Главные вкладки

    проект "Конструкторское бюро" для старших дошкольников
    проект по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

    Шевцова Ольга Владимировна

    проект "Конструкторское бюро" для старших дошкольников

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ  САД  «МЕДВЕЖОНОК»  Г. НАДЫМА»

    (МДОУ  «ДЕТСКИЙ  САД  «МЕДВЕЖОНОК»  Г. НАДЫМА»)

    ул. Зверева, дом 19/1, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, Российская Федерация, 629730

    тел/факс 8 (3499) 53-57-58, E-mail: dsmedvezhonok@nadym.yanao.ru 

    ОГРН 1168901051637, ИНН/КПП 8903034870/890301001

    ПРОЕКТ

    по конструированию в детском саду

    «КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО»

    https://img2.freepng.ru/20180702/qiq/kisspng-educational-toys-child-care-toddler-kids-slide-5b3a3d3e182f29.1101789715305434220991.jpg

    Шевцова О.В.

    Воспитатель

    Надым, 2019 год

    Пояснительная записка

    Актуальность проекта

    Мы живем в «век высоких технологий». На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующих навыков работы с инновационными программируемыми устройствами, которые поступают на производство, такие специалисты востребованы. Однако в современной России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования.

    Как показывает лучший отечественный и зарубежный опыт, успешным направлением подготовки умеющих самостоятельно мыслить, генерировать конструктивные идеи, принимать решения и добиваться их исполнения технических специалистов является практико ориентированное обучение, основанное на регулярном выполнении обучающимися технических проектов нарастающей сложности. Концепция предполагает подготовку таких специалистов со школьной скамьи, но основы исследовательского поведения, творческого потенциала, конструктивные способности, логическое мышление начинают формироваться еще в период дошкольного детства. Поэтому на сегодняшний день является актуальной необходимость подобрать из множества практико-ориентированных технологий такие, которые бы способствовали формированию перечисленных выше качеств у детей.

    Для дошкольников характерны живой интерес к окружающей жизни, жажда её познания, огромная восприимчивость к тому, что он узнает самостоятельно и от взрослых. Заметно повышается умственная и физическая работоспособность детей, степень которой тесно связана с интересом к делу и с чередованием разных видов деятельности. У детей этого возраста заметно повышается произвольность психических процессов – восприятия, мышления, речи, внимания памяти, воображения.

    Психолого-педагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Подъяков, Л.А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны.

    Однако возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Данную стратегию обучения и развития в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью конструктивной деятельности.

    Конструирование во ФГОС ДО определено как вид деятельности, способствующий развитию исследовательской, творческой активности детей, умений наблюдать, экспериментировать.  Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения.

    В процессе конструирования дети приобретают специальные знания, умения и навыки. Создавая конструкции из строительного материала, дети знакомятся с геометрическими объемными фигурами, изучают их свойства, осваивают правила композиции в конструировании, получают представления о симметрии, равновесии, пропорции.

    Конструктивная деятельность является средством социально-коммуникативного развития дошкольников. В процессе конструирования формируется трудолюбие, самостоятельность, инициатива, умение взаимодействовать со сверстниками.

    Конструирование         позволяет         организовать         интеграцию образовательных         областей:

    • познавательное развитие – техническое конструирование;
    • речевое развитие – использование конструкторов в развитии фонетического слуха,  словообразования, связной речи;
    • художественно-эстетическое развитие – творческое конструирование; физическое развитие – координация движений, крупной и мелкой моторики рук;
    • социально-коммуникативное развитие - развитие трудолюбия, самостоятельности, инициативы, умения взаимодействовать со сверстниками.

    Современные конструкторы представляют множество вариантов конструирования – деревянные, пластмассовые, металлические конструкторы, конструирование из бросового и природного материала, оригами, бумажно-картонное моделирование и т.д. Объединение разных видов конструирования в систему обогащает детскую деятельность, приводит к переходу в новое качество, позволяет эффективно решать задачи развития ребенка.

     

    Цели и задачи проекта

    Цель: развитие познавательных процессов, конструкторских способностей, креативности у детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    1. Развивать умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

    2. Воспитывать умение работать в группе, аккуратное отношение к постройкам.

    3. Развивать умение детей работать со схемами.

    4. Развивать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.

    5. Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретѐнные навыки и создавать привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов.

    Предполагаемый результат старшая группа:

    1. Дети создают разнообразные постройки.

    2. Умеют работать коллективно.

    3. Объединяют свои поделки и постройки в соответствии с общим замыслом, договариваются, кто какую часть работы будет выполнять.

    4. Самостоятельно подбирают материал с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

    Предполагаемый результат подготовительная группа:

    - Увеличение количества детей, имеющих сформированный интерес к научно-техническому творчеству, а также имеющих навыки практической деятельности, необходимой для ведения исследовательских и конструкторских работ;

    - Обеспечение активного взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника;

    - Организация выставки «Удивительный мир конструкторов»;

    - Организация выставки «Загадочный космос»;

    - Создание с детьми альбомов «Транспорт», «Суда»;

    - Участие в детском конкурсе технического творчества «Юный изобретатель» на международном уровне.

    Этапы проекта

    в старшей группе

    подготовительный

    основной

    заключительный

    • Анкетирование родителей;
    • подбор, анализ программ и методической литературы;
    • подбор материала и оборудования для конструирования;
    • подбор консультаций для родителей о значении конструирования в развитии познавательно-исследовательской деятельности детей;
    • составление тематического планирования
    • Мероприятия по реализации проекта;
    • НОД, совместная деятельность, наблюдения;

    Анализ результатов

    проекта.

    подготовительная к школе группа

    • Изучить разнообразие видов конструкторов, проанализировать схемы построения моделей;
    • Информировать родителей о предстоящем проекте и организовать выставку «Удивительный мир конструкторов» в групповой комнате;
    • Отведение места для выставки в групповой комнате, подбор дидактических материалов, наглядных пособий, разного вида конструкторов, готовых моделей, методической литературы для оформления выставки;
    • Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала для проведения бесед и организации организованной образовательной деятельности;
    • Изучение LEGO-технологии для дошкольников;
    • Совершенствование развивающей среды группы №10 в соответствии с задачами проекта;
    • Формирование у детей первичных представлений о применении LEGO- конструкторов, металлических и магнитных конструкторов, робототехнике, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств;
    • Знакомство с расписанием международных творческих конкурсов на сайте Академия развития творчества «АРТ – талант», посвящённых теме конструирования, изучение положений конкурсов.
    • Получение разрешения от родителей для участия детей в конкурсах.
    • Мероприятия по реализации проекта;
    • НОД, совместная деятельность, наблюдения;

    Анализ результатов

    проекта.

    Вид конструктивного материала:

    1. Строительный материал - объемные (или плоскостные) деревянные окрашенные (или неокрашенные) строительные детали простой геометрической формы.

    2. Природный материал (желуди, шишки, кора, ракушки, веточки, листья, мох, береста, солома и др.).

    3. Бумага, палочки.

    4. Бросовый материал (спичечные коробки, разные по величине, форме, материалу упаковочные коробки, пластмассовые банки, бутылки, ящики и т. п.).

    5. Цветные мягкие и твердые объемные крупногабаритные модули.

    6. Конструирование из влажного песка и снега.

    7. Разные виды конструктора.

    Новизна проекта заключается в адаптации конструкторов нового поколения: Lego Education, Lego Duplo, ТИКО- конструкторов в образовательном пространстве ДОУ.

    Но при реализации данного проекта, как и любой экспериментальной деятельности, можно предвидеть некоторые риски, на которые следует обратить внимание:

     •        Неготовность и незаинтересованность педагогов в организации новых способов совместной деятельности с детьми.

    •        Недостаточная возможность проявить личностные достижения в области конструирования не позволит удовлетворить запросы воспитанников.

    •        Несоответствие содержания образовательной программы потребностям и интересам дошкольников может повлечь нежелание заниматься предложенной деятельностью.

    • Отсутствие партнёрских отношений с родителями может привести к незаинтересованности  родителей в совместных творческих проектах.

     Методы устранения рисков.

     •        Повышение квалификации педагогов за счет курсов повышения квалификации, проведение консультаций, семинаров-практикумов, мастер-классов;

    •        Поиск потенциальных партнеров проекта, налаживание сетевого взаимодействия в направлении технического творчества воспитанников, предполагающее дальнейшее обучение в данном направлении и совместные творческие проекты;

    •        Корректировка образовательной программы в соответствии с возможностями и интересами дошкольников;

    •        Активизация деятельности родителей по проблеме через активные формы взаимодействия, систематическое информирование об успешности дошкольников, выражении своевременной благодарности (благодарственные письма, информирование на стендах, сайте ДОУ и т.д.)

     Направления реализации проекта

     -        формирование инженерного мышления у воспитанников в рамках познавательной и исследовательской деятельности  

    - формирование мотивации к техническому творчеству на уровне дошкольного, в процессе использования технологий конструирования, Lego -конструирования и ТИКО-конструирования, конструирования из бросового материала.

    -        формирование         инженерного         мышления         у  воспитанников  в         рамках         совместной экспериментально-исследовательской  деятельности         (совместные         эксперименты, исследовательские проекты в рамках изучения предметного мира).

    - формирование инженерного мышления у воспитанников средствами взаимодействия с другими образовательными организациями района и города, учреждениями культуры.

    Механизмы и условия реализации проекта

    Реализация направлений проекта возможна через разработку и апробацию организационно-содержательных условий, таких как:

    1.        Разработка и апробация содержания образовательных программ дополнительного образования, учебных программ компонента учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений.

    2.        Развитие материальной базы образовательной организации, эффективное использование групповых и вне групповых помещений детского сада.

    3.        Формирование системы социальной поддержки одаренных детей.

    4.        Развитие и подготовка педагогических кадров (формирование компетенций педагогов) для эффективной работы по формированию инженерного мышления воспитанников через разработку, отбор и апробацию эффективных методик, технологий и диагностического инструментария. Поддержка инновационной деятельности педагогических работников образовательных организаций.

    План мероприятий

    с детьми по конструированию

    старшая группа 

    Месяц

    Тема

    Цели

    ОД в совместной деятельности

    Октябрь

    «Моя планета» Задания:

    1. Творческое конструирование по замыслу.
    2. Строим дом, в котором мы живем.
    3. Детский сад.
    4. Стоянка для машин.
    5. Автозаправочная станция.
    6. Коллективная работа «Город, в котором мы живем».

    Закрепить умения выделять, называть, классифицировать разные объемные геометрические тела (брусок, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма, тетраэдр, октаэдр, многогранник) и архитектурные формы (купола, крыши, арки, колонны двери, лестницы, окна, балконы, эркеры), входящие в состав конструкторов. Познакомить с профессией  инженера – строителя, архитектора.

     

    Познавательное развитие      

    • Игры- экспериментирования с кубиками.
    • Рассматривание альбома о строительных  профессиях
    • Рассматривание карты мира с нанесением контура России.
    • Выкладывание российского флага при помощи деталей конструктора.

    Социально-коммуникативное развитие

    • Игра «Чья команда быстрее построит?»

    Цель: Учить строить в команде, помогать друг другу. Развивать интерес, внимание, быстроту.

    • Игровой тренинг «Мой дом построен из……»- развивать фантазию, умение аргументировать свой выбор.
    • Дид игра «Что лишнее?»-умение вычленять лишнее по величине, цвету, обьему. 

    Речевое развитие

    • Придумывание  сказки «Жила была коробка»- о деталях конструктора.  Отгадывание загадок на тему «Профессии»  Чтение С.Я.Маршака «Мальчики и девочки».

    Художественно-эстетическое развитие

    • Дидактическая  игра «Выложи вторую половину узора»-Цель: закрепить название деталей и понятие симметрия.  
    • Рисование «Зимний город»

    Физическое развитие

    • Подвижная игра « Путешествие»
    • Пальчиковая гимнастика «Гудок»
    • Упражнение на равновесие «Лего на голове»-развитие ловкости, координации движения.

    Ноябрь

    «Транспорт-помощник» Задания:

    1. Трактор.
    2. Экскаватор.
    3. Тягач.
    4. Катер.
    5. Подъемный кран.
    6. Горный внедорожник

    7. Коллективная работа «Автопарк».

    Закрепить умение подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость. Дать начальные представления о профессии горного инженера, инженера – механика,  дорожного строителя.

    Познавательное развитие

    • Игра «Карта находок»-учить читать карту и находить по ориентирам спрятанную деталь конструктора.
    • Игра «Такой же - не такой» -формирование навыка сравнения предметов и использование слов разные, одинаковые, не похожие.
    • Создание коллекции «Автопарк».
    •  Упражнение по комбинаторике - игра «Светофор»-умение составлять разные варианты комбинаций светофора.

    Социально-коммуникативное развитие.

    •  Игра «Чудесный мешочек»-на ощупь определить знакомую деталь конструктора, по количеству пар на кирпичике.
    • Дидактическая игра «Городской транспорт»-называть транспорт по назначению (специальный, грузовой, пассажирский, воздушный, морской)
    • Знакомство с профессиями инженера-механика, дорожного строителя  Речевое развитие
    • Чтение стихотворения «Мы строим и изобретаем»
    • Чтение стихотворения Джани Родари «Чем пахнут ремесла»
    • Игра «Докажи словечко»-упражнять  в умении подбирать окончание в словах, используя рифму.
    • Упражнение «Не ошибись Петрушка»-учить узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.

    Художественно-эстетическое развитие

    • Исполнение песни «Едем, едем мы домой на машине грузовой»
    •  Рисование «Проезжая часть».
    • Выкладывание  лабиринта из деталей конструктора.
    • Игра «Лего- живопись»-учить составлять узоры на плато лего, используя чередование цвета.

    Физическое развитие

    • Игра «Построй, не открывая глаз»-учить строить с закрытыми глазами, развивать мелкую моторику рук, выдержку.
    • Прокатывание мяча в построенные из конструктора ворота.

    Игра-соревнование в командах «Кто быстрее построит гараж для авто? 

    Декабрь

    «Новогодний калейдоскоп» Задания:

    1. «Новогодние игрушки».
    2. «Елка».
    3. «Подарок своими руками».
    4. «Дом Деда Мороза».
    5. «Снегокат».

    Научить самостоятельно, преобразовывать детали с целью изучения их свойств в процессе создания конструктивных образов. Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству.

    Познавательное развитие

    • Создание  коллекции новогодних магнитиков.
    • Проблемная ситуация  «На жарком юге нет снега, как же кататься на санках?»
    • Сравнение елочек изготовленных из деталей конструктора –учить сравнивать  предметы по цвету, форме, высоте.

    Социально-коммуникативное развитие.

    • Беседа «Назови зимние виды спорта, которые есть в нашем городе»  Постройка дома для Деда Мороза.
    • Игра-драматизация «Новый год и звери»

    Речевое развитие

    • Сочинение загадок о новогодних подарках.
    • Составление звукового анализа слов  с использованием деталей конструктора разного цвета.
    • Игра «Хорошо-плохо»-систематизировать  знания о явлениях природы (снег).

    Художественно-эстетическое развитие

    • Дидактическая игра «Собери снеговика»-упражнять в подборе геометрических форм разного размера.
    • Слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года»
    • Вырезание снежинок и создание общей композиции «Снежные узоры».

    Физическое развитие

    • Подвижная игра «Снежки»-развивать меткость в движении и глазомер.
    • Подвижная игра «Кто быстрее»- развивать координацию движения, внимание, умение следовать инструкции.

    Игровое упражнение «Запомни расположение» -За короткое время разобрать и вновь собрать постройку.

    Январь

    «В гостях у сказки»

    Задания:

    1. «Избушка Бабы Яги».
    2. «Паровозик из Ромашково».
    3. «Замок принцессы».
    4. «Герои сказок».
    5. Творческое конструирование по замыслу детей.

    Развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и поделкам других.

    Познавательное развитие

    • игра –опыт  «Бомбалео» способствует пониманию принципа установления равновесия и знакомит с законами статики и механики.
    • Игра «Найди ошибку в чертеже»-тренировать зрительную память и умение анализировать.
    • Выкладывание цифр на плате .

    Социально-коммуникативное развитие

    • Создание города принцесс - умение работать коллективно , договариваться между собой. Использовать детали подходящие для постройки.

    Речевое развитие

    • Досуг «Герои сказок в гостях у ребят»-закрепить название сказок, сказочные предметы и постройки –жилье (дворец, замок,город).
    • Строим из лего буквы и выкладываем звуковой анализ слов.

    Художественно-эстетическое развитие

    • Рассматривание альбома «Архитектура»
    • Конструирование «Великан»
    • Игра «Одень принцессу»

    Физическое развитие

    • Игра «Собери  модель по ориентирам»-учить понимать ориентиры положения на пластине.
    • Подвижная игра «Палочка выручалочка»-учить  в игре терпению и умению подчиняться правилам.

    Февраль

    «Азбука безопасности» Задания:

    1. Пожарная машина.

    1. Скорая помощь.
    2. Полицейская машина.
    3. Светофор.
    4. Катер водолазов.
    5. Военная техника-по выбору детей.
    6. Коллективная работа «Автопарк».

    Привить навык коллективной работы.

    Выработать способность осознанно заменять одни детали другими. Формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам.

     

    Познавательное развитие

    Д/и «Опасно - безопасно», «Спецтехника», «Не ошибись», «Что можно, а что нельзя?», «Доскажи словечко», «Экстренная помощь», «Позови на помощь», «Опасные предметы», «Кому ты откроешь дверь?».

    Социально-коммуникативное развитие

     Беседы:

    «Кто спешит на  помощь к нам - спецтехника», «Профессия -  спасатель».

    • Сюжетно-ролевые  игры:

    «Спасатели»,

    «Подводные работы».

    Речевое развитие

    • Чтение художественной литературы:  Сахарнов  С. В. «Кто в море живет», С. Михалков  «Светофор», Т. Шорыгина  «Друг пешехода», Н. Носов  «Автомобиль».
    • Словесная игра «Вызов службы спасения»
    • Разучивание пословиц и поговорок по безопасности

    Художественно-эстетическое развитие

    • Конструирование в свободной деятельности детей:

    Катер водолазов. Скорая помощь.

    Пожарная машина. Полицейская машина.

    • Коллективная работа «Автопарк»

    Физическое развитие

    • Подвижные игры «Собери рюкзак для спасателя, «Пожарный рукав»
    •  Игра-эстафета «Пожарная тревога»

    Март

    «Весна шагает по планете»

    Задания:

    1. «Скворечник для птиц».
    2. «Цветок для мамы».
    3. «Ледокол».
    4. «Катер».
    5. «Корабль».
    6. Творческое конструирование по замыслу детей.

    Научить использовать различные типы композиций при создании объемных конструкций. Научить создавать сюжетные конструктивные образы.

     

    Познавательное развитие

    • Д/и:  «Перелётные птицы», «Мамины профессии», «Что нужно для работы», «Цветы».

    Социально-коммуникативное развитие

     Беседы:

    «Готовимся к прилёту скворцов»

    «Мамы разные нужны, мамы разные важны»

    Сюжетно-ролевые игры:

    «Птичий двор», «Семья дома»,

    «Мамины помощницы».

    Речевое развитие

    • Стихи и загадки о весне
    • Чтение художественной литературы: энциклопедия изд. Лабиринт «Времена года», В. Осеева  «Сыновья», «Три девочки».

    Художественно-эстетическое развитие

    • Конструирование в свободной деятельности детей:

    Ледокол.

    Скворечник для птиц.

    Цветок для мамы.

    Физическое развитие

    • Подвижные игры «Горелки с платочком», «Ловлю птиц на лету», «Модница», «Перенеси покупки»

    Апрель

    «Космос»

    Задания:

    1. Самолет.
    2. Ракета.
    3. Космонавт.
    4. Космический корабль.
    5. Звездолет.
    6. Творческое конструирование по замыслу детей.

    Учить создавать 3Dмодель ракеты в соответствии с алгоритмом чередования деталей LEGO 9689;9222 в соответствии с фотографической схемой. Развивать умение анализировать фотографическую схему и конструировать в соответствии с ней. Воспитывать умение концентрировать внимание на создании 3Dмодели. Дать начальные представления о профессии радиоинженера.

    Познавательное развитие

     Беседы:

    «День космонавтики», «Солнечная система».

    • Д/и: «Космический транспорт», «Найди созвездие», «Ракету в ангар», «Солнечная система».

    Социально-коммуникативное развитие  Презентация «Профессия радиоинженера»  Сюжетно-ролевые игры: «Полет на луну», «Космонавты».

    Речевое развитие

    • Чтение художественной литературы: . В. Синицын «Первый космонавт», Н.

    Носов «Незнайка на луне» (отрывок), Авдеев, «Космическая азбука».

    Художественно-эстетическое развитие

    • Конструирование в свободной деятельности детей:

    Самолёт.

    Космонавт.  

    Звездолёт.

    Физическое развитие

    • Подвижные игры «Перебежки по Луне», «Летящая комета», «Космонавты на одной ноге».

    Май

    «Праздник весны и труда» Задания:

    1. Робот.
    2. Лабиринт.
    3. Поезд и шпалы.
    1. Работа в парах.
    2. Транспорт.
    3. Коллективная работа «Огород».

    Познакомить с плоскостным конструированием, совершенствовать умение использовать различные приемы и техники в

    процессе создания конструктивного образа. Формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам.

    Познавательное развитие  Беседы:

    «Профессии»,  «Транспорт - помощник».

     Д/и: «Магазин семян», «Кому что нужно?», «Лабиринты». Социально-коммуникативное развитие

    • Сюжетно-ролевые игры

    «Мы водители», «Едем к бабушке в деревню», «Наша мастерская», «Магазин семян».

    Речевое развитие

    • Чтение художественной литературы: энциклопедия издательства ЛАБИРИНТ «Кем быть», В. Берестов  «Стихи о труде»
    • Пословицы,  поговорки, загадки о весне и труде.  

    Художественно-эстетическое развитие

    • Конструирование в свободной деятельности детей:

    Транспорт.

    Коллективная работа «Огород».

    Физическое развитие

    • Подвижные игры «Колосок», «Хлопай - топай»

    План мероприятий

    с детьми по конструированию

    подготовительная к школе группа

    Месяц

    Тема

    Цели

    ОД в совместной деятельности

    Октябрь

    «Урожай» Задания:

    1. Творческое конструирование по замыслу.
    2. Трактор.
    3. Комбайн.
    4. Мельница.
    5. Дом фермера.
    6. Коллективная работа «Фермерское хозяйство».

    Совершенствовать умения работать с различными конструкторами, учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности. Закрепить умение подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость. Продолжать учить работать вместе. Расширять представления о профессии инженера механика сельскохозяйственного производства.

    Познавательное развитие

    • Д/и «Вершки – корешки», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек», «Что где растёт»
    • Презентация «Откуда хлеб пришел»
    • Презентация о профессии инженера-механика сельскохозяйственного производства.

    Социально-коммуникативное развитие Беседы:

    «Осень встречай – урожай собирай»

    «Все профессии важны, все профессии нужны»  Сюжетно-ролевые игры:

    «Мы едем на дачу собирать урожай»

    «Конструкторское бюро»

    • Оформление коллекции плодов, семян

    Речевое развитие

    • Загадки об овощах, фруктах, сельскохозяйственной технике
    • Чтение художественной литературы:

    М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

    Е. Носов. «Тридцать зерен»

    Художественно-эстетическое развитие

    • Конструирование в свободной деятельности детей:

    Комбайн.

    Мельница.

    • Оформление фотоальбома  «Какие разные овощи»
    • Выставка поделок из овощей «Во саду ли в огороде»

    Физическое развитие

    • Подвижные игры «Царь – картошка», «Мы веселые ребята»

    Ноябрь

    «Кто и как готовится к зиме» Задания:

    1. Кормушка для птиц.
    2. Берлога медведя.
    3. Сельскохозяйственн ая техника.
    4. Грузовые машины.
    5. Ферма.
    6. Творческое конструирование по замыслу детей.

     

    Продолжить развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.

    Закреплять представления о профессии инженера механика сельскохозяйственного производства.

    Познавательное развитие

    Беседы:

    «Как фермерское хозяйство готовится к зиме»

    «Дело мастера боится»

    • Дидактические игры: «Назови семью», «Зимующие птицы», «Чей дом»

    Социально-коммуникативное развитие  

    С/р игры:

    «Едем к бабушке в деревню»

    «Гараж сельскохозяйственной техники»

    • Изготовление кормушек для птиц

    Речевое развитие

    • Чтение художественной литературы: А. Ремизов «Хлебный голос»
    • Речевая игра «Закончи предложение»
    • Составление рассказов «Как животные леса готовятся к зиме», «Экскурсия на ферму»

    Художественно-эстетическое развитие

    • Конструирование в свободной деятельности детей:

    Грузовые машины.

    Ферма.

    • Драматизация «Заяц и медведь»
    • Физическое развитие
    • Подвижная игра - "Слышим - делаем"

    Декабрь

    «Город мастеров» Задания:

    1. Строительство двухэтажного дома.
    2. Мебель.
    3. Забор.
    4. Гараж для нескольких машин.
    5. Коляска для малыша.
    6. Коллективная работа «Город маленьких человечков».

    Закрепить умение использовать композиционные закономерности: масштаб, пропорцию, пластику объемов, фактуру, динамику/статику в процессе конструирования.

    Расширять представления о профессии инженера строителя, архитектора.

    Познавательное развитие

    • Наблюдение «Архитектура нашего детского сада»
    • Презентация: «Стройка. Профессии на стройке»

    Социально-коммуникативное развитие

    • Беседы о профессиях инженера-строителя, архитектора.
    • Сюжетно-ролевая игра «Строительство дома», «Строительство мебельной фабрики»

    Речевое развитие

    • Ситуативная беседа -  «Какими игрушками играли в старину?»
    • Чтение художественной литературы:

    Г. Скребицкий. «Всяк по-своему», Бианки «Лесные домишки»

    «Плохой молоток и непослушные гвозди» С. Маршак

    Пословицы и поговорки о труде и строительстве

    Художественно-эстетическое развитие

    •        Конструирование в свободной деятельности детей:

    Мебель.

    Гараж для нескольких машин.

    Коляска для малыша.

    •        Рисование карандашами Дом. Цель: Знакомство с видами архитектуры

    •        Аппликация «Мы построим детский сад» Физическое развитие

    •        Подвижная игра «Строители»

    Январь

    «Зимние забавы» Задания:

    1. Снегокат.
    2. Сани Деда Мороза.
    3. Детский городок.
    4. Творческое конструирование по замыслу.

    Продолжить формировать чувство формы и пластики при создании конструкций. Закрепить умение использовать композиционные закономерности: масштаб, пропорцию, пластику объемов, фактуру, динамику/статику в процессе конструирования.

    Закреплять представления о профессии инженерастроителя, архитектора, инженера-конструктора.

    Познавательное развитие

    Беседы:

    «Почему ледовый городок должен быть прочным?»

    «Какие зимние забавы может устроить инженер- конструктор?» Рассматривание иллюстраций и альбомов « Зимние забавы».

    Социально-коммуникативное развитие

    • С/р игра:

    «Едем в гости к Деду Морозу»

    «Встречаем Новый год»

    Речевое развитие

    • Чтение художественной литературы:

    «Айога», нанайск. сказка, обр. Д. Нагишкина

    Одоевский «Морозко»

    Чтение календарных обрядовых песен: « Коляда, коляда…»

    Художественно-эстетическое развитие

    • Конструирование в свободной деятельности детей:

    Сани Деда Мороза.

    Детский городок.

    • Игра- драматизация: сочиняем « Зимнюю сказку» ( обыгрывание сказок при помощи театра « Би – ба – бо».
    • Рисование на тему « Зимние забавы»

    Физическое развитие

    • Подвижные игры в течение дня: « Пятнашки на санках», « Меткий стрелок», « Платок с узелком», спортивная игра « Хоккей».
    • Постройка лабиринта из снега и игры с ним.

    Февраль

    «Маленькие исследователи» Задания:

    1. Маяк.
    2. Подводная лодка.
    3. Космический аппарат.
    4. Микроскоп.
    5. Ледоход.
    6. Творческое конструирование по замыслу детей.

    Закрепить умение использовать композиционные закономерности: масштаб, пропорцию.

    Знакомство с профессией инженера-технолога, инженера-электромеханика.  Расширение представлений о профессии радиоинженера.

    Познавательное развитие

    Беседы:

    «Для чего нужен микроскоп»

    «Кто такие исследователи»

    «Природные явления - для чего их изучают?»

    • Просмотр видео «Как работать с микроскопом»
    • Д/и «Кругосветное путешествие»

    Социально-коммуникативное развитие

    • Беседы о  профессиях инженера-технолога, инженера-электромеханика, радиоинженера.
    • Сюжетно-ролевые игры:

    «Моряки подводники»

    «Инженеры-конструкторы»

    • Беседа «Чем опасен ледоход»

    Речевое развитие

    • Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Пингвиний пляж»

    Художественно-эстетическое развитие

    • Конструирование в свободной деятельности детей:

    Маяк.

    Микроскоп

    • Коллективная аппликация «Маяк»

    Физическое развитие

    • Подвижные игры «Море волнуется», «На старт, внимание, марш!»

    Март

    «Быть здоровыми хотим»

    Задания:

    1. Ворота для футбола.
    2. Вратарь.
    3. Тренажер.
    4. Турники для гимнастики.
    5. Стадион.
    6. Коллективная работа

    «Спортплощадка».

    Развивать способность видеть последовательность операций, необходимых для изготовления поделки, конструкций. Закреплять навыки строить по схемам. Продолжать учить работать в коллективе.

    Познавательное развитие

     Беседы:

    «О важности спорта»

    «Виды спорта»

    • Д/и «Приготовь лекарство»
    • Настольная игра «Спортивное лото» Социально-коммуникативное развитие
    • С/р игра:

    «Поликлиника»

    «Спортсмены»

    «Тренажерный зал»

    • Оформление стенгазеты «Да, здравствует спорт!»
    • Речевое развитие
    • Чтение художественной литературы:
    • Д. Тувим «Письмо к детям по одному очень важному делу»
    • С. Михалков «Я расту!»
    • Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка» • Загадывание загадок о спортивных атрибутах.

    Художественно-эстетическое развитие

    • Конструирование в свободной деятельности детей:
    • Вратарь.
    • Стадион.
    • Коллаж «эмблема спорта»

    Физическое развитие

    • Игра «Делай, как я»
    • Парные эстафеты «Дружные ребята»

    Апрель

    «Космос»

    Задания:

    1. Ракета.
    2. Космический корабль.
    3. Космонавт.
    4. Луноход.
    5. Космическая станция.
    6. Творческое конструирование по замыслу детей.

    Учить использовать базовые формы LEGO-конструктора 9580; 9222 для создания 3Dконструкций космодрома на основе мультимедийного сопровождения. Развивать конструктивное творчество с целью формирования пространственной системы познания окружающего мира. Воспитывать у детей творческую инициативу в создании вариативных 3Dмоделей.  

    Закрепление представлений о  профессиях инженератехнолога, инженераконструктора, инженераэлектромеханика.  радиоинженера.

    Познавательное развитие

    Беседы:

    «День космонавтики» беседы «Неизвестная вселенная»,  

    «Планеты Солнечной системы»

    «Первооткрыватели космоса»

    • Д/и «Дома на разных параллелях»,  «Звёзды на небе», «Найди лишнее», «Что изменилось», «Как устроен дом космонавтов», «Почему в космос летают на ракете»

    Социально-коммуникативное развитие

    • С/р игра:

    «Полет на луну»

    «Космонавты»

    «Исследователи новой планеты»

    • Беседы о  профессиях инженера-технолога, инженера-конструктора, инженера-электромеханика, радиоинженера.

    Речевое развитие

    • Чтение художественной литературы:

    Н. Носов «Незнайка на луне» (отрывок)

    «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»(албанская сказка), «Небесный олень», «О чём рассказал телескоп» П. Клушанцев

     •        считалка «Астрономическая»

    Художественно-эстетическое развитие

    •        Конструирование в свободной деятельности детей:

    Ракета.

    Космическая станция.

    •        рисование «Путь к звёздам»

    Физическое развитие

    •        Подвижная игра «Планеты, стройся»

    •        Игры-эстафеты «Собери ракету из модулей», «Что понадобится космонавту»,   «Займи место в ракете», «Пройди через тоннель».

    Май

    «День Победы»

    Задания:

    1. Обелиск.
    2. Танк.
    3. Самолет.
    4. Корабль.
    5. Подводная лодка.
    6. Творческое конструирование по замыслу детей.

    Развивать способность видеть последовательность операций, необходимых для изготовления поделки, конструкций. Развивать творческую инициативу, самостоятельность.

    Закрепление представлений о  профессиях инженераконструктора, инженераэлектромеханика,  радиоинженера.

    Познавательное развитие

     Беседы:

    «Дети войны»

    «Разведчики»

    • Дидактическая игра "Кому, что нужно для службы"

    Социально-коммуникативное развитие  

    • Беседы  о  профессиях инженера-конструктора, инженера-электромеханика,   радиоинженера.
    • Сюжетно-ролевые игры:

    «Танкисты»

    "Военный репортер".  

    Речевое развитие

    • Чтение художественной литературы:

    Н. Найденова «Хотим под мирным небом жить»

    Н.С. Тихонов «Враг у ворот», «Ночи Ленинграда»

    С. Михалков «Быль для детей», «Карта»

     Разучивание пословиц, поговорок, загадок о мужестве, смелости и стойкости воинов.

    Художественно-эстетическое развитие

    • Конструирование в свободной деятельности детей: Танк, Самолет и тд.
    • Рисование по теме "Они сражались за Родину"
    • Лепка по теме "Я бы в Армию пошел, пусть меня научат"
    • Изготовление цветов для возложения их к памятнику воинам защитникам.

    Физическое развитие

    • Игры-состязания «Кто быстрее?», «Самый меткий», «Самый смелый»

    Педагогическая оценка сформированности конструктивных навыков

    Ф.И.

    ребенка

    называет детали

    строит сложные посройки

    работает по схемам

    строит постройки по творческому замыслу

    строит по образцу

    строит в группе

    строит по инструкции

    умеет рассказать о постройке

    Продукт проектной деятельности:

    - Выставки «Загадочный космос», «Машины-помощники» (созданные детьми с родителями модели техники с использованием LEGO-конструктора);

    Выставка «Мой любимый конструктор» (модели, созданные детьми совместно с родителями с использованием разных конструкторов по замыслу);

    Выставка «Техника будущего» (придуманные и изготовленные детьми модели техники с использованием LEGO-конструктора);

    Изготовленные детьми совместно с воспитателем моделей техники на тему «Космос» к участию в международном конкурсе «Юный изобретатель», проводимом на сайте «АРТ-талант»;

    Презентация проекта:

    Приглашение детей из других групп, педагогов и родителей посетить групповые выставки: «Загадочный космос», «Машины-помощники», «Мой любимый конструктор», «Техника будущего»;

    Участие в международном конкурсе «Юный изобретатель» на сайте

    «АРТ-талант»;

    Презентация детьми моделей, изготовленных совместно с родителями на тему «Мой любимый конструктор»;

    Презентация детьми моделей, изготовленных совместно с родителями на тему «Космос»;

    Досуг для детей с использованием LEGO-конструктора «Приглашаем в кафе «Легокухня».

    Используемая литература:

    1.Использование проектной деятельности в детском саду: Методическое пособие/под ред. Бабыниной Т.Ф., Яруллиной Е.Х.- Казань: РИЦ, 2011г.

    2. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка.- Ярославль: «Академия развития», 1998 г.

    3. Соколова С. Театр оригами.- М.: «Академия умелые руки», 2006 г.

    4. О.Щеглова, А.Щеглова Все об оригами. Оригами от А до Я. Ростов н./Д: Владис: М.: РИПОЛ Классик, 2008. – 416с., с ил.

    5. О.Мэри, О.Рошин. Оригами. Фигурки животных из бумаги. Издательство «Клуб семейного досуга» Харьков, 2012г.

    6. Иголкина О.В./Альбом для детского творчества. Оригами/ Издательство «Клуб семейного досуга» Белгород, 2012г.

    7. Модульное оригами. Игровые практики для детей и взрослых// вед. Шкурко Е.М. DVD, 2008г.

    8. Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO) / Л.Г.Комарова – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001 г.

    9. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов / Е.В. Фешина - М.: Сфера, 2011.

    9. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л.А.Парамонова

    10. Шайдурова Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: справочное пособие / Н. В. Шайдурова. - М.: ТЦ Сфера, 2008.- 128 с.

    11. Калмыкова Н. В., Максимова А. И. Макетирование из бумаги и картона. – М.: ТЦ Сфера. – 2015г.

    12. Комарова Т. С., Филлипс Ю. Ю. Эстетическая развивающая среда в ДОУ. – М.: Мозаика – Синтез. – 2013г.

    13. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез. – 2010г.

    14. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера. – 2011г.

    15. ФГОС ДО утв. приказом Мин. обр. и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155

    16. Л. Н. Вахрушева « Воспитание познавательных интересов у детей 5 -7 лет»– ТЦ«Сфера» – 2012г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

    Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

    материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников

    материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...

    материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников

    материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...

    НАРОДНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМИСТИЧЕСКОГО МИРООЩУЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

    Анализ фольклорных произведений показывает, что в народной мудрости зафиксирован образ ребенка — оптимиста....

    Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

    Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...

    Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

    Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год обучения...