ОД по социально нравственному развитию в подготовительной группе "Приготовление бутербродов"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Гусева Наталья Викторовна

ОД по социально нравственному развитию в подготовительной группе "Приготовление бутербродов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buterbrody.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная  деятельность

по социально нравственному  развитию

                   в подготовительной  группе

 «Приготовление бутербродов»

Воспитатель 1- й

квалификационной категории:

                                                                                  Гусева Наталья Викторовна

Канск 2018г.

Цель: Ознакомление детей с трудовыми навыками приготовления бутербродов.

Задачи:

ОО "Познавательное развитие"

-познакомить с различными видами бутербродов, с образованием слова «бутерброд»,  учить детей самостоятельному их приготовлению, удовлетворяя тем самым их потребность в проявлении самостоятельности и фантазии; поддерживать уважение и интерес к трудовой деятельности;

-развивать логическое мышление у детей.

ОО "Социально – коммуникативное развитие"

-расширять знания детей о происхождении бутерброда и его видов;

-  развивать интерес к профессии повар; соблюдать правила личной гигиены и безопасности; расширять представлений о мире взрослых.

-воспитывать доброжелательные  взаимоотношения, дружбу, взаимопомощь

ОО "Физическое развитие"

-формировать у воспитанников потребность в двигательной активности;

 ОО " Художественно – эстетическое развитие"

-закреплять умения детей использовать подручный материал, соленое тесто;

- развивать творческое воображение; мелкую моторику пальцев;

ОО "Речевое развитие"

- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;

-пополнить словарный запас детей словами:  сервиз, бутерброд, масленка, шпроты, ветчина, ломоть.«сэндвичи», «канапе».

Предварительная работа: разучивание физминутки.

Методы:

1. Словесный метод  (вопросы к детям, беседа по слайдам, рассказ);

2. Наглядно-демонстрационный  (показ слайдов);

3. Практический метод (самостоятельная деятельность – изготовление канапе из соленого теста);

4. Игровой метод  (пальчиковая и подвижная игра);

5. Эвристический метод: направлен на проявление самостоятельности работы на занятии;

6. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности);

7. Проблемно-поисковый метод (умственная деятельность детей- чем угостить гостей).        

Оборудование и материалы: Проектор, экран, продукты (батон, масло, сыр, помидор, огурец, зелень (укроп, петрушка, лук – по выбору); оборудование (ножи, разделочные доски, тарелки; чашки, блюдца, чайные ложки (для организации чаепития); фартуки на каждого ребенка и шапочки

                                               Ход занятия:

 Организационный момент:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья !

Дети входят в группу, здороваются.

Воспитатель:Сегодня у нас в группе очень много гостей, давайте мы их угостим. Чем мы можем угостить их?

Ответы детей на проблемную ситуацию.

Что можно сделать к чаю?

-Усаживайтесь на ковер и я расскажу вам про бутерброды (Дети садятся перед экраном, смотрят слайды, задают и отвечают на вопросы)

Слайд №1 видео о бутерброде

Почему Матроскин так сказал?

А кто запомнил с чем он ел бутерброд? (с колбасой)

А вы знаете какие могут быть бутерброды?

Слайд№2

Чудак математик в Германии жил.

Он булку и масло случайно сложил.

Затем результат положил себе в рот

Вот так человек изобрёл бутерброд.

 

Бутерброду около 500лет Коперник

Слайд№3 рассказывает детям, что слово «бутерброд» произошло от 2-х немецких: бутер – масло и брод – хлеб (масло на хлеб – так можно перевести).Давайте рассмотрим, какие еще бывают бутерброды: открытые бутерброды, когда хлеб – снизу, а бывают закрытые – хлеб снизу и сверху – «сэндвичи»; есть бутерброды большие и маленькие – «канапе» (меньше спичечного коробка, простые (с одной начинкой) и сложные (несколько начинок); холодные и горячие.

Слайд № 4

Слайд№5

Слайд №6

.

Слайд№7

Слайд №8

Слайд№9  Канапе́ (фр. canapé) — крошечные бутерброды на шпажках

Воспитатель:Давайте немного поиграем.  Возьмите друг друга за руки,  сделайте круг. Наш круг похож на ломоть хлеба.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Можно ль этот хоровод

Превратить в бутерброд?

Вместе надо нам решить,

Что на хлеб положить?

Что такое бутерброд?

Это - НА и это - ПОД.

Что кладется сверху - НА?

Масло, рыба, ветчина,

Огурец, икра и сыр,

И кусочек колбасы (при перечислении продуктов показываем-хлопаем ладошкой сверху).

Только хлеб кладется – ПОД (ладошкой снизу вверх)

И выходит бутерброд (две ладошки как бутерброд)

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Вот какой мы вкусный приготовили бутерброд

Предлагаю сделать Канапе из соленого теста за столами

(работа за столами с формочками и соленым тестом)

Пока дети убирают на подставку  свои работы, дежурные протрут столы

Остальные дети смотрят мультфильм (3 мин) «Буба и бутерброд»

Помыть руки Влажные салфетки

Предлагаю надеть фартуки. Помогаем друг другу. Дети надевают фартуки, подходят к столу где лежат карточки-схемы приготовления бутербродов и тарелка с разной толщины кусочками хлеба.

Воспитатель: Какой кусочек хлеба больше подойдет для бутерброда? на тарелке лежит хлеб: тонкий кусочек, толстый и средний; почему? (тонкий - поломается, толстый - неудобно откусывать, средний - самый удобный);

Берут карточки и идут к своим столам

Включаю спокойную музыку,  

Затем приглашаются все к столу на чаепитие с собственноручно сделанными бутербродами.

Вывод: Ребята , что нового вы узнали ? Что больше понравилось? К;акими бутербродами будете угощать родителей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Добрые дела"

Цель: воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам. Задачи: осмысление и понимание слов “доброта, добрый”; ознакомление с устным русским народным творчество...

Картотека театрализованных игр для социально-нравственного развития в подготовительной группе

Театрализованные игры, с помощью которых можно формировать социально-нравственные качества личности ребенка-дошкольника...

Картотека дидактических игр по развитию социально - нравственной культуре в подготовительной группе.

Цель: воспитвать уважительное, заботливое отношение к миру и людям, развивать коммуникативные способности....

Программа социально-нравственного развития детей дошкольного возраста «Духовно – нравственное воспитание сказкой»

Программасоциально-нравственного развития детей дошкольного возраста «Духовно – нравственное воспитание сказкой»    Воспитатель: Галеева Т. Г....

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДНИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Перед специалистами детских садов возникает необходимость «создания благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, разви...