Конструирование из фантиков: «ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Чиркова Ирина Геннадьевна

Конструирование из бумаги (конфетных фантиков) «ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fantikovye_chudesa.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Фантиковые чудеса

Автор: Чинкевич Елена Викторовна

Организация: МКДОУ детский сад №3 «Солнышко»

Населенный пункт: Новосибирская область, р.п. Коченёво

Что на свете больше всего любят взрослые и дети? Ответ всем известен, конечно же, конфеты! С самого раннего детства все мы влюбляемся в это чудо, придуманное человеком еще много веков назад. Для перевозки и хранения продуктов, в том числе и конфет, люди испокон веков использовали то, что им под руки попадалось. В наше время очень трудно представить, что конфета может быть без фантика. Фантик для конфеты, как одежда для человека.Сколько разных конфет на свете, столько и разных фантиков. Ни один фантик не похож на другой, также как, ни один сорт конфет не спутаешь с другим.

В своей работе с детьми дошкольного возраста я стараюсь использовать различные материалы и техники для создания новых удивительных творений. Мне всегда нравилось создавать коллаж. Увлекательное занятие – и для головы, и для рук. На мой взгляд, очень хорошо развивает креативность и является способом психологической разгрузки для любого возраста, не говоря уже о развитии мелкой моторики. Надо отметить, что меня всегда привлекали яркие материалы, полные цвета и блеска. И самым доступным, но от этого не менее прекрасным, для меня стал бросовый материал – фантики от конфет! А что, если фантику дать новую жизнь: сделать на его основе украшения, панно, аппликацию,  сказочный дворец  и т.п.! При этом волшебство, настроение, праздничность фантика перейдут на эти предметы. Тогда перед нами встает проблема: что же такое фантик? Фантик – это мусор или материал для творчества? Конечно же, материал для творчества!

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с  миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Все дети любят сладкое. Но когда конфета или шоколад съедены, то кроме приятного вкуса во рту от сладостей  остаются еще красивые блестящие бумажки-упаковки — фантики.Учеными установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за развитие человека, непосредственно связано с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Еще фантики можно коллекционировать,  а коллекционирование  очень полезно для развития  ребенка. Оно учит видеть мелочи, замечать интересное в деталях, учит систематике: складывать и раскладывать экземпляры в определенном порядке, видеть логику составления коллекции. Собирание фантиков выполняет  и познавательную функцию.

Фантики - какое их разнообразие: яркие, красивые, блестящие! Это оригинальный, своеобразный, совершенно бесплатный материал, который легко поддаѐтся различным воздействиям. Фантики можно складывать, скручивать, склеивать, сшивать, вырезать из них различные детали. Очень просто с помощью фантиков сделать много красивых поделок, игрушек и необычных костюмов. Можно сделать аппликацию, вырезать даже готовые изображения из фантиков и составить композицию. Поделки, игрушки из этого материала выглядят эстетично, оригинально. Поэтому я  свою работу в кружке «Солнышко» по проекту «Волшебный фантик» строю на основе конструирования из фантиков.

 

«ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ»

Цель: изготовить с детьми матрешек с использованием конфетных фантиков.

Задачи:

  • Образовательные:

- учить детей методом срезания углов формировать овал

- познакомить детей с нетрадиционным видом материала- конфетными фантиками

- учить детей различать основные цвета

  • Развивающие:

- развивать у детей чувство композиции

- развивать аккуратность при наклеивании деталей

- активизировать творческие способности детей

  • Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к истории русского народа, к русским национальным игрушкам

Оборудование и материалы: игрушка -матрешка, презентация «История матрешки», мультимедийная установка, ножницы, клей, кисточки, конфетные фантики, листы картона разрезанные пополам.

Ход НОД:

Воспитатель: ребятки, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, правая рука. (рука вперед).

Здравствуй, левая рука. (рука вперед).

Здравствуй, друг(берутся с соседом одной рукой).

Здравствуй, друг(берутся с соседом другой рукой).

Здравствуй, здравствуй, дружный круг.( качают руками).

Воспитатель: ребята, я сегодня шла в детский сад и увидела коробку,похожую на посылку. Что в ней я не знаю, но тут сверху что-то написано.

 

«Кто внутри узнаете, если отгадаете загадку».

Так похожи друг на дружку

Деревянные подружки.

Много их или немножко,

Но зовут их всех …..(матрешки).

 

Воспитатель: правильно матрешка, она совсем необычная. Как вы думаете почему? (Ответы детей).

Дети: она сделана из дерева, очень красиво расписана.

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, в какие игрушки вы любите играть? (ответы детей).

Воспитатель: вот как много у вас игрушек. А когда- то, давным -давно, у детей не было столько много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами -из дерева, глины, соломы, тряпочек. Хотите я вам расскажу о таких игрушках?

Дети: Да!

Воспитатель: давайте присядем на стульчики и я начну свой рассказ. (показ презентации «Русская матрешка»).

Воспитатель: ну вот теперь вы знаете откуда к нам пришла наша русская матрешка. А сейчас давайте  поиграем в одну игру. А называется она «Разложи по цвету». Пред вами корзина с разноцветными фантиками, я предлагаю вам разложить фантики по цветовой гамме: зеленые, красные, синие, желтые. (дети выполняют задание).

Воспитатель: ребята, русские мастера очень красиво расписывали матрешек, наряжали их в разные сарафаны и платочки. Посмотрите, у нас есть разные фантики. И сегодня я вам предлагаю изготовить матрешку с использованием фантиков. Вот мы с вами разложили их по цвету. На этот стол красные , на этот синие, зеленые, желтые. На столах лежат вырезанные платочки и личико матрешки. Сначала мы берем фантик и вырежем из него овал- это сарафан матрешки. А на платочек приклеим лицо матрешки, затем соединим сарафан и платочек и у нас получится матрешка. (дети приступают к работе).

После выполнения выставляют матрешек в хоровод.

Воспитатель: Вот какой веселый хоровод получился. А хотите поводить вместе с матрешками хоровод?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда мы поиграем в игру «Мы веселые матрешки».

 

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки,

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших ярких.

Ладушки, ладушки.

Мы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки.

Хороши у нас одежки.

Кружимся мы и танцуем.

Ладушки, ладушки.

Хоровод водить мы будем.

Ладушки, ладушки.

 

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: ну вот занятие наше окончено. Давайте мы с вами сделаем хоровод из кружочков. Красные кружочки – значит занятие вам понравилось, а синие- не очень. Возьмите кружочки и составьте хоровод. (дети выполняют задание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Веселые матрешки"

Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с...

ННОД по художественно – эстетическому развитию аппликации для детей старшего возраста, с использованием бросового материала, конфетных фантиков Тема: "Матрешка"

Анонс:  вид аппликации интересен тем, что мы используем фантики  - бросовый материал:  яркий, красивый и разнообразный, из него можно сделать, очень много, творческих работ. Сегодня мы,...

ННОД по художественно – эстетическому развитию аппликации для детей старшего возраста, с использованием бросового материала, конфетных фантиков Тема: "Матрешка"

Цель: изготовить с детьми матрешек из картона с использованием конфетных фантиков.Задачи:Образовательные: Учить детей работать с шаблонами, методом срезывания углов формировать овал, познако...

Художественное творчество (конструирование). Тема: "Домик для матрешки".

С целью: Формировать умение делать постройку с перекрытием, располагая кирпичики вертикально на узкой короткой стороне– стены.Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.  Закреплять на...

Знакомство детей первой группы раннего возраста с матрешкой . "Мы веселые матрешки"

Конспект НОД в первой группе раннего возраста «Знакомимся с матрешкой». Цель: Формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством народной игрушки.Об...