конспект организованной деятельности по ручному труду в старшей группе "Снежинка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Нуруллина Эльмира Хакимовна

Создание снежинки из синельной проволоки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinka_ruchnoy_trud.docx353.65 КБ

Предварительный просмотр:

 

МАДОУhttps://img-fotki.yandex.ru/get/4526/136487634.e9/0_74469_45542535_XL.jpg

«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно – речевому направлению

развития детей № 73 «Огонек»

Конспект

организованной деятельности

по ручному труду

в старшей группе

«Снежинка»

                                 

                               Составила:

                        воспитатель группы № 3

                                      Нуруллина Эльмира Хакимовна

Набережные Челны, 2020 год

Конспект организованной деятельности

по ручному труду «Снежинка»

для детей старшей группы

Цель: создание снежинки из синельной проволоки.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о природном явлении-снежинке;

Развивающие:

-  развивать активную речь при ответах на вопросы педагога;

- развивать мелкую моторику и ручной умелости (подвижность пальцев, их силу и гибкость), конструкторские способности;

- развивать чувство формы, тактильные ощущения;

-  развивать пространственное воображение, творческое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать уверенность, самостоятельность при выполнении работы.

Тип занятия: продуктивный.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Методы и приемы: игровой, наглядно-зрительный, словесный, практический, сюрпризный момент.

Технические средства: аудиозапись с мелодией для релаксации, ИКТ-презентация «Снежинки»

Оборудование: нарезанная синельная проволока, тарелки, корзина, прозрачное ведерко со снегом, открытки для сюрпризного момента.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: слайд с изображением снежинок.

Предварительная работа: познавательные беседы о зиме, рассматривание иллюстраций с изображением снежинок, чтение сказок, стихотворений, рассказов на зимнюю тематику, отгадывание загадок.

Словарная работа: кристаллики, хрупкий, студеный.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть.

1. Организационный момент:

Дети заходят и садятся за столы.

В.: - Добрый день, ребята!

Д.: - Здравствуйте!

2. Мотивация заинтересованности:

В.: - Сегодня у нас необычное занятие, а немного с чудесами.

Воспитатель начинает деятельность со стихотворения «Снегопад» Натальи Кононенко.

Посмотри в окно дружок:

Мягкий падает снежок.

Кружит белый он и чистый,

Раскрасавец серебристый.

Пухом ласково ложится

И растаять не боится.

В.: - Ребята, о чем стихотворение?

Д.: - О снеге.

В.: - Если вы угадали правильно, то в корзине должно находится то, о чем шла речь в стихотворении. Посмотрим (воспитатель достает из корзины прозрачное ведерко со снегом).

Д.: - Посмотрим.

В.: - Что это в ведерке?

Д.: - Снег.

II. Основная часть.

1. Изложение нового материала:

В.: - Верно. Ребята, из чего состоит снег?

Д.: - Из снежинок.

В.: - Что такое снежинки?

Д.: - Снежинки – это кристаллики льда.

В.: - Правильно (слайд с изображением снежинок). Снежинки состоят из множества сросшихся между собой кристалликов льда, а кристаллики льда образуются из водяных паров. Водяные пары поднимаются высоко вверх и в холодном воздухе замерзают. Эти замерзшие кристаллы постепенно растут и превращаются в снежинки.

2. Дыхательная гимнастика с элементами релаксации (звучит спокойная музыка, гимнастику проделывают стоя):

В.: - Вот с севера подул студеный ветер (покажите, как дует ветер), и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают снежинки на землю — одна красивее другой (садятся).

В.: - В природе не существуют одинаковых снежинок, они все разные. Ребята, а какие снежинки?

Д.: - Хрупкие, блестящие, красивые, пушистые…

В.: - Кто-нибудь знает из вас, сколько лучиков у снежинки?

Д.: - Шесть.

III. Практическая часть.

1. Изложение практической части:

В.: - Сегодня мы вместе создадим необыкновенную снежинку из проволоки? (показ проволоки). Как называется такая проволока?

Д.: - Синельная.

В.: - Какого она цвета?

Д.: - Синего, блестящая.

В.: - Верно. У вас на столах есть все необходимое для создания снежинки. Рассмотрите проволоку. Их много. Какие они по размеру?

Д.: - Есть длинные и короткие.

В.: - Из них мы и сделаем нашу снежинку. Прежде чем приступим к работе, выполним пальчиковую гимнастику, чтобы ваши кисти и пальчики не устали.

2. Пальчиковая гимнастика «Снежинки»:

Прежде чем приступите к работе, выполним пальчиковую гимнастику, чтобы ваши кисти и пальчики не устали (выполняют стоя).

Стою и снежинки в ладошку ловлю    (ритмичные удары пальцами правой руки,                                                                                                       начиная с большого и до мизинца, по ладони левой руки) 

Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с большого и до мизинца, по ладони правой руки)

Но где же снежинки?                            (сжать кулаки) 

В ладошке вода,                                     (разжать кулаки и показать ладошки) 

Куда же исчезли снежинки?                 (сжать кулаки) 

Куда?                                                       (разжать кулаки)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...   (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно, ладошки мои горячи!         (потереть ладошки друг о друга)

3. Практическая часть:

В.: - Садитесь. Работать будем вместе со мной. Возьмите все длинные проволоки, их нужно выровнять по длине. Взять одну короткую и по середине обмотать все длинные между собой. Раздвинуть проволоку по кругу. Получились лучики. Лучики надо украсить узором. Для этого берем короткую проволоку и наматываем на каждый лучик.

 4. Самостоятельная деятельность детей:

Дети выполняют работу. Во время самостоятельной деятельности воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, которым требуется помощь.

IV. Итоговая часть:

1. Краткая беседа по занятию:

В.: - О чем ребята, мы с вами сегодня беседовали?

Д.: - О снеге, снежинках…

В.: - Что интересного узнали?

Д.: - Что снежинки – это кристаллики льда, у них есть лучики…

В.: - Что сделали сегодня из проволоки?

Д.: - Снежинку.

В.: - Из какой проволоки?

Д.: - Из синельной.

В.: - Верно.

2. Сюрпризный момент:

В.: - Я в начале занятия вам говорила, что сегодня необычное занятие, а немного с чудесами. Мы с вами рассматривали снег (воспитатель достает с корзины ведерко). Что произошло, ребята, со снегом?

Д.: - Снег растаял и превратился в воду.

В.: - Почему растаял?

Д.: - Снег в тепле тает…

В.: - Наша снежинка, ребята, никогда не растает, потому что она искусственная, мы ее сделали сами (рассматривают все снежинки). Такой снежинкой можно украсить свою комнату, подарить ее на новый год, сделать открытку. Я тоже хочу вам подарить открытки и поздравить всех вас с наступающими зимними праздниками. Спасибо вам за такое замечательное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, большая голова"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, болшая голова"...

Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: «Воздушный змей»

В конспекте представлена работа с операционными картами по изготовлению поделки воздушный змей....

Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: Мастерская ДЕДА МОРОЗА

В конспекте представлена деятельность по изготовлению поделок к новому году с помошью схем....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по программе «Гномики» Тема:"Лисичкина поляна"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ручному трудув старшей  группе по программе «Гномики»Тема:"Лисичкина поляна"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе. Тема: «Снежинка»

  Занятие представлено по направлению «Художественно-эстетическое развитие».    Конспект НОД по ручному труду в старшей группе Тема: «Снежинка»...

Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе на тему «Птицы нашего края».

Формировать умение изготавливать птицу из природного материала, продолжать развивать творческие способности. Совершенствовать знания детей о птицах родного края....

Конспект образовательной деятельности по ручному труду для детей старшей группы «Заюшкина избушка»

Конспект образовательной деятельности по ручному труду для детей старшей группы «Заюшкина избушка»...