Конспект НОД в подготовительной группе "Мост"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Эрендженова Мария Cергеевна

Конспект НОД  в подготовительной группе "Мост"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_most.docx584.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КАТЮША»

(МАДОУ «КАТЮША»)

Номинация «Методическая разработка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе «МОСТ»

Подготовила:

воспитатель

Эрендженова М. С.

г. Лабытнанги

2020 г.


Цель: развитие логико-математичеких и конструктивных представлений с детьми подготовительной группы средствами конструктора MAGFORMERS.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить геометрические представления: умение называть и различать геометрические тела (призма, куб, пирамида, усеченная пирамида) и геометрические фигуры.
  2. Познакомить с преобразованием плоской фигуры в объемную способом стягивания.
  3. Учить детей собирать объемную модель по схеме или образцу.

Развивающие:

  1. Развивать предпосылки основ инженерного мышления, интереса к конструкторской деятельности, посредством создания 3D-моделей из конструктора MAGFORMERS.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к конструированию, самостоятельность, умение работать в команде.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент:

(СЛАЙД 1)

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть, проходите, чтобы всем  было видно (встают полукругом).

  1. Введение в ситуацию.

(СЛАЙД 2)

Скажите, как называется наш город? (Лабытнанги).

А река, на которой он расположен? (река Обь).

На каком берегу Оби расположен город Лабытнанги? (на левом берегу).

Как называется город, который расположен на правом берегу? (Салехард).

Как можно попасть в Салехард? (на пароме, вертолете, катере, на воздушной подушке, дорога зимой).

Если речка широка,

И крутые берега,

Чтоб до цели вам добраться,

И сухим при том остаться,

Вам не нужен самолёт,

Вертолёт и луноход.

Ведь ответ загадки прост:

Через речку строят … МОСТ

Хотели бы вы, чтобы у нас появился мост?

  1. Затруднение в ситуации (проблема)

(СЛАЙД 3 - звонок по скайпу, с просьбой о помощи)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Иван Иванович. Я работаю прорабом в мостостроительной компании «Ямал-инжиниринг». Вы наверняка знаете, какой важный праздник ждет нас в мае. На День Великой Победы колонна военной техники должна переехать с одного берега реки на другой. Наш проектировщик не успевает завершить макет моста. Ребята, на вас вся надежда!

Воспитатель: Ребята, поможем Иван Ивановичу? (Да)

(СЛАЙД 4)

(Проходим в проектное бюро).

Воспитатель: Ребята, а кто строит мосты? (МОСТОСТРОИТЕЛИ, инженеры, конструкторы, а еще есть такая профессия – проектировщики).

Сейчас мы с вами находимся в проектном бюро.

Как вы считаете, чем чертеж отличается от макета? (показывает)

Совершенно верно, чертеж – это изображение на бумаге, макет – это объемная копия.

Посмотрите на чертеж. Что вы видите? (Половина моста черного цвета).

Как вы думаете, почему? (Потому что мы должны достроить).

А почему вы решили, что это половина моста? (Потому что они похожи).

Правильно, они похожи, СИММЕТРИЧНЫ.

  1. «Открытие» нового знания (способа действий).

Теперь пройдемте к макету.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, из чего состоит конструкция макета? (Показывает блоки, спрашивает, как называют геометрические тела (КУБ, ПРИЗМА, …)

Это ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА (ПРИЗМА – состоит из больших и маленьких квадратов и прямоугольников, КУБ – состоит из больших квадратов, БАШНЯ – состоит из нескольких геометрических тел: пирамида (треугольники и маленький квадрат), маленький куб (из маленьких квадратов) и усеченная пирамидка (состоит из большого квадрата и трапеций).

Башни для чего? (освещение, прочность)

Раз вторая половина моста симметрична (одинаковая) с первой, давайте посчитаем, сколько блоков нам не хватает.

(Дети считают, сколько блоков не хватает. Призм – 10. Кубов – 4. Башни – 2).

Воспитатель: Возьмите свой индивидуальный пропуск (дети берут и надевают бейджи).

Воспитатель: Что на них изображено? (геометрические тела).

Присаживайтесь за столы с такой же картинкой.

(Сели на стульчики).

Садимся сразу правильно, ноги поставили вместе, спинки прямые.

У нас получилось три подгруппы, но мы сегодня с вами КТО?

МОСТОСТРОИТЕЛИ!!!

А они работают в БРИГАДАХ, поэтому у нас получилось три дружные бригады!!!

Каждая бригада будет строить свой блок.

Обратите внимание на рисунок, который у вас на столах. С виду это что-то очень сложное, но сейчас вы посмотрите на экран, и вам всё станет понятно.

Повернулись к интерактивной доске, посмотрели видеоинструкцию.

(СЛАЙД 5)

Вам всё понятно?

У каждой бригады свое задание. Посмотрите на развертки.

(СЛАЙД 6)

1 бригада – вы что будете строить?

Призмы. Сколько нужно было призм? 10. Из каких геометрических фигур состоит ПРИЗМА.(Приложение 1)

2 бригада - вы что будете строить?

Башни. А сколько нужно было башен? 2. Из каких геометрических фигур состоит БАШНЯ. (Приложение 1)

3 бригада – вы что будете строить?

Кубы. А сколько нужно было кубов? 4. Из каких геометрических фигур состоит КУБ. (Приложение 1)

Воспитатель: Теперь, когда мы поняли задание, из чего мы будем строить? Чего нам не хватает?

(Деталей, конструктора).

Но мы с вами КТО??? МОСТОСТРОИТЕЛИ! Самое главное это безопасность. Надеваем каски.

(дети идут на склад набирают нужное количество деталей).

  1. Включение нового знания в систему знаний.

(Занимайте рабочие места. Дети строят блоки, воспитатель ходит, помогает, напоминает и спрашивает).

Ребята, кто сделал блоки, подходите к мосту, становитесь.

Воспитатель: У нас сейчас очень серьезная работа. Давайте внимательно посмотрите, какие детали мы должны положить сначала. Помните, если мы ошибемся, может произойти трагедия. Мост может сломаться и упасть в воду.

Сначала устанавливаем призмы (регулирует), потом кубы и т.п.

Мост готов! КАКИЕ ВЫ ВСЕ МОЛОДЦЫ!!!

А сейчас селфи. Отправляем фото прорабу.

  1. Осмысление.

(СЛАЙД 7)

Звонок.

Вы меня очень выручили! Огромное вам спасибо! Наша фирма вручает вам грамоты, как лучшим мостостроителям 2020 года. Жду вас на параде Великой Победы 9 мая.

(На интерактивной доске появляется прораб, благодарит детей за помощь, показывает грамоты с фотографией моста и говорит, что передал их в детский сад для награждения).

Воспитатель  проводит рефлексию.

(СЛАЙД 8)

Ребята, какие вы все-таки молодцы!!! Замечательно!

Сложно было? Чему вы научились сегодня? Что нового вы узнали? Из каких геометрических тел состоит наш мост? (Призма, кубы, пирамида, а еще усеченная пирамида).

(СЛАЙД 9)

Дети делятся впечатлениями. В это время воспитатель заносит грамоты и говорит о том, что их передали из строительной компании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 1: представлено 20 конспектов

Конспекты, собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 2: представлено 20 конспектов

Конспекты с N 21 - 40 , собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет,  Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но н...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 3: представлено 20 конспектов

Конспекты с N  41- 60 , собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изуча...