Консультация для родителей «Развитие творческих навыков и технических умений у дошкольников через робототехнику»
консультация (подготовительная группа)

Светлана Александровна Боева

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной  технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_po_robototehnike.docx291.26 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей
«Развитие творческих навыков и технических умений

у дошкольников через робототехнику»
Подготовила воспитатель: Боева С.А

        Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной  технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компаний LEGO System, LEGO Education WeDo, Huno, Robokids ,EdiToys и др.  на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

        Робототехника начинается с конструирования. Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к школе, оно способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе.

Работа с образовательным конструкторам LEGO Education WeDo позволяет детям в

форме познавательного занятия развить необходимые в дальнейшей жизни навыки, формирует специальные технические умения, развивает аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат.

Примерное занятие с LEGO Education WeDo : «Танцующий робот»

1. Введение и обсуждение

  • Вступление: На этом занятии воспитанники смогут создать непохожих друг на друга танцующих роботов с разнообразными функциями. Дети  смогут воспроизвести танцы, рассказать в танце какую-либо историю, танцевать парами или группами роботов и даже запланировать танцевальную вечеринку, на которой роботы WeDo 2.0 будут самыми необычными гостями!
  • Подготовка: Убедитесь, что у каждого воспитанника есть лист А4 (рабочий лист)  для документирования (рисования) процесса проектирования и конструирования проектного решения. Для работы также потребуется Базовый набор LEGO® Education WeDo 2.0
  • Обсуждение: Раздайте рабочие листы и позвольте ребенку самостоятельно интерпретировать задание перед этим прочтите вслух тематику занятия.

2. Определение задачи

Пока дети  рассматривают изображения на карточках необходимо организовать обсуждение, которое направило бы их на верный путь или помогло придумать конструкцию танцующего робота. После того как все определили свою задачу, проконтролируйте, чтобы они зафиксировали её на рабочем листе.

3. Мозговой штурм

На начальном этапе воспитанники должны работать независимо друг от друга или в парах, чтобы за несколько минут найти как можно больше способов решения задачи. В процессе мозгового штурма они могут использовать детали из набора LEGO® или делать наброски своих идей в рабочем листе.

Очень важно предоставить детям возможность экспериментировать с кубиками LEGO, чтобы находить решения поставленных перед ними задач. Цель экспериментов — найти как можно больше решений одной задачи. Затем дети могут по очереди поделиться своими идеями с группой. После того как все идеи будут представлены, каждый должен выбрать одну или несколько лучших. Будьте готовы принять участие в этом процессе и помочь определить то проектное решение, которое они смогут реализовать. Поощряйте выбор различных проектных решений. Детям  не обязательно конструировать одну и ту же модель.

4. Выбор лучшей идеи

Обучающиеся должны определить и зарисовать в своих рабочих листах лучшую идею.

5. Создание решения

Воспитанники должны будут воплотить в проектном решении одну из идей, с помощью набора WeDo 2.0 и, при необходимости, других материалов. Обратите внимание на то,
что они не обязаны сразу создавать готовую модель.

В процессе работы над проектом напоминайте, что они должны постоянно проверять, анализировать и пересматривать решения, совершенствуя модель по мере необходимости. Если вы хотите, чтобы в конце занятия дети представили свои зарисовки, проконтролируйте, чтобы они зафиксировали все этапы создания модели (сделали эскизы,наброски).

Примеры решения задач

Для начала работы некоторым воспитанникам требуется немного вдохновения и дополнительные материалы.Вы можете помочь разработать модели, основанные на их идеях, задавая различные вопросы (например: «Танцующий робот, которого вы хотите построить, будет вращаться или шагать?»). Дети могут модернизировать свои модели, добавляя или убирая кубики и детали LEGO и другие элементы.

https://le-www-live-s.legocdn.com/sc/media/lessons/maker/illustrations/lego-maker-wedo-puppet-0c8c2dee494c857edea55b8a8f678d92.png?fit=inside|1200:1200 https://le-www-live-s.legocdn.com/sc/media/lessons/maker/illustrations/lego-maker-ballet-dancer-2-17c8506b3d3dc2eb3bc8b433b6756dbf.png?fit=inside|1200:1108

6. Пересмотр и модернизация решения

Воспитанники проводят испытания и оценивают свои проекты в соответствии с критериями, определёнными перед началом работы. Они могут делать наброски в рабочем листе.

7. Представление собственного решения

Предоставьте каждому ребенку или группе возможность выступить перед остальными детьми. Хороший способ организовать выступления — расставить все модели на большом столе. Если времени не так много, создайте пары групп и предложите им рассказать о созданных моделях друг другу.

8. Оценка результатов

Дети оценивают свою работу над проектом в соответствии со «Шкалой четырёх кубиков».

9. Уборка

Оставьте 10 минут в конце занятия, чтобы дети могли разобрать модели и убрать детали в короба для хранения LEGO.

                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику «ВеДуша»

Развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей и формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования....

«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через лего - конструирование и робототехнику».

Конструктивная деятельность для развития начального логического мышления, творчества и конструктивных способностей детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников через развивающие игры".

Данная статья рассказывает, как с помощью игровых форм формировать у старших дошкольников элементарные математические представления. Какие развивающие игры в своей работе я использую....

План работы по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику»

Дошкольное образование теперь ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в ...

Консультация для родителей «Развитие творческих навыков и технических умений у дошкольников через робототехнику»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызы...