Главные вкладки

    ОД по социально нравственному развитию в подготовительной группе "Приготовление бутербродов"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

    Гусева Наталья Викторовна

    ОД по социально нравственному развитию в подготовительной группе "Приготовление бутербродов"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл buterbrody.docx25.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная  деятельность

    по социально нравственному  развитию

                       в подготовительной  группе

     «Приготовление бутербродов»

    Воспитатель 1- й

    квалификационной категории:

                                                                                      Гусева Наталья Викторовна

    Канск 2018г.

    Цель: Ознакомление детей с трудовыми навыками приготовления бутербродов.

    Задачи:

    ОО "Познавательное развитие"

    -познакомить с различными видами бутербродов, с образованием слова «бутерброд»,  учить детей самостоятельному их приготовлению, удовлетворяя тем самым их потребность в проявлении самостоятельности и фантазии; поддерживать уважение и интерес к трудовой деятельности;

    -развивать логическое мышление у детей.

    ОО "Социально – коммуникативное развитие"

    -расширять знания детей о происхождении бутерброда и его видов;

    -  развивать интерес к профессии повар; соблюдать правила личной гигиены и безопасности; расширять представлений о мире взрослых.

    -воспитывать доброжелательные  взаимоотношения, дружбу, взаимопомощь

    ОО "Физическое развитие"

    -формировать у воспитанников потребность в двигательной активности;

     ОО " Художественно – эстетическое развитие"

    -закреплять умения детей использовать подручный материал, соленое тесто;

    - развивать творческое воображение; мелкую моторику пальцев;

    ОО "Речевое развитие"

    - формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;

    -пополнить словарный запас детей словами:  сервиз, бутерброд, масленка, шпроты, ветчина, ломоть.«сэндвичи», «канапе».

    Предварительная работа: разучивание физминутки.

    Методы:

    1. Словесный метод  (вопросы к детям, беседа по слайдам, рассказ);

    2. Наглядно-демонстрационный  (показ слайдов);

    3. Практический метод (самостоятельная деятельность – изготовление канапе из соленого теста);

    4. Игровой метод  (пальчиковая и подвижная игра);

    5. Эвристический метод: направлен на проявление самостоятельности работы на занятии;

    6. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности);

    7. Проблемно-поисковый метод (умственная деятельность детей- чем угостить гостей).        

    Оборудование и материалы: Проектор, экран, продукты (батон, масло, сыр, помидор, огурец, зелень (укроп, петрушка, лук – по выбору); оборудование (ножи, разделочные доски, тарелки; чашки, блюдца, чайные ложки (для организации чаепития); фартуки на каждого ребенка и шапочки

                                                   Ход занятия:

     Организационный момент:

    Воспитатель:

    Утром встали малыши,

    В детский садик все пришли.

    Вам мы рады как всегда.

    Гости здесь у нас с утра,

    Поздоровайтесь друзья !

    Дети входят в группу, здороваются.

    Воспитатель:Сегодня у нас в группе очень много гостей, давайте мы их угостим. Чем мы можем угостить их?

    Ответы детей на проблемную ситуацию.

    Что можно сделать к чаю?

    -Усаживайтесь на ковер и я расскажу вам про бутерброды (Дети садятся перед экраном, смотрят слайды, задают и отвечают на вопросы)

    Слайд №1 видео о бутерброде

    Почему Матроскин так сказал?

    А кто запомнил с чем он ел бутерброд? (с колбасой)

    А вы знаете какие могут быть бутерброды?

    Слайд№2

    Чудак математик в Германии жил.

    Он булку и масло случайно сложил.

    Затем результат положил себе в рот

    Вот так человек изобрёл бутерброд.

     

    Бутерброду около 500лет Коперник

    Слайд№3 рассказывает детям, что слово «бутерброд» произошло от 2-х немецких: бутер – масло и брод – хлеб (масло на хлеб – так можно перевести).Давайте рассмотрим, какие еще бывают бутерброды: открытые бутерброды, когда хлеб – снизу, а бывают закрытые – хлеб снизу и сверху – «сэндвичи»; есть бутерброды большие и маленькие – «канапе» (меньше спичечного коробка, простые (с одной начинкой) и сложные (несколько начинок); холодные и горячие.

    Слайд № 4

    Слайд№5

    Слайд №6

    .

    Слайд№7

    Слайд №8

    Слайд№9  Канапе́ (фр. canapé) — крошечные бутерброды на шпажках

    Воспитатель:Давайте немного поиграем.  Возьмите друг друга за руки,  сделайте круг. Наш круг похож на ломоть хлеба.

    В круг широкий, вижу я

    Встали все мои друзья.

    Можно ль этот хоровод

    Превратить в бутерброд?

    Вместе надо нам решить,

    Что на хлеб положить?

    Что такое бутерброд?

    Это - НА и это - ПОД.

    Что кладется сверху - НА?

    Масло, рыба, ветчина,

    Огурец, икра и сыр,

    И кусочек колбасы (при перечислении продуктов показываем-хлопаем ладошкой сверху).

    Только хлеб кладется – ПОД (ладошкой снизу вверх)

    И выходит бутерброд (две ладошки как бутерброд)

    Воспитатель:- Молодцы, ребята! Вот какой мы вкусный приготовили бутерброд

    Предлагаю сделать Канапе из соленого теста за столами

    (работа за столами с формочками и соленым тестом)

    Пока дети убирают на подставку  свои работы, дежурные протрут столы

    Остальные дети смотрят мультфильм (3 мин) «Буба и бутерброд»

    Помыть руки Влажные салфетки

    Предлагаю надеть фартуки. Помогаем друг другу. Дети надевают фартуки, подходят к столу где лежат карточки-схемы приготовления бутербродов и тарелка с разной толщины кусочками хлеба.

    Воспитатель: Какой кусочек хлеба больше подойдет для бутерброда? на тарелке лежит хлеб: тонкий кусочек, толстый и средний; почему? (тонкий - поломается, толстый - неудобно откусывать, средний - самый удобный);

    Берут карточки и идут к своим столам

    Включаю спокойную музыку,  

    Затем приглашаются все к столу на чаепитие с собственноручно сделанными бутербродами.

    Вывод: Ребята , что нового вы узнали ? Что больше понравилось? К;акими бутербродами будете угощать родителей?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Добрые дела"

    Цель: воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам. Задачи: осмысление и понимание слов “доброта, добрый”; ознакомление с устным русским народным творчество...

    Методическая разработка по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе тема: «Путешествие по городу профессий».

    Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей, корригировать слуховое внимание, память, мышление. Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения, ра...

    Картотека театрализованных игр для социально-нравственного развития в подготовительной группе

    Театрализованные игры, с помощью которых можно формировать социально-нравственные качества личности ребенка-дошкольника...

    Картотека дидактических игр по развитию социально - нравственной культуре в подготовительной группе.

    Цель: воспитвать уважительное, заботливое отношение к миру и людям, развивать коммуникативные способности....