Лего конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Елена Анатольевна Герасимова

Семинар для средней группы по лего конструированию, тема "Мосты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию «Мосты» (средняя группа)

Образовательная область«Познавательное развитие».

Возрастная группасредняя группа № 1 (4-5 лет).

Тема«Мосты»

• Цель: Развитие самостоятельности и творчества у детей в решении конструктивных и связанных с ним умственных задач.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• продолжать учить детей создавать постройку из строительного материала;

• учить анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;

• упражнять в умении различать и называть детали строителя: кубик, брусок, призма, цилиндр, кирпичик;

• формировать умение различать понятия«длинный – короткий»«высокий – низкий».

Развивающие задачи:

• продолжать развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;

• продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни.

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к работе со строительным материалом;

• воспитывать самостоятельность.

Материал и оборудование: строительный материал, схемы мостов, музыкальное сопровождение, макет парка.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций с изображением мостов,

• виды мостов (названия, назначение,

  схемы-чертежей, отображающих образцы построек,

• игры со строительным материалом, обыгрывание построек.

Интеграция образовательных областей:

• ОО «Речевое развитие»,

• ОО «Художественно-эстетическое развитие»,

• ОО «Физическое развитие»,

• ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Содержание НОД.

1. Организационный момент.

(воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней).

- Ребята, посмотрите внимательно, что у меня в руках? (коробка)

- Правильно, коробка. Как вы думаете, что там? (предположения детей)

-А узнать вы сможете, отгадав загадку?

2. Разгадывание загадки.

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться,

И в постройки превращаться. (строительные детали)

3. А сейчас я хочу пригласить вас, пройти по волшебной дорожке и посмотреть, куда же эта волшебная дорожка нас приведет. (дети с педагогом идут по дорожке, выложенной из деталей строительного материала).

Поднимаем ноги выше,

И скорей за мной идем.

А теперь гусиным шагом,

Друг за другом мы пойдём.

- Ну вот мы и пришли. Как вы думаете, куда мы пришли, что это?

(ответы детей, рассуждения.

Педагог: - Мы с вами пришли в парк. Парк – это озелененное место отдыха для детей и взрослых.

- У нас в городе есть парк? (ответы детей)

Там отдыхают дети и родители, есть детская площадка.

-Что это такое в нашем парке? (река)

4. Решение проблемной ситуации: как попасть в парк, как можно перебраться через реку? (предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост)

5. Рассматривание мостов.

- Какие бывают мосты(железнодорожные, автомобильные, пешеходные)

- По высоте какие мосты бывают(Высокие, низкие)

- По длине какие мосты бывают(длинные, короткие)

-Какой нужно нам построить мост(пешеходный)

- В этом домике живут маленькие жители. Они не могут отправиться в парк, давайте им поможем. Как мы им будем помогать? (построить мост)

-Нам нужно построить прочный мост, чтобы жители могли прийти в парк.

6. ОБЖ.Можно ли одним ходить в парк и через мост?(ответ детей)

7. Рассматривание схемы.

-Мы уже с вами строили мосты. Давайте посмотрим схемы и вспомним, какие детали можно использовать при строительстве моста(ответы детей)

-Каждый построит мост такой, какой хочет. Только хорошо подумайте, какие детали нужно для этого взять. «Вспомните, с чего нужно начинать постройку моста» - напоминает воспитатель.

На столах стоят корзинки, в них конструктор.

8. Прежде чем начать строить мосты, мы с вами разомнем пальчики.

П/г

9. Самостоятельная деятельность детей.

- Берите конструктор и начинайте строить мосты.

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. - Какие детали использовали при строительстве моста (у 2-3 детей спрашивает воспитатель).

- У вас получились прочные мосты?

Давайте их проверим. Возьмите своих новых друзей и отправляйтесь в парк отдыха, поиграйте с ними. (Муз. Сопровождение)

Пора возвращаться нам в детский сад. Оставьте маленьких жителей в парке, пусть они поиграют сами. Прощайтесь с ними.

Наша волшебная дорожка приведет нас в детский сад.

9. Рефлексия:

-Где мы с вами были?

-Что мы там делали?

-Из каких строительных деталей мы строили мост?

-Что вам особенно понравилось?

Маленькие жители, хотели вас отблагодарить за помощь. Они дарят вам маленькие жетоны. Вы настоящие строители![/b]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...

Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"

Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир.  Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...

«Развитие интеллектуальных и математических способностей дошкольников посредством лего-конструирования» «Изучаем ЛЕГО математику»

     Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных инте...

Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»

в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов...