Краткосрочная образовательная практика "А для милой мамочки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Аликина Екатерина Алексеевна

В ходе практики ребёнок познакомится и  научится  самостоятельно использовать технику вышивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_a_dlya_miloy_mamochki._podgot_gr.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

«А для милой мамочки…»

Программа краткосрочной образовательной практики

Технической  направленности

для детей старшего дошкольного возраста

Автор: воспитатель

Аликина Е.А.

Пермь 2020

Содержание

Аннотационная карта краткосрочной образовательной практики

Технической  направленности.…………………………………………………………3

Тематический план занятий…………………………………………………………….4

1-4 занятие ………………………………………………………………………….…5-6

 

АННОТАЦИОННАЯ КАРТА

краткосрочной образовательной практики технической направленности

Название КОП ФН

«А для милой мамочки…»

ФИО, должность автора

Аликина Екатерина Алексеевна, воспитатель

Возраст детей, на которых рассчитан КОП ФН

5-6 лет

Аннотация для родителей

 В ходе практики ребёнок познакомится и  научится  самостоятельно использовать технику вышивания.

Цель

Знакомство детей с техникой вышивание.

Задачи

- познакомить детей с предметами: иголка, нитка,пяльце. 

- научить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, вышивать по контуру.

-  научить самостоятельно использовать технику вышивания.

-развивать моторику рук, мышление.

 

Количество занятий

4 занятия

Количество участников

3

Используемые материалы

Нитки, иголки для вышивания, пяльце, схемы узора.

Описание продукта (понятный образ или навык)

Научиться вышивать по контуру.

 

Тематический план занятий

Занятие

Задачи

Основное (примерное) содержание

Беседа: «Безопасность с предметами(иголка,)»

познакомить с иголкой, пяльцем, рассмотреть ткань для вышивания.

Знакомство с иголкой и пяльцем.

- Решение проблемной ситуации: «Почему не получается вдеть нитку в иголку?

- Рефлексия

Научить вдевать нитку в иголку.

Совместное использование оборудования.

Подготовка оборудования.

«Вышивание по контуру»

научить самостоятельно работать с иголкой, используя шов «вперед иглой».

Дети самостоятельно  работают с оборудованием для вышивания.

«Вышивание по контуру»

научить самостоятельно работать с иголкой.

Дети самостоятельно  работают с оборудованием для вышивания.

1 занятие. Беседа: «Безопасность с предметами(иголка)»

     Здравствуйте ребята. Сегодня я вас познакомлю с красивыми вышитыми вещами. Их сделали руки мастеров с большой любовью и желанием. Поэтому они так украшают комнату. Что вы видите? Что вам больше всего нравится?

В: Есть у меня сундук, да не простой сундук, а сундук бабушки-Загадушки. Как вы думаете, что же там находится?

Ответы детей.

В: Подскажу я вам. Здесь предметы, которые нужны для вышивания. Назовите эти предметы.

Д: Ножницы, иголка с ниткой, канва, пяльца.

В: Все то вы знаете, молодцы! А на самом дне лежит заготовка для знакомства с новым швом «вперед иголку». Рассмотрите внимательно предметы, на следующем занятии мы с вами научимся вдевать нитку в иголку и конечно же начнем вышивать.

2 занятие.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами начнем технику вышивания. У вас у всех на столе лежат иголка и нитка, давайте попробуем вдеть нитку в иголку.

Посмотрите, как я делаю.

Молодцы! Дело сделано. Следующий шаг –это научиться выполнять шов «вперед иголкой».

 Этот шов не сложный, поэтому вы должны с ним легко справиться. Сначала вышиваем швом “вперед иголка”. Игла и закрепить за соседний стежок. Отрезать нить ножницами. Взять нить другого цвета. Сложить нить пополам и продеть петлей в ушко иглы.. Продолжаем вышивать до конца строчки.

В: Ребята, а найдите изделие, которое украшено этим швом.

Д: Салфетка.

В: Вспомните, как шов называется?

Д: Вперед иголку.

В: Хотите научиться? Тогда начинайте.

Дети проходят за свои места, приступают к работе. Помогаю в процессе работы.

Динамическая пауза. Подвижная игра «Иголка, нитка, узелок».

3 занятие.

В: Теперь мы продолжим нашу предыдущую работу. Что мы делали с вами?

Д: Вышивали салфетку.

В: Обратите внимание, этим швом мы завершим работу над салфеткой для мамы.

4 занятие.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами продолжим вышивать для мамы подарок.

Вы можете проходить на свои места и приступать к работе.

 В конце детской деятельности, обращаю внимание детей на великолепный результат их работы. И я уверена, что мои дети получили удовольствие от проделанной работы и я вместе с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Нет прекрасней и милей милой мамочки моей"

Образ матери - это символ родного дома, теплда, уюта, бескорыстной любви. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в жизни каждого из них, какую роль она играет в семье. Воспитание в ребенке любви,...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Милая мамочка»

Авторы проекта: Афанасьева П. А., Криденер А. А.Участники: воспитанники первой младшей группы №2 «Солнышко», педагоги группы, родители воспитанниковВид проекта: познавательно-воспитательны...

Презентация к краткосрочному проекту в первой младшей группе «Милая мамочка»

Скачать презентацию можно по ссылке https://prezi.com/-9alxgnwyjkz/presentation/ Авторы проекта: Афанасьева П. А., Криденер А. А.Участники: воспитанники первой младшей группы №2 «Солны...

Краткосрочный проект ко дню матери в подготовительной группе «Милая мамочка моя»

Актуальность проекта:На свете Добрых слов немало,Но всех добрее и важней одноИз двух слогов Простое слово «ма-ма»,И нету слов, Роднее, чем оно!Что самое важное для ребёнка? Это, конечно, р...

Краткосрочный проект в средней группе "Моя милая мамочка"

Проект позволил познакомить детей дошкольного возраста с международным праздником «День матери». Воспитывает уважение и заботу, проявлять бережное отношение, желание помочь и делать приятн...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Мамочка любимая, милая моя"

Цель проекта:           Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, прив...