Перспективное планирование по конструктивно – модельной деятельности с детьми 5 – 6 лет
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Фащенко Наталья Ивановна

Перспективное планирование по конструктивно – модельной деятельности с детьми 5 – 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp_pl_po_konstr_v_st_gr_yagodka.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по конструктивно – модельной деятельности

с детьми 5 – 6 лет.

Тема недели

Дата

Тема ООД

Задачи

Источник

День знаний

(1-я – неделя сентября)

01.09 – 04.09

01 – 04.09

Школа (строитель)

Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять.

Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения.

Формировать навыки пространственной ориентации

Л.В. Куцакова, стр. 13

Мой город, моя страна

(2-я – 5 -я неделя сентября)

07.09 – 02.10

7 – 11.09

 Здания (строитель)

Уточнять представления детей о строительных деталях,

свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания).

Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки.

Формировать навыки пространственной ориентации

Л.В. Куцакова, стр. 13

14 – 18.09

Дом для малышей (бумага)

Учить делать игрушки по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая ее. Совершенствовать навыки детей работы с ножницами и бумагой. Развивать мелкую моторику рук; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы.

З.В. Лиштван, стр. 84

21 – 25.09

Двухэтажные здания (плоскостное моделирование)

Упражнять детей в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать инициативу, творчество, самостоятельность. Формировать навыки пространственной ориентации.

Л.В. Куцакова, стр. 17

28.09 – 02.10

Город мастеров (графический диктант)

Учить детей рисовать схемы будущих конструкций на листе бумаги по клеточкам. Развивать умение анализировать постройки с позиции схожести с «конструкторскими проектами». Познакомить детей с понятием «план».

Я вырасту здоровым

(1-я–2-я недели октября)

05.10 – 16.10

5 – 9.10

Мой микрорайон (строитель)

Учить воплощать задуманное в строительстве. Совершенствовать у детей конструкторские способности, обдумывать практические действия, рассуждать, доказывать свою идею. Формировать навыки пространственной ориентации.

Стр. 36

12 – 16.10

Дачные домики (бумага)

Продолжить знакомить детей со способами техники конструирования из бумаги. Формировать умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба шаблона, делать из него объемные предметы (домики, активизировать воображение детей). Развивать эстетический вкус, восприятие формы, глазомер.

День народного единства

(3-я неделя октября — 1-я неделя ноября)

19.10. – 06.11

19 – 23.10

Детский сад будущего (графические схемы)

Продолжать учить строить графические модели. Развивать способность к зрительному анализу, умение придумывать истории о своих постройках.

Формировать у детей обобщенные представления о зданиях.

26 – 30.10

Улица города (плоскостное моделирование)

Упражнять детей в схематическом изображении плана, в плоскостном моделировании.

Учить воплощать задуманное в строительстве. Совершенствовать конструкторский опыт.

Развивать умение анализировать объекты и постройки.

02. – 06.11

Роботы (строитель)

Упражнять детей в создании моделей из строительного материала. Развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию. Формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве.

Осень

(2-я–4-я недели ноября)

09.11 – 27.11

09. – 13.11

Роботы   (плоскостное моделирование)

Учить создавать плоскостные модели из геометрических фигур. Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу. Продолжать учить детей самостоятельно анализировать постройку. Развивать умение выполнять работу аккуратно, доводить начатое до конца.

16. – 20.11

Роботы  (графические схемы)

Продолжать знакомить детей с историей робототехники. Развивать умение создавать схемы и чертежи. Упражнять в моделировании по схеме и конструировании по элементарному чертежу.

23. – 27.11

Роботы (конструктор «Лего»)

Учить детей подбирать материал, необходимый для создания постройки. Вносить в работу самостоятельные изменения. Развивать детское творчество и инициативу.

Новый год

(1-я  — 4-я неделя декабря)

30.11 – 31.12

30.11 – 04.12

Новогодние игрушки (бумага)

Учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к интерьеру.

07.12 – 11.12

Символ года (бумажная пластика)

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике бумажной пластики. Закреплять умения следовать инструкции педагога. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность.

14.12 – 18.12

Снежинка (плоскостное моделирование)

Упражнять в плоскостном моделировании. Формировать навыки пространственной ориентации. Развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения.

21.12 – 25.12

Замок Снежной королевы (графические схемы)

Продолжать учить детей построению графических моделей. Развивать творческие способности, эстетический вкус.

28.12 – 31.12

По замыслу

Совершенствовать умение создавать собственный замысел конструкции предмета и реализовывать его, добиваясь поставленной цели. Учить презентовать собственные конструкции. Упражнять детей в конструировании, в плоскостном моделировании.

Зима

(2-я–4-я недели января)

11.01 – 29.01

11.01 – 15.01

Мосты (строитель)

Расширять представления о мостах (их назначение, строение). Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать        конструкторские навыки; способность к экспериментированию. Развивать внимание, сообразительность; умение
аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность.
Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении.

18.01 – 22.01

Мост через реку (плоскостное моделирование)

Продолжать расширять представления детей о мостах. Совершенствовать умение понимать, расчленять, конкретизировать и строить схемы.

25.01 – 29.01

Мост через дорогу (графические схемы)

Учить использовать разные варианты оформления мостов. Развивать у детей внимание, сообразительность, умение быстро находить способ решения задачи.

День защитника

Отечества

(1-я–4-я недели февраля)

01.02. – 26.02

01.02 – 05.02

Машины (строитель)

Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении. совершенствовать умение анализировать образец, строить в определенной последовательности. Научить заменять кубики брусками.

Стр. 19

08.02 – 12.02

Автобус (бумага)

Развивать у детей умение отражать свои наблюдения и знания в предметах.  Упражнять детей в умении сгибать бумагу пополам, вчетверо. Закреплять умение вырезать геометрические фигуры из бумаги. Воспитывать умение аккуратно выполнять все операции.

Стр. 20

15.02 – 19.02

Грузовой автомобиль (плоскостное моделирование)

Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании. Учить творчески, применять ранее приобретенные конструктивные умения.

Стр. 21

22.02 – 26.02

Военная техника (графические схемы)

Закрепить знания детей о видах военной техники. Учить создавать схемы машин на листе бумаги в клетку. Упражнять детей в моделировании военной техники на плоскости по заданной схеме.

Формировать умение применять в работе имеющиеся знания и представления о транспорте.

Международный женский день

(1-я неделя марта)

01.03 – 05.03

01.03 – 05.03

Лодка (оригами)

Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Учить детей складывать лист бумаги квадратной формы по диагонали, четко совмещать стороны и углы, сглаживать сгибы.

Развивать интерес к искусству оригами, глазомер и мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Народная культура и традиции

(2-я – 3-я недели марта)

08.03 – 19.03

09.03 – 12.03

Парусник (бумага)

Продолжать учить складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные стороны и углы, выделять последовательность изготовления поделки,  следуя устным инструкциям педагога. Развивать  глазомер и мелкую моторику рук. Закрепить знания детей о речном транспорте.

Воспитывать у детей чувство заботы о малышах, желание доставить им радость.

15.03 – 19.03

Корабль (плоскостное моделирование)

Упражнять детей в плоскостном моделировании судов; умении рассуждать и устанавливать причинно – следственные связи. Развивать умение заменять одни геометрические фигуры на другие. Упражнять детей в плоскостном моделировании. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Весна

(4-я – 5-я недели  марта)

22.03. – 02.04

22.03 – 26.03

Катер (строитель)

 Учить детей планировать этапы создания постройки, предварительно рассказывать о ней. Познакомить детей с новой деталью - арка, возможностью ее использования. Продолжать учить детей  анализировать объект, выделяя в нём основные части и детали; определять структуру постройки в соответствии с назначением  каждой из них. Воспитывать у детей  терпение, самостоятельность, аккуратность в построении объектов  и при разборе, складывании деталей; стремление к игровому и речевому общению; радоваться полученному результату.

29.03 – 02.04

Самолеты (строитель)

Расширять представления о различных летательных аппаратах и их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.). учить выделять части самолета, устанавливать практическое назначение самой конструкции. Развивать конструкторские навыки; пространственное мышление, умение делать умозаключения.

Правильное питание

( 1 – 4 недели апреля)

05.04 – 30.04

05.04 – 09.04

Вертолеты (плоскостное моделирование)

Развивать способность детей к моделированию и конструированию.

Способствовать развитию экспериментирования и изобразительностию. Воспитывать у детей  терпение, самостоятельность, аккуратность в построении объектов; стремление к игровому и речевому общению; радоваться полученному результату.

12.04 – 16.04

Ракеты (графические схемы)

Формировать обобщенные представления о данных видах техники; критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление. Упражнять в создании схем будущих построек.

19.04 – 23.04

Космическое путешествие (коллективная работа)

Продолжать формировать у детей представления о космосе. Учить самостоятельно находить способы выполнения задания.

Развивать зрительную память, внимание, аккуратность. Формировать умение работать в коллективе.

26.04 – 30.04

Архитектура и дизайн

Познакомить        с понятиями «архитектура», «дизайн». Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность. Упражнять в моделировании и конструировании. Развивать образное пространственное мышление

Стр. 51

День Победы

(1– 2 я неделя мая)

03.05 – 14.05

03.05 – 07.05

Мебель для детской комнаты (бумага)

Учить детей на основе готовой постройки находить знакомые способы действий. Познакомить с новыми применением коробочки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

10.05 – 14.05

Мбель для гостинной (плоскостное планирование)

Учить самостоятельно находить способы выполнения задания из предложенного материала.

Развивать художественный вкус, выдумку, творчество

Лето

(3-я–4-я недели мая)

17.05 – 31.05

17.05 – 21.05

Садовая мебель (бросовый материал)

Развивать детское творчество. Умение самостоятельно организовывать работу. Закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели; критически относиться к своей работе.

24.05 – 31.05

По замыслу

Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.

Совершенствовать умение создавать собственный замысел конструкции предмета и реализовывать его, добиваясь поставленной цели. Учить презентовать собственные конструкции. Упражнять детей в конструировании, в плоскостном моделировании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"

Перспективное тематическое планированиеОбразовательная область «Познавательное развитие»Направления: «Конструктивно-модельная деятельность»Младший дошкольный возраст Составила:Воспитатель Еп...

Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"

Перспективное тематическое планированиеОбразовательная область «Познавательное развитие»Направления: «Конструктивно-модельная деятельность»Младший дошкольный возраст Составила:Воспитатель Еп...

Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности в средней группе по программе "От рождения до школы"

Перспективное тематическое планированиеОбразовательная область «Познавательное развитие»Направления: «Конструктивно-модельная деятельность»Средний дошкольный возраст Составила: Воспитатель  ...

Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе по программе "От рождения до школы"

Перспективное тематическое планированиеОбразовательная область «Познавательное развитие»Направления: «Конструктивно-модельная деятельность»Старший дошкольный возраст  Составила:Воспита...

Перспективное планирование по «Конструктивно- модельной деятельности» в старшей группе

Перспективное планирование по «Конструктивно- модельной деятельности» в старшей группе...

Перспективное планирование по «Конструктивно- модельной деятельности» в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование по «Конструктивно- модельной деятельности» в подготовительной к школе группе...

Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности в средней группе

Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности в средней группе ДОУ...