Конспект образовательной деятельности по ручному труду для детей старшей группы «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект образовательной деятельности по ручному труду для детей старшей группы «Заюшкина избушка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ручному труду для детей старшей группы «Заюшкина избушка»
Цель:создать настольный театр «Заюшкина избушка».
Задачи:
Развивающие: Развивать навыки художественного ручного труда при изготовлении театральных кукол к сказке «Заюшкина избушка»;
Способствовать развитию творчества, фантазии детей, театральных способностей.
Образовательные: Продолжать закреплять полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;
Формировать умение и желание доводить дело до конца.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Педагогическая технология: Сообщество.
Методы: моделирования, наглядный, словесный, игровой.
Материалы и инструменты:
Для детей: детали кукол, ножницы, клей, салфетка,карандаши, фломастеры, шаблоны, 2 коробки.
Для воспитателя: образец персонажей: заяц, медведь – из цилиндра, петух – из конуса;ноутбук, карточки для жребия, камера, штатив.
Ход образовательной деятельности:
Оргмомент:
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Проблемная ситуация:
Воспитатель обращает внимание на то, что в группе появилось что-то новое (детали кукол, одна готовая, магнитофон).
- Ребята обратите внимание, здесь стоит шкатулка и ноутбук.
- Похоже, что кто-то к нам приходил в гости. Кто бы это мог быть? Посмотрите, здесь стоит ноутбук, давайте включим.
Видеофрагмент: «Здравствуйте ребята, я кукольный мастер приходил к вам в гости, но, к сожалению вас не застал. Я узнал, что вы познакомились со сказкой «Заюшкина избушка», и решилисказку показать малышам, хотел вам помочь смастерить героев сказки, но у меня не хватило времени. Я очень спешил, но все ровно я успел смастерить трех героев, я очень расстроен тем, что мне не удалось сделать вам сюрприз, но я оставил свою шкатулку мастера».
- Посмотрите, каких героев сказки нам сделал мастер? (петух, заяц, медведь)
Мотивация к деятельности:
- Ребята мастер хотел сделать нам сюрприз и не успел, как жаль, что он уехал расстроенный. Может мы с вами придумаем как его утешить?
- Что мы можем сделать?
- Конечно, можно тоже отправить ему видео-письмо, где мы показываем кукольный спектакль «Заюшкина избушка». Мы сможем?
- Что нам нужно чтобы показать театр?
- Как вы думаете, а можно театральных кукол сделать самим? Из чего?
- Да, ребята театральные куклы бывают разные: сшитые из ткани, связанные из ниток, сделанные из бумаги.
- Но мы пока не умеем шить или вязать кукол
- Из чего мы можем смастерить?
- Вы хотите их сделать? Давайте представим, что мы с вами мастера кукол. Что нам с вами нужно для показа театра «Заюшкина избушка»? (куклы и избушки).
- Предлагаю вспомнить какие герои и декорации существуют в сказке «Заюшкина избушка».
Организация деятельности по выбору:
- Чтобы было быстрее можно разделиться на команды. У нас три мастерские.
- Одна команда может делать кукол из цветной бумаги и конусов. Мастер уже успел изготовить петуха и оставил шаблоны для лисы. Кто хочет мастерить лису – возьмет себе карточку героя и пройдет к столу с такой картинкой.
- Другая команда возьмет цилиндры, и изготовить кукол из них. Здесь уже есть заяц и медведь, осталось изготовить собак. Кто хочет мастерить собак – возьмет себе карточку с собачкой.
- Третья команда займется оформлением избушек: лубяной и ледяной. Кто хочет мастерить избушки – возьмет себе карточку с избушками, пройдет к столу с такой картинкой.
Физминутка и пальчиковая гимнастика
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Потом мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька- трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
- Предлагаю взять карточки и пройти в свои мастерские.
- Берите все необходимое для работы и преступайте. (Дети находят нужный для себя материал, место для работы)
- Вы знаете, что делать дальше, как из деталей сделать куклу?
- Давайте подумаем вместе.
- Может быть, мы посмотрим, каким способом сделал куклу мастер? Рассматриваем образец готовой куклы, выясняем, как она сделана.
- Итак, основа всех кукол (тело) – конус или цилиндр.
- Вы можете проявить фантазию, и тогда ваш герой обретёт свой неповторимый образ. Уверена, у вас все получится, и в конце занятия мы увидим ваших сказочных персонажей на нашей сцене.
Рефлексия и анализ результатов:
- Ребята, вы большие молодцы и у вас получились сегодня замечательные куклы для настоящего спектакля.
- Вам понравилось быть театральными мастерами?
- Кто хочет рассказать о своей работе?
- Какие трудности ты встретил(а)?
- Что тебе удалось сделать сегодня?
- Получилось ли у тебя то, что ты задумал(а)?
- Какие материалы можно ещё использовать?
- В какой сказке есть еще такие герои?
Определение перспективы дальнейшей деятельности:
- Теперь у нас все есть для показа сказки?
- Мы можем снять на камеру показ спектакля «Заюшкина избушка» и отправить видеописьмо мастеру?
- А малышам можем сразу показать?
- Предлагаю пригласить зрителей из младшей группы.
- Что нам нужно сделать?
- Куда же мы их посадим? Нужно сделать зрительный зал.
- Кто сходит с Анной Денисовной и пригласит малышей (2 уходят)Показ спектакля, запись видеописьма. Отправление видеописьма мастеру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"
Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речиЗадачи: способствовать пополнению словарного запаса дете...
Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"
Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речи Задачи: способствовать пополнению словарного запаса детей, р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-335688-1510730583.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Вредные привычки человека» (из программы «Здоровый дошкольник»)
Воспитание у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/16/picture-624159-1429204778.jpg)
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна»
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, развивать творческую активность, учить распознавать полевые и садовые цветы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-315087-1637937551.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».
Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-516807-1512072776.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-999315-1517321521.jpg)
Образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы »Заюшкина избушка»
Задачи:речевое развитие:Продолжать формировать эмоциональный словарь (эмотивную лексику) для базовыхэмоций «радость» и «грусть», расширить эмоциональный словарь за счет базовой...