всестороннему развитию в соответствии с ФГОС.

Список литературы:

  1. Анянова, И.В. Развитие инженерного мышления детей дошкольного возраста – Нижний Тагил: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2015. – 168с.
  2. Фешина, Е.В. Лего-конструирование в детском саду – Москва, «ТЦ СФЕРА»,  2017 – 144 с.  
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013г. № 1155 г. Москва

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми старшего дошкольного возраста "Космос и мы"

Дошкольный возраст – важный период в жизни личности для познания всего нового и интересного. В этот период закладываются основы нравственного, познавательного и физического развития ребенка.Данн...

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие вокруг света»

Ребенок – любознательный исследователь мира. Ему нужно предоставить многообразные возможности приобретения опыта и самовыражения. Задача взрослых: создать подходящую для этого образовательную ср...

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие социально-значимых ценностей гражданственности и патриотизма у детей и родителей в рамках празднования "23 февраля - День защитника Отечества"

Представляю Вашему вниманию краткосрочный проект, расчитанный на проведение мероприятий в течение месяца февраля в группе с детьми старшего дошкольного возраста. Проект реализуется в три этапа. Включа...

Методическая разработка реализации проекта с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Мы-петербуржцы"

Данный проект «Мой любимый город» поможет ребятам узнать историю своего города. В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родно...