Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Здравствуй, дедушка Молчок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Хакимова Зульфия Раисовна

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Здравствуй, дедушка Молчок" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Конспект занятия

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Театрализованная деятельность»

Тема: «Здравствуй, дедушка Молчок!»

Возрастная группа: средняя

Выполнил:

Воспитатель Хакимова З.Р.

Имеющаяся категория: высшая

Стаж работы: 26 л

Туймазы 2025 г.

Цель: создание условий для развития творческой активности детей.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать развивать интерес детей к театрализованной деятельности;

- учить элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика);

- активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй речи;

- формировать у детей простейшие образно-выразительные умения имитировать характерные движения сказочных животных.

Развивающие:

- развивать речь, мышление, внимание;

- развивать эстетический вкус, воображение и фантазию;

Воспитательные:

- побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Средства реализации: смайлы с эмоциями, реквизиты дедушки Молчка, маски животных, декорации деревья, аудиозапись шум весеннего леса.

Методические приёмы: игра «Дедушка Молчок», динамическое упражнение на развитие чувства ритма, динамическое упражнение «Прогулка», дыхательная гимнастика, игра «Волшебные превращения», речевая игра «Летит по небу шар».

Ход занятия

1.Вводная часть

Организационный момент

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: дети, к нам  пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Улыбнёмся им и поздороваемся с ними.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: сегодня, когда я шла в детский сад, встретила дедушку Молчка.  Дедушка Молчок рассказал мне, что ему не с кем играть и от этого ему очень грустно. А мы же с вами любим играть. Может позовём дедушку Молчка к нам в гости поиграть?

Дети: да!

Игра «Дедушка Молчок»

Воспитатель: позовём его все вместе:

Чики-чики-чики-чок,

Здравствуй, дедушка Молчок!

Где ты? Мы хотим играть,

Много нового узнать.

Где ты, добрый старичок? Тишина...

Пришел Молчок. Не спугни его смотри,

Ничего не говори, т-с-с-с.

Когда он появляется, становится тихо. Дедушка очень добрый, он любит детей и знает много интересных игр.

Прошу детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая к соблюдению тишины. Далее «нахожу» дедушку (надеваю бороду и шапку) и действую от его имени: здороваюсь, говорю, что очень спешил к ребятам, потому что люблю играть. 

Динамическое упражнение на развитие чувства ритма

Дедушка Молчок: повторяйте за мной. Вы сначала смотрите, как я говорю и какие движения делаю, а потом повторяйте за мной.

Ти-ти-ти — куда же нам пойти? Хлопки в ладоши, отмечающие метрическую пульсацию.

Ать-ать-ать — в лес отправимся гулять. Шлепки ладонями по коленям.

Ать-ать-ать — будем прыгать и скакать. Перетопы ногами.

Предлагаю детям отправиться в лес поиграть.

Дедушка Молчок: а чтобы узнать, в какой лес мы отправимся, предлагаю отгадать загадку о времени года.

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Дедушка Молчок:  какое время года за окном?

Дети: весна.

Дедушка Молчок:  значит мы отправимся в какой лес?

Дети: весенний.

Дедушка Молчок:  пошли за мной друг за дружкой.

Динамическое упражнение «Прогулка»

Раз-два-три, раз-два-три —

По дорожке мы пошли. Шаг марша.

Петлять тропинка начала

Среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв. Ходьба «змейкой».

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали. Прыжки с продвижением вперед.

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей. Ходьба на носках, руки — в стороны.

Руки в стороны расставим,

Переходить его мы станем.

Лес весенний увидали

И к нему все побежали. Бег по кругу.

Дети садятся на стулья.

Дедушка Молчок:   садитесь на стульчики-пенёчки. Ребята, посмотрите, у меня есть смайлы настроений. Я буду вам показывать смайл, а вы скажите, что это за настроение и изобразите его.

Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх.

У вас сегодня настроение? А теперь передадим  наше настроение голосом. Послушайте, вот такую фразу: «Я гуляю по весеннему лесу». Повторите хором. А теперь скажите эту фразу радостно, весело.

Индивидуально прошу повторить некоторых детей.

А теперь произнесём  эту фразу только губами беззвучно (шёпотом, тихо, громко). Молодцы! Как же хорошо в весеннем лесу, не правда ли?

Дети: да!

Дедушка Молчок:   а какой воздух! Давайте вдохнём аромат весеннего леса (дыхательная гимнастика). Почувствовали запах весны?

Дети: да!

А сейчас закройте глазки (звучит аудиозапись «Шумы леса»). Послушаем,

как хозяйничает весна в лесу: пригревает теплое ласковое солнышко, будит и

согревает всех своими золотистыми лучами, тает снег, журчат весенние ручейки, весело щебечут птицы, расцветают первые весенние цветы, гуляет по верхушкам деревьев теплый весенний ветер, на деревьях набухают почки. Рады все весне-красавице. Открывайте глаза потихоньку, расскажите, что вы слышали.

Физминутка

Солнце стало пригревать, (Руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать. (Кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два, (Руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва, (Хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей,
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони! 
(Бег на месте)

Дедушка Молчок: кого можно в лесу встретить?

Дети: диких животных.

Игра «Волшебные превращения»

- Маша, вокруг себя обернись и в медведя превратись! (на голову ребёнка надевается соответствующая шапочка).

- Кем ты стала? (Медведем)

- Какой он? (косолапый, неуклюжий)

- Покажи, как он ходит.

- Как медведь говорит? (низким грубым голосом, басом, протяжно)

- Произнеси потешку медвежьим голосом.

«Превращаю» несколько детей в разных животных и прошу изобразить их пантомимой и голосом, произнося потешку:

Раз-два-три-четыре-пять,

В лес пришли мы поиграть!

Заяц говорит испуганным, высоким, дрожащим голосом, прыгает на прямых ногах, прижав «лапки».

Лиса говорит ласковым, вкрадчивым голосом, нежно, протяжно, идет плавными движениями рук и ног.

Белка – быстро тараторит высоким голосом, прыгает, низко приседая.

Волк говорит низким голосом, завывая, быстро бежит, выбрасывая руки – «лапы» вперёд.

Ёжик говорит отрывисто, фыркая, делит фразу на слова, семенит ножками – «лапками».

Мышка – пищит тонким голоском, тихо, быстро бегает, пригнувшись, шустрая.

Дедушка Молчок: молодцы! Ой, смотрите, я мяч нашёл. Поиграем с мячом?

Вставайте и все вместе будем отбивать мяч рукой о землю.

Игра с воображаемыми предметами

Мой

Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?

Желтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!

Бросаю воображаемый мяч каждому ребенку, ребенок «ловит» мяч и «бросает» его обратно мне. Дети встают в круг и передают друг другу воображаемый мяч.

Воспитатель:  посмотрите, у меня в руках мяч. Возьми его, Дамир (Передаю «мяч» рядом стоящему ребенку). Передавай его Рианне. Милена, твой мяч превратился в большой воздушный шар. Держи его крепче за ниточку, чтобы не улетел. Поиграем с воздушным шаром?

Речевая игра «Летит по небу шар»

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит.

Но знаем мы, что этот шар

Никак не долетит.

Затем заменяем слова «шар», «летит» движениями.

Дедушка Молчок: я наигрался сегодня с вами, спасибо вам большое, ребята. Мне было весело с вами. Мне пора и вам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, покружитесь и произнесите волшебные слова «Раз, два, три, четыре, пять, в детский сад вернись опять»

Снимаю бороду и шляпу, встречаю детей в детском саду.

Воспитатель: где вы были, ребята?

Дети: в лесу.

Воспитатель: давайте я попробую угадать… Вы играли с дедушкой Молчком?

Дети: да.

Воспитатель: расскажите, кого видели в лесу, что делали?

Дети: встретили медведя, лису, волка, мышку. Играли в мяч, воздушный шар.

Слушали звуки леса.

Воспитатель: интересная была прогулка?

Дети: да!

Воспитатель: какое у вас настроение?

Дети: отличное!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средне группе

Занятие по театрализованной деятельности для средней группы. В занятии много музыки, танцев, есть пальчиковая гимнастика, пантомимика, сказочные персонажи. На протяжении всего занятия дети будут ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально -  игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...

"Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Кто сказал "МЯУ""

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Пирог для мамы"

Цель: Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, вызывать интерес к драматизации. Развивать диалогическую и монологическую речь, и ее интонационную выразительность. Обогащать и активизироват...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе.“В гостях у бабушки Ариши”

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе.“В гостях у бабушки Ариши”...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально - игровой деятельности.2. Уточнить представ...