Проект кружковой деятельности «Клуб любителей ОРИГАМИ «Веселый зоопарк»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Залазаева Юлия Вениаминовна

Проект разработан для совместной деятельнсти воспитателя с детьми среднего возраста в формте кружковой работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_klub_origami._zalazaeva_yuv.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми    

Конструирование из бумаги

«Клуб любителей ОРИГАМИ «Веселый зоопарк»

                                                                             

Актуальность: В. А. Сухомлинский сказал: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Так важно развивать и кисти детских ручек, и детские пальчики. Поэтому, в новом учебном году решила продолжать занятия по развитию мелкой моторики кистей рук. Развивать мелкою моторику рук у детей очень важно, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления детей. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Большое значение имеет готовность руки ребенка к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, которые требуются при овладении письмом в школьной жизни. Мускулатура будущего школьника должна быть достаточно развитой, движения скоординированы и точны. И как нельзя лучше в этом могут помочь занятия по ОРИГАМИ.

Доступность бумаги, как материала для изготовления поделок, простота её обработки привлекают детей. Но это только на первый взгляд, кажется, что очень просто сложить фигурки из листа бумаги, однако в действительности  это требует от ребенка высокого потенциала, творческих способностей, внимания и усидчивости. При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических формах (круг, квадрат, треугольник), о понятиях сторона, угол, центр. Дети знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем различных действий, в результате чего появляется новая объемная фигура. Эта работа помогает детям  проявлять свои творческие способности, приобрести новые изобретательские навыки.

Во время занятий по ОРИГАМИ дети применят полученные знания о природе, о животных, об их внешнем виде, повадках. Это будет способствовать обогащению словаря, активизации мыслительных процессов, творческого воображения, художественного вкуса, памяти.

ОРИГАМИ - это искусство, способное помочь ребенку в подготовке к самому важному моменту в его будущей жизни, к поступлению в школу.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный (диагностический) этап.

Свою работу начала с диагностических заданий на выявление у детей умения сгибать листы бумаги квадратной и прямоугольной формы пополам, по диагонали, совмещая углы фигур. Целью диагностики считала выяснить для себя насколько точно дети умеют выполнять задания, полученные устно. Итоги диагностики показали, что с заданием полностью справились 4 человека из группы, состоящей из 28 человек. Средний уровень имеют 7 человек, низкий уровень работы с бумагой имеют 12 человек, а 5 детей совершенно не умеют работать с бумагой, не улавливают задания на слух.

После поведения диагностики начала изучать литературу по выбранной теме. На основе полученных материалов разработала проект по совместной деятельности с детьми среднего возраста  Клуб любителей ОРИГАМИ «Весёлый зоопарк».

На родительском собрании познакомила родителей с техникой ОРИГАМИ, рассказала о планах работы своего кружка, о формах и методах работы. Пригласила родителей принимать активное участие в мастер-классах и днях открытых дверей, запланированных мною.

           2.Основной этап. Реализация проекта.

Проект рассчитан на работу в группе из 14 человек. Занятия проходят 1 раз в неделю по 15-20 минут т течение учебного года с октября по май.

Формы работы:

  • Пальчиковые игры на каждом занятии;
  • Стихи, загадки, сказки о геометрических формах, о животных;
  • Приемы и способы действий с бумагой (сгибание, складывание, надрезание, склеивание).
  • Коллективное панно.

Материалы для работы:

  • Белая и цветная двусторонняя бумага;
  • Ножницы;
  • Клей, кисти, матерчатые салфетки;
  • Цветные карандаши, фломастеры, краски.

Мною предусмотрена работа с родителями:

  • Родительское собрание «ОРИГАМИ - это интересно!».
  • Мастер-классы «Золотые рыбки», «Жар- птица».
  • Дни открытых дверей «Забавный лягушонок» (декабрь);

                                                «Кто в Теремочке живет?» (февраль);

                                                «Удивительная птица Попугай» (май).

Запланированы выставки работ в виде коллективных панно один раз в месяц после итоговых занятий.

           3.Заключительный этап.

Мною запланированы мероприятия:

  • Итоговая индивидуальная работа «Жар-птица»;
  • Заключительная коллективная работа «Наш веселый зоопарк»;
  • Выставки коллективных работ (в течение всего учебного года)

«Золотые рыбки», «Воспоминания о лете», «Кто-кто в Теремочке живет?», «А в Африке, а в Африке…», «Кто сказал МЯУ?», «Из жизни птиц», «Наш веселый зоопарк».

Ожидаемый результат:

  1. Дети различают геометрические фигуры, понятия, базовые формы свободно используют эти понятия в своей речи;
  2. Научились правильно держать и пользоваться ножницами;
  3. Научились сгибать лист пополам, по диагонали, движения кистей рук стали точными, скоординированными;
  4. Следуют устным инструкциям педагога, внимание их сконцентрировано на правильном выполнении предложенных действий;
  5. Проявляют самостоятельность, инициативу, фантазию, творческие способности.
  6. Охотно делятся полученными знаниями с друзьями, с педагогом, развивая коммуникативные качества, активизируя и расширяя свой словарный запас;
  7. Научились, работая в коллективе, грамотно оценивать свои работы.

Примечания:

Базовая форма «Воздушный змей» - названа так, потому что очень похожа на воздушного змея, но еще больше напоминает мороженое - сахарную трубочку, так любимую всеми детьми, поэтому второе название имеет «мороженое». Если подвернуть нижний угол «змея», получится «вафельный стаканчик». Можно «слизнуть» немного, если отпустить уголок.

Базовая форма «Блинчик», (др. название конверт, письмо)- можно представить, что плоскость квадрата – это блин, в серединку которого положили начинку, и края надо аккуратно завернуть, чтоб не осталось щелей, и начинка не вытекла. Для этого следует подвести (опустить) к центру квадрата все 4 угла, отчего вершинки углов должны встретиться в центре квадрата, «поздороваться друг с другом», а не заходить один на другой, «не наступать друг другу на ноги», иначе уголки «поссорятся», и фигура не получится.

При проглаживании сгибов пальчики превращаются в «утюжки», которые прижимают бумагу, или в «паровозики», которые быстро мчатся по рельсам – сгибам.

Базовая форма «Треугольник».

Базовая форма «Дверь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб любителей природы подготовительной группы

Материал можно использовать , для  кружковой работы с детьми и родителями подготовительной группы по экологическому вопитанию....

План работы клуба любителей симфонической музыки «Юный меломан»

Клуб юных любителей классической музыки.На заседаниях клуба дети   знакомятся с симфоническими произведениями, учатся слушать и понимать музыку балета, знакомятся с инструментами симфонического о...

Проект кружковой деятельности "Умелые пальчики"

Проект со второй младшей группой детского сада по работе с соленым тестом....

Рабочая программа кружковой работы "Юный любители природы"

Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы «Клуб любителей сказок».

Непосредственно образовательная деятельность позволяет систематизировать знания детей о р.н. сказках и сказках Ш.Перо, а так же, закрепляет умение вести разговор на заданную тему и воспитывает толлера...

Проект кружковой деятельности

План кружковой деятельности в старшей-подготовительной группе...

Проект «Клуб любителей чтения»

Цель педагогического проекта: Развитие эмоционального интеллекта детейстаршего дошкольного возраста посредством приобщения к чтению художественной литературы и формирование читательской грамотности....