НОД по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Биктимирова Мадина Ринатовна

для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kostruiro.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД конструирование "Строительство завода".

Цель:

  Воспроизведение конструкции предмета по двум схемам (завод – вид спереди и сверху).

Задачи:

Образовательные:

-развивать умение последовательно анализировать фронтальную схему конструкции (вид спереди);

- отрабатывать действие соотнесения фронтального изображения постройки с ее изображением с другой стороны.

Развивающие:

- развитие конструктивное воображение;

- развитие наглядно образного мышления, пространственного восприятия.

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к конструированию;

- умение работать в группе, слушать собеседника  и вступать в диалог;

- воспитывать осознание своих умений и возможностей.

 

Интеграция  образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

 

Оборудование:

 Демонстрационный: Схематическое изображения конструкции завода  в двух разных проекциях (вид спереди и вид сверху).

Раздаточный:  4 бруска  и 4 полу куба, 4 кирпичика, 2 арки, 2 пластины каждому ребенку. Карандаши, бумага.

 

Ход занятия:

 

  1. Игровая мотивация.

В: Ребята вы любите волшебство? Я вас приглашаю в волшебную страну. А как она называется, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

 

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… (куб).

 

Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

 

Это, вроде бы, ведро,

Но совсем другое дно:

Не кружок, а треугольник

Или даже шестиугольник.

Очень тело уж капризно,

Потому что это… (призма).

 

Вот колпак на голове –

Это клоун на траве.

Но колпак не пирамида

Это сразу, братцы, видно:

Круг в основе колпака.

Как же звать его тогда? (Конус).

 

(Ответы детей)

В: Вы догадались, как называется волшебная страна, где живут геометрические фигуры и геометрические тела. Страна конструирования.

 

Дети проходят в кабинет на столе лежит конверт.

 

В: Ребята посмотрите нам пришло письмо.  Интересно от кого, как вы думаете? (на конверте человечки ).

(Ответы детей)

В: Сейчас узнаем, что внутри конверта.  Что это? Как вы думаете?  (ответы детей)

В: Схемы чего?

(ответы детей)

 

 Жители Стройграда  очень любят конфеты. И просят нас помочь им построить завод по производству сладостей  по этим схемам. (Показываю схему из конверта)

 

В: Вы готовы помочь жителям Стройграда? Тогда давайте посмотрим на схемы.

 

 

  1. Совместная постановка с детьми цели и планирование деятельности.

 

В: Ребята, рассмотрите, пожалуйста, внимательно  схемы. Схема дает нам свое особое представление о строении.

   У нас две схемы. Посмотрите,  пожалуйста, на графическое изображение завода, на  какой из схем изображен вид спереди, а на какой вид с верху.

(ответы детей)

 

В: Какие детали нам необходимо будет использовать для строительства .

— Какие детали использованы для строительства? ( Кирпичики, арка, брусок, полукуб).

Педагог показывает на схеме называемые детали.

— Сколько кирпичиков? (четыре кирпичиков).

— Сколько нужно арок? (Две арки).

— Сколько полукубов? (Четыре полукуба).

—Сколько брусков? (Четыре бруска).

—Сколько пластин? (Две пластины).

 

В: Сможем мы по схеме построить завод?

 

(ответы детей)

 

В: На сколько вы хорошие строители, предлагаю проверить в игре  Д\И «Волшебный мешочек» (внутри мешочка лежат фигуры, ребенок на ощупь отгадывает, что за фигура в мешочке.)

 

  1. Конструирование.

В: Молодцы! А теперь проходите, пожалуйста, за столы и давайте приступим к выполнению заказа для жителей Стройграда. Предлагаю работать в парах. Решите кто с кем?

(Дети конструируют завод. Педагог уточняет  название деталей, которые использует ребёнок. Индивидуальная работа.)

 

В: Ребята, а давайте попробуем, как архитекторы изобразить схему завода, который вы построили.  Что нам для этого понадобиться?

Ответы детей (бумага, карандаш, трафарет).

В: Прежде чем нам приступить к изображению схем, предлагаю размяться.

 

Динамическая пауза

 

Получили мы подарки.

Кирпичи, бруски и арки

Из коробки мы берем

Строим мы красивый дом.

 

(Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)

 

Строим быстро, строим скоро

Без цемента, без раствора.

Дом карниз, труба и крыша.

 

(Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)

 

В: Молодцы! Пожалуйста, приступаем к изображению чертежа.

 

  1. Результат деятельности и рефлексия (оценка).

В: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

 

Ответы детей: Рисовали схему и строили завод для жителей Стройгородка.

 

— Спасибо, я думаю, мы помогли жителям Стройгородка.  И теперь у них будет завод по производству конфет.  Схемы, которые вы сделали после завершения строительства мы заберём в группу, что бы по ним строить в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...