прект "Юные инженеры"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Болотова Алевтина Николаевна

Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др. дети играют со всем, что попадает им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения.

Конструирование развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Конструкторы дают возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней.

В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребенка, конструкторами дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь, особенно это касается детей с задержкой развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunye_inzhenery_avtosohranennyy.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

                           Проект «Юные инженеры».

                                                                                                      Составитель: Болотова А.Н.

Вид проекта: информационно – практико-ориентированный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: долгосрочный, сентябрь 2016г.- май 2017г.

Охватываемые области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Актуальность темы:  дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др. дети играют со всем, что попадает им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения.

Конструирование развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Конструкторы дают возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней.

В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребенка, конструкторами дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь, особенно это касается детей с задержкой развития.

Цель проекта: развивать конструкторские способности детей.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;
  • Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения;
  • Формировать инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость и умение работать в коллективе.

Формы работы:

  • Продуктивная деятельность;
  • Выставка детских работ;
  • Выставка фоторабот;
  • Оформление Центра конструирования в группе;
  • Посещение Выставочного зала(выставка «Роботы - игрушки».

Методы и приемы:

  • Игра;
  • Наглядность(выставки поделок);
  • Интерактивные выставки;
  • Творческая активность детей;
  • Включение элементов конструирования в занятия, игровую и самостоятельную деятельность,
  • Метод совместной деятельности детей и родителей, сотворчество с педагогом и сверстниками, коллективная работа.

Формы взаимодействия родителей и детей в детском образовательном учреждении по конструктивно- модельной деятельности:

  • Посещение Выставочного зала – выставки «Роботы-игрушки»;
  • Фотовыставка «Строим сами»;
  • Создание Центра конструирования;
  • Выставка «ЛЕГО- военная техника»;
  • Выставка «ЛЕГО – космическая техника».

Формы контроля: эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностики исследований:

  • Анкетирование и беседы с детьми по тематике  проводимых мероприятий, позволяющих выявить уровень сформированности конструктивных способностей;
  • Применение и отражение знаний в детских видах деятельности, занесение результатов в таблицу;
  • Наблюдение за детьми в ходе занятий по конструированию, самостоятельной конструктивной деятельности.

Критерии эффективности проекта:

  • Дети называют детали конструктора;
  • Конструируют по графической модели;
  • Конструируют по замыслу, заранее обдумывая замысел будущей постройки, представляют ее общее конструктивное решение, соотносят свой замысел с имеющимся строительным материалом;
  • Рассуждают вслух при решении конструктивной задачи;
  • Умеют работать в группе: внимательно относятся друг к другу, договариваются о совместной работе, распределяют обязанности, планируют общую работу, действуют согласно договору, плану, конструируют в соответствии с общим решением.

Предполагаемый результат:

К  моменту выхода детей в школу у детей развита мелкая моторика рук. Они знают названия деталей, умеют работать по схемам, условиям, образцу, чертежам. Дети могут принимать решения, планировать действия и предвидеть их последствия. У них развито умение говорить и слушать. Дети могут доводить начатое дело до конца, умеют обсуждать сходства и различия. У детей развиты навыки измерения, оценки, классификации, общения, совместной работы, сотрудничества, умение делиться с другими, уважение к окружающим, настойчивость. Дети способны сосредотачиваться, принимать участие в коллективной работе, обсуждать и принимать чужие идеи. У них развито  воображение, наблюдательность и творческое чутье.

Продукт проектной деятельности:

  • Фотовыставка «Строим сами»;
  • Выставка детских работ;
  • Центр конструирования;
  • Выставка «ЛЕГО - военная техника»;
  • Выставка «ЛЕГО – космическая техника».

Этапы работы над проектом

Деятельность детей

Деятельность педагога

Подготовительный этап (разработка проекта)

Цель: самосовершенствование по теме

 

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.

Диагностирование детей.

Составление перспективного плена по реализации проекта.

Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам конструктивно-модельной деятельности.

Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к созданию Центра конструирования.

Оформление выставки работ детей и родителей к 23 февраля и Дню Космонавтики.

Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблем.

Этап: формулирование проблемы

Цель: помочь детям осознать и личностно воспринять проблему.

Осознание и личностное восприятие проблемы.

Принятие задач проекта.

Формулирование цели и задач проекта.        

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Этап: практическая деятельность детей

Выбор материалов для поделок.

Совместное составление схемы последовательности выполнения работы, изготовление поделки  по подгруппам с соблюдением выбранной последовательности.

Участие в творческих выставках поделок.

Предоставляет различные

Оказывает практическую помощь детям (по необходимости).

Организует подгрупповую и индивидуальную работу.

Проведение конкурсов групповых и семейных.

Этап: оформление

Оформление выставки творческих работ.

Помогает в оформлении выставки творческих работ.

Этап: реализация проекта в образовательную практику

Совместная деятельность с родителями и педагогами ДОУ.

Разработка конспектов занятий,

Организация Центра конструирования  в группе.

Диагностика детей.

Заключительный этап

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта, определение дальнейших перспектив.

Представление продукта деятельности: работ, выполненных  по тематике проекта.

Творческий отчет (выставка, презентация).

Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.

Анкетирование и опрос родителей и детей.

Создание видеопрезентаций, видеороликов, видеофильмов, мультимедийных презентаций, видеопособий.

Обобщение работы и размещение ее в Интернете.

План работы по реализации проекта

Мероприятие, тема

Ответственные

Участники

Сентябрь – октябрь

Экспериментирование «Материал и его

 свойства».

Цель: развитие способности у детей определять  материал из которого сделаны предметы.

Педагоги

Педагоги, дети.

  Д/И «Выложи вторую половину узора».

Педагоги

Педагоги, дети.

Посещение выставки «Роботы- игрушки».

Педагоги, родители.

Педагоги, родители, дети.

Д/И «Запомни расположение»

Педагоги

Педагоги, дети.

Ноябрь – декабрь

Опыты на определение свойств пластмассы

Педагоги

Педагоги, дети.

ФЭМП: практическое занятие

«Чем можно измерять»

Цель: формирование умения измерять высоту, длину и ширину предметов с помощью условной меры- кирпичика Лего.

Педагоги

Педагоги, дети.

Рисование схем к постройкам

Педагоги, родители.

Педагоги, родители, дети.

Фото-выставка «Строим сами»

Педагоги, родители.

Педагоги, родители, дети.

Конструирование по схеме

Педагоги

Педагоги, дети.

Январь – февраль

Экспериментирование «Виды пластмасс» на определение плотности, твёрдости, прозрачности..

Педагоги.

Педагоги, дети.

Выставка «ЛЕГО- военная техника»

Педагоги, родители.

Родители, дети.

Конструирование по схеме.

Педагоги

Педагоги, дети.

Конструирование по образцу.

Педагоги

Педагоги, дети.

Март – апрель

Выставка «ЛЕГО- космическая техника»

Педагоги, родители.

Родители, дети.

Конструирование по замыслу.

Педагоги

Педагоги, дети.

Д/И «Загадки из Лего».

Цель: формирование умения у детей придумывать загадки с помощью конструктора Лего.

Педагоги

Педагоги, дети.

Конкурс «Я талантлив!» - конкурс детских работ из различного вида конструктора.

Педагоги

Педагоги, дети.

                                                                                май

Ресурсное обеспечение проекта:

  •   Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
  • Е.В.Фешина «Лего – конструирование в детском саду» Сфера 2012г.;   
  • Л.В. Куцакова «конструирование в детском саду»;
  • - деревянный конструктор «Строитель»;
  • - конструктор «Лего»;
  • - конструктор «Флора», «Фауна»;
  • - конструкторы «Снежинка», «Цветочек»;
  • - конструктор-пазл;
  • - конструктор «Техно» и др.;
  • - мягкие модули.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Растим инженера начиная с детского сада"

В данной презентации я хочу представить проект который совмесно с коллегой мы разработали на конкурса....

Презентация к проекту "Мы - будующие инженеры"

В. В. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской душе, тем ребенок умнее».В наше время постоянно возрастает техническая сложнос...

Растим инженеров с детского сада

Из опыта работы по формированию предынженерного мышления у дошкольников...

Кружок по конструированию "Юные инженеры"

Рабочая программа работы кружка по контсруированию "Юные инженеры"...

В рамках проекта "Юный инженер" конструирование "Ворота".08. 11 2017.

Конструирование в средней группе №3 "Почемучки" "Ворота"....