Конспект ООД в средней группе: «Здравствуй — Дедушка Мороз».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Яковлева Екатерина Сергеевна

Цель:

Создание условий для праздничного настроения.

Задачи:

  • учить рассматривать предметы одежды (шапку, халат и бороду Деда Мороза и т.д.) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;
  •  формировать представление детей о добром Дедушке Морозе, который любит детей и приносит им подарки;
  • обогащать и активизировать словарный запас;
  •  воспитывать интерес к Деду Морозу.
  •  совершенствовать умение координировать речь с движением;
  • развивать воображение и творческую активность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе:

«Здравствуй — Дедушка Мороз»

Цель:

Создание условий для праздничного настроения.

Задачи:

  • учить рассматривать предметы одежды (шапку, халат и бороду Деда Мороза и т.д.) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;
  •  формировать представление детей о добром Дедушке Морозе, который любит детей и приносит им подарки;
  • обогащать и активизировать словарный запас;
  •  воспитывать интерес к Деду Морозу.
  •  совершенствовать умение координировать речь с движением;
  • развивать воображение и творческую активность.

 Предварительная работа:

  • беседы о зиме, о зимних праздниках;
  • слушание детских песен о Новом годе;
  •  знакомство с игрушкой «Дед Мороз» ;
  • чтение стихов про Деда Мороза;
  • рассматривание иллюстраций из детских книг на зимнюю тематику;
  • беседа по картине «Дети украшают ёлку».

Оборудование и материалы: костюм Деда Мороза: халат, шапка, борода, корзина со снежками; мешок с фруктами.

Ход ООД:

  • Организационный момент:

  Дети сидят в кругу вместе с воспитателем. Кто-то стучит в дверь. Воспитатель, открывает дверь и заносит в группу красивый мешок.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил чудесный мешок. Как вы думаете, что может быть в нём?

Воспитатель: Давайте посмотрим. (воспитатель достаёт костюм Деда Мороза: халат, шапку, бороду, рукавички и валенки).

Посмотрите, ребята, что это?
Дети рассматривают, трогают, называют.

Воспитатель: Потрогайте, какие рукавички! Какая тёплая шапка! А какая тёплая и мягкая шуба! А какие чудесные валенки! Потрогайте, какая борода! (мягкая, кудрявая, белая, тёплая, щекочет и т.д.)

  • Д.И. «Опиши предмет»

Воспитатель: Как вы думаете, кому принадлежат эти вещи?

Дети: Деду Морозу!

      Воспитатель: 

     Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами

Если ёлка в дом идёт

Что за праздник? … (Новый год)

Воспитатель: Ребята, а кого мы всегда так ждём на новогодний праздник?

Дети: Дедушку Мороза.

  • Отгадайте загадки

Человек не молодой с маленькой он бородой

Лечит детей, симпатичный на вид, а зовётся (Айболит)

Воспитатель: Ребята, его будем приглашать на Новый год?

Дети: Нет.

Человек не молодой, с очень длинной бородой.

Обижает Буратино и Артемона и Мальвину.

И вообще для всех детей, он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас, кто же это? (Карабас)

Воспитатель: Его будем приглашать на нашу ёлку?

Дети: Нет.

Человек не молодой, с симпатичной бородой.

Он привёл с собой за ручку, к нам на праздник свою внучку.

Отвечайте на вопрос, кто же это?

Дети: Дед Мороз!

Воспитатель: А какой он Дед Мороз?

Дети: добрый, весёлый, большой.

  • Презентация: «Вотчина Деда Мороза»

    Воспитатель: Дед Мороз вместе со своей внучкой, Снегурочкой живут в  Великом Устюге, заправляют огромным хозяйством. Среди подопечных – тройка лошадей, на которой под Новый год он отправляется по городам всей нашей страны. Ни один малыш не остается в стороне от внимания волшебного дедушки. Для подтверждения, можно написать письмо и отправить его по почте: Деду Морозу.

   Воспитатель: А перед Новым годом он приезжает к нам из Великого Устюга на санях и останавливается в лесу с дикими зверями.

  • Физкультминутка     

Я мороза не боюсь,  (шагаем)
С ним я крепко подружусь! (рукопожатие)
Подойдёт ко мне мороз, (показывают на грудь двумя руками)
Тронет руки, тронет нос. (показ частей тела)
Значит надо не зевать, (тянутся)
Прыгать, бегать и скакать! (прыжки, бег на месте).!

Воспитатель: Ребята, 18 ноября Дед Мороз будет праздновать свой день рождения! А что обычно дарят на День Рождения? (ответы детей) Конечно же, подарки! Я предлагаю нарисовать поздравительную открытку для Деда Мороза. Согласны?

  • Рефлексия:

Что интересного вы сегодня узнали? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось? И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

новогодний утренник для дошкольников младших и средних групп "Здравствуй, Дедушка Мороз"

Сценарий новогоднего утренника для средних и младших групп со Снеговиком, Кикиморой, Дедом Морозом, снегурочкой....

Сценарий утренника для ясельной группы «Здравствуй, Дедушка Мороз»

Сценарий утренника для  ясельной группы «Здравствуй, Дедушка Мороз» Вед: Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите, как красиво в нашем зале! Только наша елочка грустная стоит, ог...

Квест - игра для детей средней группы "Поможем Дедушке Морозу"

18 ноября Российский Дед Мороз отмечает свой День рождения. Уже разработано много различных мерроприятий посвященных этой памятной  дате. На страничках своего сайта я хочу поделиться своим опытом...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Поможем Дедушке Морозу»

конспект интегрированного итогового занятия в средней группе...

Конспект занятие по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, Дедушка Мороз!»

Расширение представления детей о традиционном русском народном празднике – новый год. Формировать положительный образ Деда Мороза – главного символа новогоднего праздника....

Сценарий зимнего утренника для средней группы "Мастерская Дедушки Мороза"

Новый Год-самый долгожданный праздник.Время новогодних праздников-это время красивой, доброй сказки, котороя приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов.Она приносит надеж...

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Здравствуй,Дедушка Мороз!»

Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать.Задачи:- Организация весёлого творческого досуга, способствовать эмоциональному ...