Конспект образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Васильева Александра Капитоновна

Конспект образовательной деятельности

по социально-нравственному воспитанию

с детьми подготовительной группы

на тему:

                                                                                                                                                                «Путешествие во времени»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  

 № 38 города Кузнецка

Конспект образовательной деятельности

по социально-нравственному воспитанию

с детьми подготовительной группы

«Путешествие во времени»

                                                           

                                           

                                         

               

Воспитатель: Васильева А.К.

  Цель: обратить внимание детей на половое различие людей.

Задачи:

- Помочь осознать ролевые различия разных полов человека в жизни семьи и общества

-Закреплять представления детей о том, что такое семья, о родственных отношениях в семье, об обязанностях членов семьи.

-Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей

-Формировать понимание того, что поступком мы называем любое доброе дело, ради другого человека,

-Воспитывать любовь и уважение к родным людям.

Материалы: презентация, мяч, фото людей от рождения до старости, разрезанные сердечки, черные и красные кружки по количеству детей.

Предварительная работа: беседы о семье, отношениях в семье, составе семьи, подбор фотографий.

Ход ОД:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы снова вместе. Я рада вас видеть и предлагаю начать день с «Песенки приветствия» (пение сопровождается жестами и движениями)

- Здравствуй, солнце золотое! (соединяют перед собой раскрытые ладони)

- Здравствуй, небо голубое! (тянут руки вверх)

- Здравствуй, вольный ветерок! (качают руками из стороны в сторону)

-Здравствуй, маленький дубок! (имитируют дерево, ладони в стороны)

- Здравствуй, утро! Здравствуй, день! (поочередно разводят руки в стороны)

- Нам здороваться не лень! (показывают на себя и низко кланяются)

Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь…

И друг другу улыбнитесь!

Мне кажется, что в нашей комнате от ваших улыбок стало еще светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами. А сейчас я предлагаю присесть. Конечно же, сначала сядут девочки, а теперь – мальчики.

Ребята! Сегодня я расскажу вам древнюю легенду. Вы знаете, что такое легенда? (рассказ о чудесном, это что-то невероятное, выдумка, поэтическое фантастическое сказание).

Эта легенда о происхождении человечества. Вы внимательно её послушайте и постарайтесь ответить на вопросы (рассказываю легенду в сопровождении с показом слайдов 

 «Это было давным-давно, в Древней Греции, в Афинах. Людей тогда и в помине не было…

В стародавние времена

Жили страшные существа,

Добрые и могучие,

Вобщем, самые лучшие.

Андрогинами их звали.

И жили они без печали.

По две головы имели,

Четыре руки на теле,

Четыре быстрых ноги,

Попробуй-ка, догони!

Но самое главное в том,

Что счастлив был каждый дом,

Умели они любить, любовью своей дорожить!

Позавидовал их счастью Злой Дух – Зевс.  Раздосадовался. Стал думать, как украсть счастье? И придумал: разрубил он эти замечательные существа на две половинки. Одну половинку назвал «мужчиной», а другую –«женщиной».

А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей земле, как семена. И стали называться эти семена – Человечеством. С тех пор несчастные половинки бродят по свету, маются, ищут друг друга. Ни покоя, ни силы былой. На счастья в их жизни не стало.

Но если двум половинкам все-таки удается найти друг друга,  рушатся заклятия Злого Духа, соединяются они в одно существо, как в стародавние времена и обретают вновь и счастье и силу. Имя той силы – Любовь.  Вот вы и прослушали древнюю легенду и посмотрели.

Какая сила помогает людям быть счастливыми? В легенде так и говорится «Имя той силы – Любовь!» 

А сейчас пройдите, пожалуйста, за столы.

На столах лежат рисунки с изображением андрогинов. Ту половинку андрогинна, которая стала женщиной, художник закрасил черным цветом, а вы закончите эту работу цветными карандашами (цветовой тест на эмоциональное состояние ребенка). А теперь давайте вместе разберемся, в чем же заключается ваше счастье и счастье всех людей земли? (переходят к экрану)

Помните, с чего начались несчастья андрогинов? (с разделения и потери друг друга).

А знаете ли вы, чьей половинкой являетесь? (мамы, папы). 

А потеряли вы свою половинку? (нет, у каждого есть мама и папа)

Какая сила связывает вас с вашими родителями? (любовь)

Вот и выходит, что вы счастливые.  Пока вы маленькие, вы частичка своих мам. Но когда вы вырастете, вам тоже захочется иметь своих детишек. А для этого вам придется найти свою половинку. И здесь главное – не ошибиться, иначе никакого счастья в этой встрече не будет.

Я предлагаю вам поиграть: 

«Найди пару» : 5 сердечек разрезаны по разному на 2 части. Вам нужно найти свою вторую половинку.

Ну, вот и встретились две половинки (перечисляю). Ну, а тот, кто не нашел свою половинку, пусть не печалится, того все ждет ещё впереди. Это только игра. И пока вы маленькие, вы частичка ваших мам. Послушайте, ребята, какое вам Таня приготовила стихотворение.

«ПОДРУЖКА МАША» 

Мы с моей подружкой Машей

Вместе ходим в детский сад

В нашей группе появились

Трое новеньких ребят.

Среди них мальчишка Вовка,

Очень вредный и плохой.

Он вчера кричал на Машу,

А потом толкнул рукой!

Я хотела заступиться

За подругу – сдачи дать,

Только Маша почему-то

Позвала его гулять!

Мы лепили вместе бабу,

Он катал нам снежный ком,

Поиграли в астронавтов

И домой пошли потом.

Утром Вовка прямо в группе

Снять ботинки нам помог,

Не кривлялся, и не дрался,

Помогал нам всем, чем мог!

И с тех пор всегда мы вместе,

Вовка наш хороший друг,

Отчего он изменился

Как-то быстро, как-то вдруг?

Я подумала немного

(ну полчасика всего)

И решила: просто Маша

Применила волшебство!

И что же за волшебство, ребята, применила Маша?

А теперь давайте разберемся, чем же отличаются мужчины от женщин, мальчики от девочек.  Внимательно рассмотрим силуэты людей. Уставший художник сделал ошибку. Все фигуры получились одинакового роста. Скажите, какой силуэт и кому принадлежит. А теперь перечислите признаки, по которым вы определили, кому принадлежит каждый рисунок (перечисляют).

А как, ребята, одним словом назвать мужчину и женщину, которые долго живут вместе? (семья).

Семья будет крепкой и дружной, если вы внимательны друг к другу и любите членов своей семьи, применяете благородные поступки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «СЕМЬЯ».

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с поднятием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка (загибают пальцы)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок Сверчок и я –

Вот и вся наша семья!

Скажите, а что такое семья?

Слово семья состоит из двух слов «семь» и «я»

ИГРА «КТО ТЫ МНЕ?»

Все члены семьи связаны друг с другом как - будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, кто в семье кому и кем доводится. Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете бросать мне мяч назад и отвечать на вопрос.

- Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь)

- Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка)

- Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра)

- Я тебе тетя – ты мне (племянник, племянница)

- Я тебе жена – ты мне (муж)

Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях (садятся).

Ребята, подумайте, какие разные обязанности по дому распределяются между членами вашей семьи? Отвечайте полным ответом: 

- Кто зарабатывает деньги?

-Кто покупает продукты и готовит пищу?

- Кто чаще всего убирает кухню и моет посуду?

-Кто заботится о чистоте и внешнем виде одежды и белья?

- Кто заботится о здоровье и ухаживает за больными?

- Кто делает уроки?

- Кто проверяет уроки?

- Кто штопает вещи и вяжет носки?

- Кто чинит утюг?

Хорошо, молодцы!

ИГРА «РАДОСТЬ ИЛИ ОГОРЧЕНИЕ»

Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас, а ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких. У меня 2 кружка: красный и черный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость, а какой огорчение? Я называю поступок, а вы, с помощью кружка показываете , порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

- Вы съели на завтрак всю кашу

- Вы подрались с другом

- Вы разбросали по комнате все игрушки

- Вы помогли маме помыть посуду

- Вы нагрубили бабушке

- Вы нарисовали и подарили папе красивый рисунок

- Вы перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

- Вы порвали новую книжку

- Вы хорошо вели себя в детском саду

Вижу, что вы знаете какие поступки могут огорчить ваших близких и надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

А теперь кто из вас хочет рассказать о своей семье? (рассказы детей) 

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы

Хранится альбом в нашем доме

Семейные снимки хранятся в альбоме.

В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. И сегодня я не случайно попросила вас принести фотографии вашей семьи. Скажите, зачем люди фотографируются? (потому, что мы растем, изменяемся, память). Мы с удовольствием смотрим, какими же были раньше, какими стали сейчас, а также какими были наши бабушки, дедушки, мамы, папы.

Девочка станет …. (женщиной, мамой)

Мальчик станет ….

Мама станет … (бабушкой)

Папа станет … (дедушкой)

ИГРА «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО СТАРОСТИ»

Разложите фото по возрасту, начиная с самого младшего. Посмотрите и покажите бабушку, когда она была совсем еще маленькой, была младше, чем вы сейчас, а где такая, как вы сейчас, училась в школе, где она маленькая, а где пожилая.

У кого-то семья большая, у кого-то поменьше. И в каждой семье вас любят, заботятся о вас. Вы – самые счастливые дети на свете.

Волшебный символ жизни – семья,

В нем капелька Отчизны, в нем я.

В нем мама, папа, братик, сестра,

В нем маленький квадратик двора.

В нем солнце, и березка, и дом,

В нем все согрето теплом.

Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу (выходят на ковер).

Закройте пожалуйста на минутку глаза… Представьте, что возник цветной экран, как экран телевизора. На экране вы видите все от начала до конца. Вы видите игры, в которые мы играли, вы слышите слова, которые мы произносили. Вспомните хотя бы одно из этих слов… Откройте глаза.

ИГРА «ПИРАМИДА ЛЮБВИ»

Попробуем построить «пирамиду любви» из этих слов (воспитатель называет слово «любовь» и протягивает руку вперед) Затем каждый ребенок называет слово и кладет руку сверху. Какая высокая получилась пирамида!

Вы чувствуете тепло рук? Пусть в ваших семьях всегда будет тепло и уютно, а здоровье ваше будет таким же крепким, как наша пирамида.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Сказка» с использованием ЭОР и современных образовательных технологий.

Цель образовательной деятельности: нравственно-экологическое  воспитание  детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации разнообразных видов детской деятельности.Интегр...

Конспект образовательной деятельности в форме квест – игры с детьми подготовительной группы по теме: «В поисках Кая»

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.Мотивационный этап: Мотивация проходила через поставл...

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группы на тему "Мы - Россияне".

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию. Повторение символов страны. Знакомство с документами гражданина России. Знакомство с достопримечательностями столицы. Знакомство с культурой н...