Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе для родительского собрания,посвященному "Дню Матери".
    план-конспект занятия по теме

    Конспект.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokumenti.doc24.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе для родительского собрания,посвященному "Дню Матери".

            Дата проведения: 25 ноября 2013 года.

            Тема:" Самый дорогой человек".

            Задачи: формировать у детей представление о женщине как хранительнице очага,развивать понимание роли мамы как защитницы своих детей, прививать детям чувство любви и уважения к самому дорогому человеку-маме.

            Методы и приемы:вопросы,игра,стихи,пословицы, слушание музыки,песня.

            Интеграция образовательных областей:познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы,музыка.

            Пособия: две куклы, две пеленки,мяч, схема планеты "Земля", листы бумаги,фломастеры,грамзапись со спокойной мелодией,рисунки семьи.

            Ход занятия:

            Дети входят в зал,здороваются с гостями,встают в круг,берутся за руки.Воспитатель:"Ребята,давайте с вами посмотрим в глаза друг другу и скажем своим друзьям ласковые слова.Пусть у всех будет хорошее настроение." (дети говорят друг другу ласквые слова,называют друг друга ласковыми именами).А теперь садитесь на стульчики.        

            Воспитатель: "Сегодня мы с вами поговорим о маме.Как вы думаете,почему именно сейчас мы решили завести разговор о самом близком и дорогом человеке?(дети: 25 ноября отмечается Всемирный день Матери).Правильно,ребята,наша сегодняшнее занятие мы посвящаем самым добрым,самым чутким,самым нежным,заботливым,трудолюбивым,самым красивым нашим мамам.И сейчас ребята прчитают стихи о маме.

    1.На свете добрых слов живет немало,

    Но всех добрее и нежней одно:

    Из двух слогов-простое слово"мама",

    И нету слов дороже,чем оно.

     2.Без сна ночей прошло немало.

    Забот,тревог не перечесть.

    Большой поклон вам всем,родные мамы,

    За то,что вы на свете есть.

    3.За доброту,за золотые руки,

    За материнский ваш совет,

    От всей души мы вам желаем

    Здоровья,счастья,долгих лет.

    Молодцы,ребята,хорошие,добрые стихи вы прочитали.Но ведь о маме сложено множество пословиц и поговорок.И мне хочется узнать,помните ли вы эти пословицы.

    1.Лучше нету дружка,чем родная матушка.

    2.При солнышке тепло,при матушке добро.

    3.Без матушки родной и цветы нецветно цветут.

    4.Маменька родимая-свеча неугасимая.

    5.Материнское сердце-в детях.

    6.Материнская забота в огне не горит,в воде не тонет.

    7.Сердце матери лучше солнца греет.

    Хорошо,ребята,много знаете пословиц и поговорок.А можете ли вы объяснить одну из них:"Лучше нету дружка,чем родная матушка?"(ответы детей).Молодцы,ребята,умеете объяснять значение пословиц,но все это потому,что пословицы эти о милых наших и добрых мамах.А сейчас мне хочется спросить,как вы обращаетесь к своим мамам?(дети отвечают).Очень дбрые слова,нежные,ласковые вы назвали.Я думаю, вашим мамам слышать от вас такие слова очень приятно.И сейчас ребята в стихах ответят нам,как ласково и нежно можно обратиться к мамочке.

    1.Мамочка,как бабочка,веселая, красивая,

    Ласковая,добрая,самая любимая.

    Мамочка со мной играет и читает сказкию

    Для нее ведь нет родней меня-голубоглазки.

    2.Мама,очень-очень я тебя люблю.

    Так люблю,что ночью в темноте не сплю.

    Вглядываюсь в темноту,утро тороплю.

    Я тебя все время,мамочка,люблю.

    Вот и солнце встало,вот уже рассвет,

    Никого на свете,лучше мамы нет.

    3.Маму крепко поцелую,обниму ее,родную.

    Очень я люблю ее.

    Мама-солнышко мое!

    Вот какие молодцы наши дети!Такие нежные,теплые слова сказали они о мамах.

    Ребята,совсем недавно я слышала,как один мальчик назвал свою маму мамкой.Что бы вы сказали на это?Приятно ли маме , когда её так называют?Почему?( ответы детей).

            А знаете ли вы ,ребята, что мама может заплакать , если вы заболели ,потерялись, поранились?(ответы детей).Как вы думаете,почему мама сама может заплакать,если поругала вас или даже отшлёпала?(ответы детей).

            Женщина,если она мать, создаёт тепло.Тепло это исходит из её огромной души, которое выражается в нежности, заботе, ласке.Вы чувствуете это тепло?В чем оно проявляется?(дети отвечают).А умеете ли вы дарить тепло мамам?Как вы это делаете?Правильно,ребята,вы делаете,что заботитесь о мамах,помогаете им.Молодцы!

            Помните ли вы что такое "очаг"?(Древние люди разжигали костер,обкладывали его камнями и называли "очаг".)Как древние люди называли своих женщин?(хранительница очага).Почему именно женщин называли хранительницами очага?(от женщины исходят тепло,ласка,любовь,мир,согласие).А как вы думаете?Чтоможет разрушить домашний очаг,т.е. мир,тепло,любовь?(Война). Кого же в первую очередь спасает мать?(Детей). Как ее можно назвать? (Защитница). Что главное в женщине-матери?(Сила любви).Чем выражается любовь?(нежностью,заботой,лаской,защитой).Ребята,готовы ли вы относится к маме так же,как она относится к вам?

            А сейчас проведем игру "Кто быстрее запеленает куклу?"

            Ребята,хорошо ли вы знаете своих мам? Сейчас проверим.Вставайте в круг.

                               Дети встают в круг.

            Я буду бросать  вам мяч и задавать вопросы,а вы должны ответить на них и бросить мяч обратно мне.Договорились?

    1.Назови полное имя,отчество,фамилию твоей мамы.

    2.Как ты думаешь,твоя мама красивая?Докажи это.

    3.Кем работает твоя мама?Что она делает на работе?

    4.У твоей мамы есть родители?Кем они тебе приходятся?

    5.Чем твоя мама любит заниматься дома?

    6.Самое вкусное блюдо,которое готовит твоя мама?

    7.За что ты любишь свою маму?

    8.Чем ты помогаешь своей маме

    9.Как ты докажешь,что мама любит тебя?

    10.Умеет ли твоя мама отдыхать?Как она это делает?

    11.Как ты считаешь,можно ли  предложить маме свою помощь,если она не просит об этом?Объясни.

            Молодцы,ребята,знаете  вы своих мам и любите их.Садитесь.

            Хотели бы вы пожелать что-нибудь своим мамам?(Рассказы детей)

            А сейчас прозвучат пожелания в стихах.

    1.Мы желаем нашим мамам

    Никогда не унывать,

    С каждым годом быть все краше

    И поменьше нас ругать.

    2.Пусть невзгоды и печали

    Обойдут вас стороной,

    Чтобы каждый день недели

    Был для вас,как выходной.

    3.Мы хотим,чтоб без причины

    Вам дарили бы цветы,

    Улыбались все мужчины

    От вашей чудной красоты.

            Какие хорошие желания прозвучали!Я думаю,каждая женщина,от таких пожеланий станет еще красивее,добрее,ласковее,заботливее.

            А сейчас закройте глаза и представьте любимую мамочку(включить спокойную музыку)Представили?

    Можете открыть глаза.Посмотрите на нашу стену.На ней вы видите схему нашей планеты Земля.Сейчас вы сядете за столы,возьмете фломастеры и нарисуете портреты своих любимых мам с нежностью,лаской,любовью.А потом эти портреты мы прикрепим на нашу планету и все увидят,сколько красивых и любимых мам живет на Земле и согревает ее своим теплом и заботой.(Дети садятся за столы и рисуют под музыку)

                                     Прикрепить рисунки на стену.

    Итог:Вот как много красивых мам живет на Земле!А красивыми такими их сделала ваша любовь,ребята.

    Понравился ли вам наш сегодняшний разговор?Кто был главным героем этого разговора?(мама,женщина,хранительница очага,защитница).Кто сегодня был самым активным?А кто был самым внимательным?Кому было радостно рассказывать о маме.Молодцы,ребята.Мне тоже понравились ваши ответы,стихи и рисунки.

    А сейчас давайте встанем в круг,возьмемся за руки и передадим друг другу наше тепло через рукопожатие,пожелаем взглядом доброту и дружбу,чтобы эта доброта грела вас всегда,т.к. мы передаем друг другу частичку своей теплоты и любви.

                       Наше занятие закончено.

                              Идемте в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: " Учимся быть дружными"

    Задачи:-Раскрыть сущность понятия «дружба»;-Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;-Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстникам...

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО " Познавательное развитие" на тему: «Береза — символ России»

    Задачи: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России.Развивать творческие способности детей; воображ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: " Цветы ко дню Победы"

    Цель.Развивать нравственно – патриотические чувства детей. Уточнить представления детей о том, что растение можно вырастить. Научить узнавать луковицы тюльпана. Дать обобщённое представление о посадке...

    Конспект образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы.

    Конспект образовательной деятельностипо социально-нравственному воспитаниюс детьми подготовительной группына тему:                        ...