Планирование кружка Деревяшки.
рабочая программа по конструированию, ручному труду

Федерякина Наталья Викторовна

Содержание кружка Деревяшки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_kruzhka_derevyashki.docx55.95 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Организация развивающей среды

Литература

1

2

3

4

5

6

I блок - «Я - архитектор своего города»

Сентябрь

3

«Мир архитектуры»

Познакомить с понятием «архитектура»; рассказать детям о профессии «Архитектор». Дать новые понятия – план, чертёж, схема.

Презентация по теме.

Открытки, иллюстрации об архитектуре. Схематическое изображение домов. Чертежи и планы зданий.

В.Брофман «Архитектурная школа имени папы Карло»

4

«Мой город» - экскурсия

Рассмотреть архитектуру ближайших улиц детского сада, увидеть отличительные и сходные особенности зданий, понять, чем это обусловлено (расположением, использование, эстетика).

Октябрь

1-2

«Я - архитектор»

Уточнить знания о видах объёмных фигур (куб. призма, шар и т.д.), научить различать их на чертеже-развертке.

Детали деревянного конструктора. Чертежи-развертки деталей конструктора.

В.Брофман «Архитектурная школа имени папы Карло»

3

«Мы строим дом»

Дать новое понятие «проектировать». Учить выполнять постройки по простейшим чертежам.

Наборы деревянного конструктора. Чертежи построек.

В.Брофман «Архитектурная школа имени папы Карло»

4

«Разные здания»

Познакомить с различными типами архитектурных строений (жилой дом, промышленные постройки, культурные учреждения, культовые постройки, детские сады, школы). Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании по замыслу.

 Иллюстрации и фотографии различных зданий. Образцы несложных построек. Наборы конструктора.

Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Ноябрь

1

«Детский сад моей мечты»

Закрепить знание основных частей здания (фундамент, стена, перекрытие, крыша, окно, дверь, балкон, лоджия). Познакомить с новым понятием: фасад.

Наборы деревянного конструктора. Чертежи построек.

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова

«Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО»

2

«Железнодорожный вокзал»

Учить видеть украшения зданий, средства выразительности (фактура, цвет, колонны, арки, форма окон и дверей). Упражнять в умении строить постройку по заданным условиям и строить схему по готовой постройке.

Иллюстрации. Фотографии и рисунки железнодорожных вокзалов.

Тарловская, Н.Ф., Топоркова, Л.А. «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду»

3

«Наша улица»

Формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения. Учить, создавать несложную композицию (современная городская улица). Упражнять в умении строить постройки, используя схемы.

Иллюстрации и фотографии различных зданий. Схемы построек. Наборы конструктора.

Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

4

«Постройка по замыслу»

Закреплять умение сооружать различные постройки, применяя различные средства выразительности и украшения.

Наборы конструктора.

Декабрь

1

«История возникновения жилища»

Познакомить с историей возникновения жилища человека и разными материалами, которые использовались для строительства домов. Учить совмещать различные материалы при создании разных видов жилищ.

Презентация. Наборы конструктора. Неоформленный материал.

2

«Удивительные дома мира»

Познакомить с разнообразными видами строительных материалов (дерево, металл, стекло и т.д.) при строительстве зданий. Показать разнообразие творчества архитекторов мира.

Презентация с фотографиями удивительных зданий мира.

3

«Постройка по замыслу»

Упражнять в совмещении различных материалов при создании разных видов построек.

Наборы конструктора. Неоформленный материал.

II блок - «Сказочная архитектура»

Январь

1-2

«Избушка на курьих ножках»

Ознакомить со сказочными постройками. Формировать умение анализировать постройки, выделять основные функциональные части. Упражнять в воплощении собственного замысла по предложенной теме, и в умении работать в коллективе.

Просмотр с детьми мультфильма (“Летучий корабль”, “Гуси лебеди”).

3

«Сказочный домик»

Учить создавать сказочные образы. Упражнять в строительстве зданий по придуманному чертежу.

Наборы конструктора.

В.Брофман «Архитектурная школа имени папы Карло»

III блок - «Деревянное зодчество»

Февраль

1

«Русь деревянная»

Познакомить с деревянным зодчеством, с архитектурными особенностями русской избы.

Презентация с иллюстрациями деревянного зодчества.

2

«Терем расписной»

Познакомить с элементами украшения избы, дать представление, что орнаменты, узоры отражали тесную связь человека далекого прошлого с природой.

Презентация с иллюстрациями элементов украшения русской избы.

3

«Памятники деревянного зодчества»

Познакомить с разнообразием видов построек деревянного зодчества. Показать уровень высокого мастерства предков, что ставит деревянные постройки с различными узорами в ряд ценнейших источников материальной и художественной культы русского народа

Презентация с фотографиями памятников деревянного зодчества.

4

«Рисунок по замыслу»

Закрепить знания о деревянном зодчестве Руси.

Бумага, карандаши.

IV блок - «Храмовая архитектура»

Март

1

«Святые храмы»

Познакомить с храмовой архитектурой в ретроспективе, с элементами декора Показать многообразие храмов в зависимости от национальности.

Презентация с фотографиями и иллюстрациями храмов.

В.Брофман «Архитектурная школа имени папы Карло»

2

«Русский храм»

Познакомить с архитектурными особенностями русского храма: крестово-купольных, шатровых, в виде корабля, со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки колонны.

Презентация с фотографиями и иллюстрациями храмов.

3-4

«Постройка по замыслу»

Учить выполнять постройку по предварительному наброску. Учить вносить функциональные дополнения в постройку.

Наборы конструктора. Неоформленный материал.

V блок - «Памятники архитектуры»

Апрель

1

«Историческая архитектура Москвы»

Знакомить с историческими архитектурными памятниками Москвы. Упражнять в умении строить по образцу.

Презентация. Наборы конструктора. Неоформленный материал.

А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с архитектурой»

2

«Архитектура Московского Кремля»

Уточнить знания о Кремле, его устройстве. Упражнять в анализе схем и чертежей.

Презентация по теме.

А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с архитектурой» 

3

«Моя башня»

Упражнять в использовании схем в придумывании башен. Учить строить по схеме.

Схемы. Наборы конструктора.

В.Брофман «Архитектурная школа имени папы Карло»

4

«Современная архитектура Москвы»

Познакомить с современной архитектурой Москвы. Развивать умение обдумывать предметное содержание, назначение и части планируемой постройки, используя графический набросок.

Презентация по теме. Наборы конструктора. Неоформленный материал.

Май

1

«История архитектуры Санкт-Петербурга»

Знакомить с историческими архитектурными памятниками Санкт-Петербурга». Упражнять в умении строить по образцу.

Презентация. Наборы конструктора. Неоформленный материал.

2

«Моя крепость»

Упражнять в использовании схем в придумывании крепостей. Учить строить по схеме.

Схемы. Наборы конструктора.

В.Брофман «Архитектурная школа имени папы Карло»

3

«Дворцы Санкт-Петербурга»

Знакомить с наследием русской архитектуры – дворцами Санкт-Петербурга. Упражнять в анализе украшений и выразительных средств построек.

Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу

4

«Современная архитектура Санкт-Петербурга»

Познакомить с современной архитектурой Санкт-Петербурга. Развивать умение обдумывать предметное содержание, назначение и части планируемой постройки, используя графический набросок.

Презентация по теме. Наборы конструктора. Неоформленный материал.

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Организация развивающей среды

Литература

1

2

3

4

5

6

«Архитектурные стили»

Сентябрь

3

«Мировые памятники архитектуры»

Уточнить понятие «архитектура». Познакомить с мировыми памятниками архитектуры. Упражнять в умении строить по замыслу.

Презентация по теме. Открытки, иллюстрации известных архитектурных сооружений. Наборы конструктора. Неоформленный материал.

4

«Триумфальная арка»

Развивать умение последовательно анализировать конструкцию архитектурного сооружения. Учить проектировать и строить триумфальную арку.

Наборы конструктора. Неоформленный материал.

В.Брофман «Архитектурная школа имени папы Карло»

Октябрь

1

«Архитектура городов мира»

Ввести понятие «стиль архитектуры». Уточнить знания о выразительных средствах архитектуры, которые и формируют стиль.

Презентация по теме. Открытки, иллюстрации известных архитектурных сооружений.

А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с архитектурой»

2-4

«Стильное здание»

Упражнять в постройке стилизованных зданий по фото. Учить преобразовывать постройку с помощью различных выразительных средств и отражать это на графическом рисунке.

Наборы деревянного конструктора. Фото архитектурных сооружений. Неоформленный материал.

Ноябрь

1

«Романский стиль»

Познакомить с основными элементами стиля, с основными постройками (храмы, замки).

Презентация по теме.

А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с архитектурой»

2-3

«Замок старого короля»

Учить видеть украшения зданий, средства выразительности (фактура, цвет, колонны, арки, форма окон и дверей). Упражнять в умении строить постройку по заданным условиям и схеме.

Наборы деревянного конструктора. Иллюстрации, рисунки замков.

В.Брофман «Архитектурная школа имени папы Карло»

4

«Готика»

Познакомить с основными элементами стиля, с основными постройками (соборы). Учить отличать готический стиль от романского.

Презентация по теме.

А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с архитектурой»

Декабрь

1

«Эпоха Возрождения»

Познакомить со стилем ренессанс, его характерными элементами. Ввести понятие «симметрия».

Презентация по теме.

А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с архитектурой»

2-3

«Библиотека»

Упражнять в выполнении постройки по фото, по собственному замыслу.

Презентация. Иллюстрации, рисунки построек ренессанса. Наборы конструктора. Неоформленный материал.

Январь

1

«Барроко»

Познакомить со стилем дворцов, с его характерными элементами.

Презентация по теме.

А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с архитектурой»

2-3

«Дворцы бывают разные»»

Упражнять в строительстве зданий по заданному чертежу. Закреплять умение создавать постройку по замыслу.

Наборы деревянного конструктора. Чертежи построек. Неоформленный материал.

В.Брофман «Архитектурная школа имени папы Карло»

Февраль

1

«Классицизм»

Познакомить с данным стилем, его особенностями. Учить отличать классицизм от других стилей стиль от романского.

Презентация по теме.

А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с архитектурой»

2-3

«Мой театр»

Закреплять умение создавать постройку по замыслу. Упражнять в преобразовании постройки с помощью различных выразительных средств.

Наборы деревянного конструктора. Неоформленный материал.

4

«Постройка по замыслу»

Закреплять умение сооружать различные постройки, применяя различные средства выразительности и украшения.

Наборы конструктора.

Март

1

«Ампир»

Познакомить с данным стилем, его особенностями.

Презентация по теме.

А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с архитектурой»

2

«Музей»

Закреплять умение создавать постройку по замыслу. Упражнять в преобразовании постройки с помощью различных выразительных средств.

Наборы деревянного конструктора. Неоформленный материал.

3-4

«Постройка по замыслу»

Учить выполнять постройку по схеме. Учить вносить функциональные дополнения в постройку.

Наборы конструктора. Неоформленный материал.

Апрель

1

«Эклектика»

Познакомить с данным стилем, его особенностями.

Презентация по теме.

А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с архитектурой»

2

«Банк»

Упражнять в выполнении постройки по фото, по собственному замыслу.

Презентация. Иллюстрации, рисунки построек ренессанса. Наборы конструктора. Неоформленный материал.

3-4

«Постройка по замыслу»

Учить выполнять постройку по замыслу. Учить вносить функциональные дополнения в постройку.

Наборы конструктора. Неоформленный материал.

Май

1

«Модерн»

Познакомить с данным стилем, его особенностями. Учить отличать стиль модерн от других стилей..

Презентация по теме.

А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с архитектурой»

2

«Постройка по замыслу»

Упражнять в выполнении постройки по замыслу.

Наборы конструктора. Неоформленный материал.

«Постройка по замыслу»

3

Диагностическое занятие в виде викторины

Виртуальная экскурсия по архитектурным точкам мира

4

«Постройка по замыслу»

Упражнять в выполнении постройки по замыслу.

Наборы конструктора. Неоформленный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование кружка "Юные экспериментаторы"

планирование кружка "Юные экспериментаторы"...

Перспективное планирование кружка спортивного творчества "Непоседы"

В нашем детском саду фунционирует  спортивный кружок  с элементами художественной гимнастики. Занятия включают в себя упражнения и движения с элементами художественной гимнастики: упражнения...

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Презентация РППС кружка Деревяшки

Развивающая предметно-пространственная среда кружка Деревяшки...