Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Флаг России».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Флаг России». | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по рисованию "Дымковская барышня"
Программное содержание:
Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы).
Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.
Учить украшать орнаментами бумажные фигурки, определять последовательность выполнения росписи, использовать в работе навыки рисования знакомых элементов.
Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.
Закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться красками, совершенствовать навыки закрашивания изображения.
Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
Прививать интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Предварительная работа:
1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.
2. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.
3. Рисование элементов дымковской росписи.
Оборудование: силуэты дымковских игрушек: лошадки, собачки, курочки, гуашь, кисти, глиняная дымковская барышня, подставки для кисточек, губки, непроливайки,
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно- эстетическое, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: рассматривание силуэтов дымковских игрушек, элементов росписи, беседа, показ слайдов, мотивация, поощрение, индивидуальная работа, использование художественного слова.
Ход занятия:1. Воспитатель организовывает детей и показывая дымковскую барышню загадывает им загадку:
Девица в венце,
Румянец на лице,
Кофточки цветные
Юбки расписные
- (ответ)
- Да это барышня.
К нам в гости пришла барышня Танюшка.
Воспитатель читает потешку:
Посмотри, как хороша эта девица душа,
Щечки алые горят, удивительный наряд.
Как лебедушка плывет, песню тихую поет.
Барышня Танюша здоровается.
- Ребята, барышня Танюшка пришла к нам из села Дымково, где живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные глиняные игрушки: птичек, петушков, лошадок, барышень ...(показ слайдов)
Они придумывают узоры и украшают ими игрушки. Давайте посмотрим, какими узорами украшен наряд Танюшки.
(Ответы детей: круги, кольца, полоски). Попробуйте найти похожие узоры на столе.
Дидактическая игра: «Найди такой же».
-Какие цвета использовали художники? (все яркие цвета).
Поэтому и видно живут в этом селе веселые и озорные люди.
-Дети, а Танюшка рассказала мне, что у нее много подружек. Все подружки грустят, потому что у них в селе злой волшебник спрятал все краски, а мастера не успели раскрасить у них юбки. Давайте мы поможем развеселить подружек Тани и разукрасим юбочки.
А сейчас мы будем рисовать дымковские элементы на юбочках.
А перед работой нам надо немного отдохнуть.
Физминутка.
- Подняться, подтянуться
- Согнуться, разогнуться
- в ладоши три хлопка
головою три кивка.
Дети садятся к столам.
Сейчас мы превратимся в дымковские мастера.
Садитесь за столы. Сначала я покажу вам, как мы будем украшать нашу барышню. Вначале возьмем кисточку и нарисуем прямые горизонтальные линии и вертикальные линии желтой краской. Получилась сеточка. В каждом квадрате рисуем кружки красной краской. Ватной палочкой нарисуем синие точки вокруг красных кружков. Вот какая барышня получилась.
А теперь вы принимайтесь за работу и украшайте своих барышень
Как мы берём кисточку?
Правильно, тремя пальчиками у железного наконечника. Макаю кисть в воду и о край баночки снимаю лишнюю каплю. Обмакну кисть об салфетку. И на весь ворс набираю краску другого цвета. Кончиком кисти я рисую узоры.
Самостоятельная работа детей под русскую народную мелодию.
Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы:
1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
3. Чем отличается от других эта работа?
Воспитатель читает стихотворение:
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор
В конце занятия барышня Танюшка благодарит детей за помощь, говорит, что обязательно придет еще.
Прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Подарок мамочке».
Изготовление с детьми цветочка в горшочке в подарок маме на 8 марта из тканевых салфеток и баночки от "Растишки"...
Конспект занятия по ручному труду в средней группе.
Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней группе: на тему «Угощение для зайчишке». (техника - бумагопластика,работа с салфетко...
Конспект занятия по ручному труду в средней группе. Конструирование из бумаги «Мордочки животных».
Занятие по конструированию с использованием техники оригами....
Конспект занятия по ручному труду в средней группе. Образовательная область «Труд»
Занятие по ручному труду....
Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Флаг России».
художественно-эстетическое развитте....
Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Флаг России».
Познакомить детей с государственным флагом России, формировать уважительное отношение к своей Родине, продолжать учить детей работать с ножницами, воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводит...