Рабочая программа. Конструирование.
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Крылова Елена Александровна

Рабочая программа образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» – «Конструктивно-модельная деятельность» (далее – Программа) для детей средней группы разработана в соответствии с:

-                   Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;

-                   Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

-                   Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление от 15 июля 2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13») ;

-                   Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155;

-                   Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «о национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

-                   От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

Работа в средней группе направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Эти направления работы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Конструирование как вид детского творчества способствует активному формированию технического мышления: благодаря конструированию ребенок познает основы графической грамоты. Ребенок сам производит измерение, строит на основе самостоятельного анализа, что способствует развитию его пространственного, математического мышления. Конструирование знакомит детей со свойствами различных материалов: строительных элементов, бумаги, картона, ткани, природного, бросового материала и пр.

Основное внимание при организации конструктивно-модельной деятельности детей необходимо уделять развитию у детей наблюдательности, любознательности, находчивости, усидчивости, умелости. Важно при этом формировать у детей потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность, стремление доставить радость окружающим людям; наполнять ярким содержанием умственные и творческие интересы ребенка.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, способностей и интегративных качеств, на воспитание в каждом ребенке не исполнителя, а творца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_konstruirovanie.docx73.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №215 «Детский сад комбинированного вида»

ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета

Протокол №

от «__»  ______ 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МАДОУ №215

_______ Т.А.Чумашвили

Приказ №____ от _________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по конструктивно-модельной деятелности

для детей 4-5 лет (средняя группа).

Составители:

Крылова Елена Александровна

Кучева Анастасия Алексеевна

Кемерово 2020

Содержание.

I.        Целевой раздел.        3

1.1.        Пояснительная записка.        3

1.1.1.        Цели и задачи реализации Программы.        4

1.1.2.        Интегративные связи по образовательным областям.        6

1.2.        Планируемые результаты освоения Программы.        7

II.        Содержательный раздел.        9

2.1.        Образовательная деятельность в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие». Контруктивно модельная деятельность.        9

2.2.        Организация предметно-пространственной среды для реализации Программы.        10

2.3.        Формы организации конструктивно-модельной деятельности.        10

2.4.        Способы и направления поддержки детской инициативы.        10

2.5.        Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.        11

III.        Организационный раздел.        12

3.1.        Материально-техническое обеспечение Программы.        12

3.2.        Конструктивная деятельность в режиме дня.        13

Список литературы.        14

Приложение №1        15

Перспективное комплекно-тематическое планирование работы по конструктивному развитию.        15

Приложение №2        22

Мониторинг конструктивно-модельной деятельности.        22

  1. Целевой раздел.
  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» – «Конструктивно-модельная деятельность» (далее – Программа) для детей средней группы разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление от 15 июля 2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13») ;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155;
  • Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «о национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
  • От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

Работа в средней группе направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Эти направления работы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Конструирование как вид детского творчества способствует активному формированию технического мышления: благодаря конструированию ребенок познает основы графической грамоты. Ребенок сам производит измерение, строит на основе самостоятельного анализа, что способствует развитию его пространственного, математического мышления. Конструирование знакомит детей со свойствами различных материалов: строительных элементов, бумаги, картона, ткани, природного, бросового материала и пр.

Основное внимание при организации конструктивно-модельной деятельности детей необходимо уделять развитию у детей наблюдательности, любознательности, находчивости, усидчивости, умелости. Важно при этом формировать у детей потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность, стремление доставить радость окружающим людям; наполнять ярким содержанием умственные и творческие интересы ребенка.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, способностей и интегративных качеств, на воспитание в каждом ребенке не исполнителя, а творца.

  1. Цели и задачи реализации Программы.

Цели Программы:

  1. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.
  2. Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности; воспитание умения работать коллективно.

Задачи Программы:

  1. Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части.
  2. Развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.
  3. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах – стены, вверху – перекрытие, крыша; в автомобиле – кабина, кузов и т.д.).
  4. Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).
  5. Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.
  6. Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому – окна, двери, трубу; к автобусу – колеса; к стулу – спинку).
  7. Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т. д.). Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы. Развивать творчество, изобретательство.
  1. Интегративные связи по образовательным областям.

Программа разработана с учетом интеграции образовательных областей.

Работа по конструктивно-модельной деятельности детей включает себя не только деятельность в группе. Дети с удовольствием занимаются конструированием на прогулке, используя природный материал (песок, снег, жёлуди, шишки, кору, листья, камешки, траву, солому и др.), а так же другие материалы (бумагу, картонные коробки, палки и т. п.)

Важнейшим условием реализации программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для детей образовательной среды.

В процессе реализации программы реализуется интеграция задач различных образовательных областей.

Образовательная область

Решаемые задачи

Физическая культура

Развитие мелкой моторики, цветоразличения и цветовосприятия, а также умения ориентироваться в пространстве

Здоровье

Обогащение представлений детей о необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков; расширение кругозора детей в области сохранения, сбережения и укрепления собственного здоровья, необходимости ведения здорового образа жизни

Безопасность

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности

Чтение художественной литературы

Формирование целостной картины мира, через приобщение к художественному слову

Художественное творчество

Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности детей, введение в самостоятельную конструктивную деятельность детей ручной труд и художественное конструирование

Социализация

Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок»; расширение кругозора детей в области соблюдения общепринятых норм и правил поведения и морали

Труд

Формирование        трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, развитие  познавательно-исследовательской деятельности

Музыка

Расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины  мира в сфере музыкального искусства, творчества; использование музыкальных        произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.

Коммуникация

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи

  1. Планируемые результаты освоения Программы.

У детей расширяются знания и представления о конструируемых объектах.

Расширяются представления о деятельности людей, связанной со строительством, созданием техники, предметов, вещей.

Дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки.

У детей формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления).

Дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции.

Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментирую с ними).

Развиваются навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри и пр.)

Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют с ними.

Развивают творчество, изобретательство.

Формируется эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении построек, поделок.

Дети управляются в изготовлении простых плоских игрушек из бумажных полос способом складывания их пополам и оформления вырезанными бумажными элементами.

Учатся мастерить элементарные игрушки оригами.

Упражняются в изготовлении поделок из бросового (коробки) и природного материала.

Учатся пользоваться ножницами, клеем.

Развивается деловое и игровое общение детей.

Дети приучаются к аккуратности в работе и порядку.

  1. Содержательный раздел.
  1. Образовательная деятельность в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие». Контруктивно модельная деятельность.

Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, вверху - перекрытие, крыша; в автомобиле - кабина, кузов и т. д.).

Побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности (гараж для нескольких автомашин, дом в 2–3 этажа, широкий мост для проезда автомобилей или поездов, идущих в двух направлениях и др.). Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала.

Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции (Построй такой же домик, но высокий).

Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.

Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат.

  1. Организация предметно-пространственной среды для реализации Программы.

Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон: в том числе центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.

Центры оснащены развивающими материалами:

  • Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,
  • Набор материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности: объекты для исследования в действии, образно-символический материал и т.д.
  1. Формы организации конструктивно-модельной деятельности.
  • Индивидуальная работа с ребенком;
  • Коллективные работы;
  • Совместные работы 2 – 3 детей;
  • Тематические занятия;
  • Дидактические игры;
  • Интегрированная деятельность.
  1. Способы и направления поддержки детской инициативы.

Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:

  1. условия для свободного выбора деятельности;
  2. условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;
  3. не директивная помощь детям, поддержка детской инициативы;
  4. создание разных пространств для предъявления детских продуктов:
  • легко сменяемые стенды и демонстрационные столы, полки, на которых ребенок может поместить свою работу;
  • конкурсы по тематике конструирования из бумаги, природного материала и др;
  • праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов;
  • детское портфолио, которое создает сам ребенок, принимая решение о том, какие работы будут включаться в портфолио.

В рамках реализации Программы используется проектная деятельность детей: творческие, исследовательские проекты, направление проектной деятельности, развивающее позитивную социализацию детей.

  1. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи и повышения компетентности родителей в области воспитания.

Одним из наиболее важных направлений работы ДОО является активное вовлечение родителей в образовательный процесс и связанные с ним формы работы (конкретные дела, проекты и т.д.). Родители могут помочь провести наблюдения за деятельностью детей, творческий потенциал семей (бабушек, дедушек, братьев и сестёр) также может быть использован в образовательном процессе.

  1. Организационный раздел.
  1. Материально-техническое обеспечение Программы.

Центр конструирования:

Дидактические игры, пазлы, мозаика, настольные и печатные развивающие игры, конструкторы разных видов, крупный и мелкий строительный материал.

Деревянный напольный конструктор. Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей).

Подборка из бросового материала: бумажные коробки, катушки, конусы, пробки.

Конструкторы из серии «Лего» («Город», «Железная дорога»).

В программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр:

  • На восприятие формы;
  • На целенаправленное развитие восприятия цвета;
  • На восприятие качеств величины;
  • На количество предметов;
  • На развитие речи, мышления;
  • На развитие первоначальных представлений о природе.

Наглядный материал

  • Иллюстрации и репродукции;
  • Наглядно – дидактический материал;
  • Игровые атрибуты;
  • Демонстрационный материал;
  • Плакаты;
  • «Живые игрушки» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы);
  • Открытки для рассматривания.

Учебно-методическое оснащение программы «Конструктивно-модельная деятельность»

  1. Карпухина Н.А. Реализация образовательной деятельности. Средний возраст (4-5 лет). Художественно-эстетическое развитие. Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2017. – 320с.
  2. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 80с.
  3. Старцева О.Ю. Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64с.
  1. Конструктивная деятельность в режиме дня.

Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (утренний приѐм детей, прогулка, подготовка ко сну, организация питания и др.).

Программа предполагает проведение непосредственно образовательной деятельности  один раз в две недели  во вторую половину дня.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 20 минут – средняя группа. Общее количество в год – 18.

Совместная деятельность детей и педагога, осуществляемая в ходе режимных моментов проводится во вторую половину дня индивидуально или по подгруппам еженедельно.

Для реализации самостоятельной деятельности предусмотрены центры конструирования.

Список литературы.

  1. Карпухина Н.А. Реализация образовательной деятельности. Средний возраст (4-5 лет). Художественно-эстетическое развитие. Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2017. – 320с.
  2. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 80с.
  3. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э,М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2019. – 336с.

Приложение №1

Перспективное комплекно-тематическое планирование работы по конструктивному развитию.

Время проведения

Обобщающая тема

№ занятия

Тема занятия

Опорные слова

Задачи

Средства обучения

1

сентябрь

«Загородки и заборы»

1

Работа с иллюстрацией «Дверь в формандию» [2, c.13]

куб

кирпичик

брусок

узорчатый резной

Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур и геометрических фигур; закреплять представления об основных деталях и деталях конструктора; учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

Строительный материал на каждого ребенка. 2-3 готовых образца построек забора. Бумажные плоскостные модели разной формы (треугольник, круг, полукруг, прямоугольник, квадрат). Мелкие игрушки для обыгрывания постройки.

2

Работа с иллюстрациями «Идем в гости» [2, c.14]

3

Работа с иллюстрацией «Забор с узорчатой решеткой» [2, c.19]

4

Строительство загородок. [2, c.19]

2

октябрь

«Домики, сарайчики»

1

Работа с иллюстрациями «Домики зверюшек» [2, c.21]

длинная, короткая, тонкая, толстая пластина; перекладина, столбик, кирпичик, впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа.

Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Строительные наборы на каждого ребенка. Мелкие игрушки для обыгрывания постройки. Дополнительный материал для украшения постройки: цветы, деревья.

2

Работа с иллюстрациями. [2, c.26]

3

Игра «Конструирование зоопарка» [2, c.27]

4

Игра «Перестрой ворота» [2, c.27]

5

Игра «Угадай, где я» [2, c.27]

3

ноябрь

«Терема»

1

Работа с иллюстрациями «Зверюшки и фигуры» [2, c.28]

овал, перекрытие, надстройка.

Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обощать, сравнивать, находить общее и выделять различия.

Строительный материал на каждого ребенка; плоскостные бумажные модели разных размеров и цветов (квадратные, прямоугольные, круглые, треугольные, овальные).

Мелкие игрушки для обыгрывания постройки.

2

Работа с иллюстрациями. [2, c.31]

3

Строительство теремов для сказочных героев. [2, c.31]

4

Работа с иллюстрациями «Бусы и флажки». [2, c.32]

4

декабрь

1

Работа с иллюстрациями «Геометрические фигуры». [2, c.32]

«Лесной детский сад»

2

Работа с иллюстрацией «Геометрические фигуры» [2, c.34]

Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, предметы.

Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

Строительные наборы по выбору детей, листы картона разной формы и размера для обстраивания (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник), мелкие игрушки для обыгрывания постройки.

3

Строительство внутренних помещений. [2, c.35]

4

Игра «Что бывает…». [2, c.35]

5

январь

«Грузовые автомобили »

1

Работа с иллюстрациями. [2, c.37]

Цилиндр, Пластины (длинные, короткие, узкие, широкие, толстые, тонкие)

Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с буксиром); уточнять представления детей и геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию.

Строительные наборы на каждого ребенка, мелкие игрушки для обыгрывания постройки.

2

Работа с иллюстрациями 2. [2, c.37]

3

Работа с иллюстрациями 3. [2, c.41]

4

Игра «Выкладывание изображений из геометрических фигур» [2, c.41]

6

февраль

«Мост для машин»

1

Работа с иллюстрацией. [2, c.45]

Опора, перекрытие, спуск.

Слева, справа, сверху, снизу.

Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.

Строительные наборы на каждого ребенка, маленькие машины для обыгрывания постройки.

2

Работа с иллюстрацией. [2, c.46]

3

Работа с иллюстрацией [2, c.46]

4

Игра «Коврик». [2, c.49]

7

март

1

Игра «Превращения фигур». [2, c.49]

«Корабли»

2

Игра «Выложи пол плитками». [2, c.50]

угол центр схема

палуба, днище, корма, нос.

Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

Строительные наборы на каждого ребенка, дополнительные детали и материалы для обыгрывания постройки (мачты, флажки и т.д.), мелкие игрушки.

3

Игра «Придумай и построй». [2, c.50]

4

Работа с иллюстрациями. [2, c.50]

8

апрель

1

Строительство корабликов. [2, c.51]

«Самолеты»

2

Работа с иллюстрациями «Вертолет», «Самолет». [2, c.52]

Контур, салон, кабина, крылья, шасси.

Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению; у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.

Строительные наборы на каждого ребенка,

мелкие игрушки для обыгрывания постройки.

3

Работа с иллюстрациями. [2, c.53]

4

Игра «Аэропорт». [2, c.53]

5

Игра «Строительство». [2, c.55]

9

май

1

Сооружение самолетов. [2, c.55]

Задания на закрепление

2

Игра «Строительные детали». [2, c.58]

3

Работа с иллюстрацией «Постройки». [2, c.62]

4

Работа с иллюстрациями. [2, c.64]

Приложение №2

Мониторинг конструктивно-модельной деятельности.

Группа

20___-20___ учебный год

Воспитатели

Показатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использует строительные детали, с учетом их конструктивных свойств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преобразовывает постройки способом надстраивания в соответствии с заданием педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преобразовывает постройки с учетом их функционального назначения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создает постройки знакомой тематики по условиям, заданным взрослым

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Различает из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способен делать простые обобщения, устанавливать простейшие связи между предметами, явлениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии: не сформирован (Н), находится в стадии формирования (Ф), сформирован (С)

Критерии оценки:

Сформирован (С) – ребенок самостоятельно справился с заданием.

Находится в стадии формирования (Ф) – ребенок справляется с заданием при помощи взрослого.

НЕ сформирован (Н) – ребенок не справляется с заданием.

Диагностическое задание: «Домик для сказочных героев»

Материал: набор строительного конструктора, игрушки

Задание: Ребенку предлагается построить дома для сказочных героев - один дом для колобка, другой дом для медвежонка (он живет на первом этаже ) и для Лисички (она живет на втором этаже этого дома).

Диагностическое задание: «Построй постройку по схеме»

Материал: схема постройки, конструктор.

Вопросы: Какая деталь лежит в основании постройки?

Какая деталь поставлена на основании?

Задание: Ребенку предлагается рассмотреть схему постройки и выполнить постройку по схеме.

Диагностическое задание: «Строим мост для машин»

Материал: набор строительного конструктора, игрушки, машинки.

Вопросы: выделить основные части объекта, показать и назвать каждую часть моста, определить признаки и назначение.

Задание: ребенку предлагается построить мост, по которому могла бы проехать машина в двух направлениях.

Диагностическое задание: «Домик для сказочных героев»

Материал: набор строительного конструктора, игрушки

Задание: Ребенку предлагается построить дома для сказочных героев: один дом для колобка, другой дом для медвежонка (он живет на первом этаже ) и для Лисички (она живет на втором этаже этого дома).

Диагностическое задание: «Построй постройку по схеме»

Материал: схема постройки, конструктор.

Вопросы: Какая деталь лежит в основании постройки?

Какая деталь поставлена на основании?

Задание: Ребенку предлагается рассмотреть схему постройки и выполнить постройку по схеме.

Критерии оценки:

Диагностическое задание: «Строим мост для машин»

Материал: набор строительного конструктора, игрушки, машинки.

Вопросы: выделить основные части объекта, показать и назвать каждую часть моста, определить признаки и назначение.

Задание: ребенку предлагается построить мост, по которому могла бы проехать машина в двух направлениях.

Дидактическое задание: «Сложи лист бумаги разными способами»

Материал: два квадрата, два прямоугольника.

Задание: ребенку предлагается сложить лист бумаги (по диагонали, пополам, вдоль, поперек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «КОНСТРУИРОВАНИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«КОНСТРУИРОВАНИЕ»ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»РАЗДЕЛ «КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУП...

Рабочая программа " Конструирование для детей 5-6 лет" 2020 г.

Рабочая программа "Конструирование для детей 5-6 лет"...

Рабочая программа " Конструирование для детей 6-7 лет" 2020 г.

Рабочая программа "Конструирование для детей 6-7 лет"...

Рабочая программа: Конструирование из бумаги и бросового материала для детей средней группы.

           Детское творчество является специфической деятельностью, свойственной именно ребенку, и считается его универсальной способностью. Творческая деятельност...

Рабочая программа Конструирование 5-6 лет 2022 г.

Рабочая программа Конструирование 5-6 лет 2022 г....