Мастер класс " пчелки" из бросового материала
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Можаева Надежда Петровна

КОНСПЕКТ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПЧЕЛОК ИЗ  БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА,А ИМЕННО ИЗ КОСТОЧЕК ПЕРСИКА.А ТАКЖЕ ВМЕСТО КРЫЛЬЕВ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ ПЛАСТИКОВЫЕ СТАКАНЧИКИ,ОДНОРАЗОВЫЕ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель мастер-класса:

 повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению изготовления поделок из бросового материала.

Задачи: 
-обучать последовательности действий, использованию методов и приемов на примере изготовления поделки из бросового материала;
-создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер – класса;
-способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.

Ожидаемые результаты мастер - класса: 
-повышение креативности педагогов;
-возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;
-практическое освоение участниками МК специальных знаний, умений, навыков и приемов в процессе работы;
-создание поделки «пчелки», проявляя творческую инициативу, фантазию, мышление.

Методическое оснащение занятия:
Методы: 
-интерактивный (словесный, наглядный, практический); 
-исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).
Приемы: 
-объяснение;
-консультация;
-рассказ;
-беседа с показом практических действий;
-создание произведений декоративно-прикладного искусства;
Использование наглядности:  
- образцы готовых работ выполненные педагогом; 
- материалы для практической работы.

Материалы и инструменты: косточки от фруктов, краски акварельные, кисточки, тычки, скотч узкий, стаканчики одноразовые, клей ,глазки готовые.

Структура плана-конспекта мастер-класса на тему

«пчелка»
- вступительная часть, где руководителем мастер-класса даются необходимые целевые установки, раскрывается содержание занятия его ожидаемые результаты;
- теоретическая часть МК, рассказ
- практическая часть МК, участники мастер-класса приступают под руководством руководителя и детей мастер-класса к выполнению поделки;
- комментирующая часть, где руководитель мастер-класса поясняет те элементы своей работы, которые с его точки зрения наиболее важны и носят оригинальный характер;
- кульминация творческого процесса, выставка работ 
- подведение итогов руководителем мастер-класса

1. Вступительная часть: 

Сообщение темы, раскрытие цели и задач мастер-класса  
2. 
Теоретическая часть МК: 
рассказ , также показ поделок выполненных руководителем МК. Участники МК рассматривают поделки, слушают рассказ и эмоционально погружаются в тему МК
3. 
Практическая часть МК:
Перед началом работы руководитель МК и дети проводят инструктаж по технике безопасности. Рассказывают и показывают методические и технологические приёмы изготовления пчелки. За тем вместе с руководителем МК и детьми участники приступают к работе. Прослушав инструктаж по технике безопасности участники МК приступают к самостоятельной творческой деятельности. Работают под руководством педагога, проводящего МК с детьми, задают вопросы


4. 
Комментирующая часть МК:
Во время практической творческой работы провести консультации, теоретические и практические пояснения и индивидуальную помощь участникам мастер – класса для качества выполнения задания.
Показать разные методы и приемы утяжки лица. Внимательно слушают и повторяют элементы и методы, которые показывает педагог и дети МК на своих поделках.


5. 
Кульминация творческого процесса:
После завершения работ участниками МК, все работы фотографируют и делают мини выставку, в процессе выставки участники коллективно обсуждают свои работы и задают вопросы педагогу, проводящему МК.
Составляют работы на один стол. Делают фото своих выполненных работ. Рассматривают и оценивают красоту и разнообразие поделок. Задают интересующие их вопросы руководителю МК.


6.
 Рефлексия:
мобилизация участников на самооценку. Предложить участникам оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.
Обсуждение мастер – класса включает вопросы руководителю мастер – класса, обмен опытом его участников. Участники МК обмениваются опытом, обсуждают МК, занимаются самооценкой, проделанной работы.

7. Подведение итогов:
Мастер – педагог подводит итоги МК и учитывая пожелания своей аудитории, рекомендует литературу, предлагает детям физминутку.


Ход проведения мастер – класса.
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер - класс.
мы очень рады видеть вас здесь, на нашем мастер-классе.

 Тема мастер-класса: 

 Поделка «пчелка», выполненный из бросового материала.

Цель нашего МК:

повышение профессионального мастерства в процессе активного общения по освоению поделок из бросового материала.


Здравствуйте гости, мы очень рады вас видеть. Мы сегодня здесь собрались чтобы вам показать и рассказать, как из ненужных вещей можно сделать что- то нужное и красивое. Сегодня с детьми вам покажем, как делать пчелку из бросового материала. Эти поделки можно будет использовать как в сад, так и в помещении.

А сейчас мы вас приглашаем сесть за столы, и мы приступим   изготовлению нашей пчелки. Для этого вам нужно повторять за нами, мы вам будем подсказывать и показывать. Итак, приступим. Берем косточку от персика, тычки и раскрашиваем желтой акриловой краской с одной стороны. Пока сохнет мы вам покажем каких еще насекомых можно сделать из косточки персика (показываем божьих коровок, лежащих на столе). Наша краска подсохла и теперь раскрашиваем другую сторону нашей косточки. Отложим подсохнуть и предлагаю детям и гостям сделать небольшую физминутку. После физминутки продолжаем нашу работу. А сейчас мы с вами должны сделать нашей пчелке полоски. Для этого мы берем скотч и приклеиваем несколько полосок на косточке. После этого берем кисточку, черную акриловую краску и наносим на спинке пчелки черные полоски. Когда все прокрасили снимаем скотч и начинаем работать с клеем. Вырезаем по шаблону крылышки из одноразовых стаканчиков и приклеиваем на спинку пчелки, приклеиваем глазки. Наша пчелка готова. Вы все молодцы, справились с работой. Особая благодарность нашим детям за огромную работу.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 83 общеразвивающего виде

Конспект открытого занятия в средней группе

Мастер-класс на тему: «пчелка»

(из бросового материала)                        

                                                                        

Подготовила:

Воспитатель первой квалификационной категории

Можаева Н.П

                                Одинцово 2019г.

                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс " Использование бросового материала в театральной деятельности дошкольников."

Игр   Игрушка, сделана я руками, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребё...

Мастер-класс из бросового материала "Лягушка-игрушка"

Мастер-класс  из бросового материала для родителей "Лягушка- игрушка"...

Мастер-класс из бросового материала

Этот мастер-класс позволит педагогам использовать бросовый материал в пользу! и делать не только самим, но и с детьми театр! Ведь самое главное, чтобы дети себя почувствовали мастерами замечательных с...

МАСТЕР КЛАСС ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА (КОНФЕТНЫЕ ФАНТИКИ) НА ТЕМУ « ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН».

       КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА (КОНФЕТНЫЕ ФАНТИКИ) НА ТЕМУ « ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН»....

Мастер - класс из бросового материала

Мастер - класс из бросового материала "Цветик - семицветик"...

Мастер класс из бросового материала.

Необычная жизнь обычных предметов с использованием бросового материала....