Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ермолина Анна Александровна

Лексическая тема: «Космос»

Цель: Закрепление пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos.docx35.61 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 145»

Конспект игрового коррекционно-развивающего занятия

с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие в космос»

Ярославль, 2019 г.

Лексическая тема: «Космос»

Цель: Закрепление пройденного материала.

Задачи:

  1. коррекционно-образовательные:
  • активизировать  словарь по лексической теме;
  • закреплять понятие «числовой ряд», умение ориентироваться в числовом ряду: называть последующее, предыдущее число, сравнивать числа, прямой и обратный счет в пределах 10;
  • формировать  квазипространственные представлений, умение ориентироваться в пространстве и на листе.
  1. Коррекционно-развивающие
  • способствовать развитию словесно-логического мышления (номинативных процессов), навыков конструирования, зрительного восприятия, памяти, навыков саморегуляции;
  • развивать мелкую и крупную моторику.
  1. Коррекционно-воспитательные

формирование навыков взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование:

- иллюстрации по лексической теме;

- цифры от 1 до 10;

- мяч;

- зашумленная картинка «Инопланетянин»;

- поле для игры «Запомни и повтори»;

- схемы предлогов;

- схема кабинета;

- «Колумбово яйцо»;

- поле для игры «Путешествие на Землю» и карточки (ракета  и Земля).

Название структурной части занятия

Время, отведенное для каждой структурной части; оборудование (демонстративный и раздаточный материал)

Ход занятия и содержание каждой структурной части

Название предлагаемых заданий; задачи, которые реализуются в процессе выполнения задания

1.Подготовительный этап

Организационный момент

2.Основной этап

Повторение пройденного материала

3 мин

Иллюстрационный материал по лексической теме.

2  мин

Мяч

       

5 мин

Цифры от 1до 10

5 мин

«Колумбово яйцо»

1-2 мин

Музыкальное сопровождение

3 мин

Зашумленная картинка: «Инопланетянин»

Цветные карандаши

3 мин

Поле для игры «Запомни и повтори», геометрические фигуры.

3-5 мин

Схемы предлогов, и 2коробочки, 2 круга

1-2 мин

Музыкальная игрушка

3 мин

Поле для игры «Путешествие на Землю» и карточки (ракета и Земля)

5  мин

Призы, план-схема

Вы готовы отправиться со мной в путешествие?

Это путешествие в космос.

Дефектолог загадывает загадку.

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт.)

Беседа:

Как же стать космонавтом?

Что для этого надо? (Надо быть смелым, умным, внимательным и много знать и много тренироваться). Готовы попробовать?

Игра «Я знаю 5 названий»

Назови 5 предметов, необходимых космонавту.

Работа с числовым рядом.

А космонавту необходимо уметь считать? А знать цифры?

Попробуем и мы потренироваться.

Я выложила числовой ряд от 1 до 10. Все ли правильно у меня получилось?

Мы готовы к строительству ракеты: знаем много, умеем считать?

Конструирование.

Конструирование по схеме-образцу «Ракета».

Что надо, что бы ракета полетела?

Отсчитываем от 10 до 1.

 На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … 
(ракете).

Динамическая пауза

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

Посмотрите, кто же это на незнакомой планете?

Дети рассматривают, находят и раскрашивают инопланетянина.

Научим их играть в игру «Запомни и повтори»?

А наши новые друзья предлагают и вам сыграть в игру «Прятки».

Глазодвигательное упражнение

Пора возвращаться покажем инопланетянину нашу планету?

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … 
(Земля).

Игра «Путешествие на Землю»

Дети диктуют друг другу по клеточкам обратный путь.

Беседа:

Кем мы сегодня были? На чем летали? Кого встретили? На какую планету мы вернулись? Понравилась наше путешествие? Было трудно? В чем?

Ну что ж, тебя ждет приз, но его надо найти, посмотрите, где он спрятан.

Поиск по плану – схеме кабинета.

1.Создание положительного эмоционального настроя;

настроить ребенка на организованную игровую деятельность.

2.Отгадывание загадки (развитие мыслительных операций, обогащение словарного запаса).

Развивать  словесно-логическое мышление (номинативные процессы)

1.Задания на ориентировку в числовом ряду:

  • назови соседей числа;
  • последующее;
  • предыдущее;
  • сравнение чисел;
  • больше на 1, меньше на 1;
  • 2.Счет в заданном промежутке с закрытыми глазками совершать операции в умственном плане.

1.Формировать основные параметры моторики: *объем; *активность движений; *точность; *темп; *ритм; *длительность *переключаемость; *синхронность.

2.Развивать наглядно-образное мышление.

3.Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

4. Отгадывание загадки (развитие мыслительных операций, обогащение словарного запаса).

Формировать основные параметры общей моторики: *объем; *активность движений; *точность; *темп; *ритм; *длительность удержания позы; *переключаемость; *синхронность.; *скоординированность движений.

Развивать зрительное восприятие.

Графомоторный навык.

Развивать зрительную память, произвольную.

Развивать показатели памяти: быстроту запоминания; точность воспроизведения; прочность сохранения; готовность к воспроизведению.

Развивать основные виды восприятия: зрительное и тактильное.

ориентирование на плоскости (запоминание местоположения объектов относительно поля и друг друга)

Формировать квазипространственные представления

1.Развивать внимание: произвольность, навыки саморегуляции (выполнение однородных и реципрокных движений).

2.Развивать скоординированность движений

Реализовывать здоровьесберегающие технологии (профилактика нарушения зрения)

Отгадывание загадки (развитие мыслительных операций, обогащение словарного запаса).

1.Формирование пространственных представлений (ориентировка на листе)

2. Развитие мышления (действия совершаются во внутреннем плане)

Работа над продолжительностью сохранения материала в памяти непроизвольной и произвольной.

Формировать связную речь: закреплять умение правильно формулировать ответ на поставленный вопрос (работа над самостоятельностью речевого высказывания, полнотой ответа, последовательностью, плавностью, логичностью).

Закрепление  умений и навыков

Динамическая пауза

3.Заключительный этап

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста

Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Развивать физические качества детей  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей  в процессе занятия....

План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

«Особенности коррекционно-развивающей работы с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста».

            «Особенности коррекционно-развивающей работы с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста».Данный материал раскрывает особенности ко...

ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, раскрывается потенциал логопедической ритмики во взаимодействии со ...

ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ.

В данной статье рассматривается величайший потенциал корректно-развивающей деятельности педагога с детьми старшего докольного возраста....