Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Флаг России».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Кочетова Юлия Васильевна

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по рисованию "Дымковская барышня"

  Программное содержание:

Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы).

Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.

Учить украшать орнаментами бумажные фигурки, определять последовательность выполнения росписи, использовать в работе навыки рисования знакомых элементов.

Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.

Закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться красками, совершенствовать навыки закрашивания изображения.

Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Прививать интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Предварительная работа:

1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.

2. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.

3. Рисование элементов дымковской росписи.

Оборудование: силуэты дымковских игрушек: лошадки, собачки, курочки, гуашь, кисти, глиняная дымковская барышня, подставки для кисточек, губки, непроливайки,

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно- эстетическое, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: рассматривание силуэтов дымковских игрушек, элементов росписи, беседа, показ слайдов, мотивация, поощрение, индивидуальная работа, использование художественного слова.

Ход занятия:1. Воспитатель организовывает детей и показывая дымковскую барышню загадывает им загадку:

Девица в венце,

Румянец на лице,

Кофточки цветные

Юбки расписные

- (ответ)

- Да это барышня.

К нам в гости пришла барышня Танюшка.

Воспитатель читает потешку:

Посмотри, как хороша эта девица душа, 
Щечки алые горят, у
дивительный наряд.

Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

Барышня Танюша здоровается. 

- Ребята, барышня Танюшка пришла к нам из села Дымково, где живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные глиняные игрушки: птичек, петушков, лошадок, барышень ...(показ слайдов)

Они придумывают узоры и украшают ими игрушки. Давайте посмотрим, какими узорами украшен наряд Танюшки.

(Ответы детей: круги, кольца, полоски). Попробуйте найти похожие узоры на столе.

Дидактическая игра: «Найди такой же».

-Какие цвета использовали художники? (все яркие цвета).

Поэтому и видно живут в этом селе веселые и озорные люди.

-Дети, а Танюшка рассказала мне, что у нее много подружек. Все подружки грустят, потому что у них в селе злой волшебник спрятал все краски, а мастера не успели раскрасить у них юбки. Давайте мы поможем развеселить подружек Тани и разукрасим юбочки. 

 А сейчас мы будем рисовать дымковские элементы на юбочках. 

А перед работой нам надо немного отдохнуть.

Физминутка.

  1. Подняться, подтянуться
  2. Согнуться, разогнуться
  3. в ладоши три хлопка

головою три кивка.

Дети садятся к столам.

Сейчас мы превратимся в дымковские мастера.
Садитесь за столы.  Сначала я покажу вам, как мы будем украшать нашу барышню. Вначале возьмем кисточку и нарисуем прямые горизонтальные линии и вертикальные линии желтой краской. Получилась сеточка. В каждом квадрате рисуем кружки красной краской. Ватной палочкой нарисуем синие точки вокруг красных кружков. Вот какая барышня получилась.

А теперь вы принимайтесь за работу и украшайте своих барышень

Как мы берём кисточку?

Правильно, тремя пальчиками у железного наконечника. Макаю кисть в воду и о край баночки снимаю лишнюю каплю. Обмакну кисть об салфетку. И на весь ворс набираю краску другого цвета. Кончиком кисти я рисую узоры.

Самостоятельная работа детей под русскую народную мелодию. 

Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень и  ответить на вопросы:
1.         Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2.         Что тебе больше всего здесь понравилось?
3.         Чем отличается от других эта работа?
Воспитатель читает стихотворение:  

Все игрушки не простые, 
 А волшебно расписные, 
Белоснежны, как березки, 
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор, 
Но отвести не в силах взор

В конце занятия барышня Танюшка благодарит детей за помощь, говорит, что обязательно придет еще. 

Прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Подарок мамочке».

Изготовление с детьми цветочка в горшочке в подарок маме на 8 марта из тканевых салфеток и баночки от "Растишки"...

Конспект занятия по ручному труду в средней группе.

Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней   группе:  на тему       «Угощение для зайчишке». (техника - бумагопластика,работа с салфетко...

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Флаг России».

Познакомить детей с государственным флагом России, формировать уважительное отношение к своей Родине, продолжать учить детей работать с ножницами, воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводит...