Овладение детьми способам создания и преобразования предметов на примере конструирования из поролона
методическая разработка по конструированию, ручному труду

мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klas_ekj1f.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад  №3

МО Каневской район

Мастер – класс:

 «Овладение детьми способам

создания и преобразования предметов

на примере конструирования из поролона»

Подготовила воспитатель

высшей категории

 МАДОУ детского сада №3

МО Каневской район

Савельева Н.А.

Каневская

февраль 2018

Пояснительная записка.

По мнению психологов и педагогов, дошкольный возраст наиболее благоприятный для развития мышления, воображения - психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому развитие творчества - одна из главных задач дошкольного образования и воспитания.

В наше время очень трудно удивить современных детей, увлечь их чем-то интересным и особенно полезным для их же развития. Сегодня я предлагаю поговорить о том, что можно предложить маленькому непоседе.             (№2)  Одним из увлекательных видов рукоделия можно назвать работу с поролоном. Часто мы выкидываем вещи, которые нам кажутся абсолютно бесполезными. Но порой даже из ничего можно сделать самому что-то оригинальное – на радость детям и взрослым. У многих дома есть остатки поролона, которые лежат и пылятся. А из них можно изготовить  что-нибудь оригинальное. А если поролона нет, то можно использовать губки для мытья посуды.

(№3)  Во время работы происходит развитие мелкой моторики, развития сенсорики, восприятия цвета. С помощью занятий, проводимых в игровой форме, успешно решаются задачи эстетического, умственного воспитания, развивается ручная умелость, у ребёнка повышается самооценка.

Актуальность: Специалисты отмечают, что в настоящее время продолжает расти негативная тенденция, связанная с задержкой речевого развития у трёхлетних детей и функциональной подготовленности учащихся к школе. Как известно, существует прямая зависимость, чем больше ребёнок развивает мелкую моторику рук, тем более развит мозг ребёнка и, следовательно, речевой аппарат. В данное время проблема совершенствования ручной умелости в детских садах является предметом внимания специалистов, и ее решение направлено на поиск новых, нетрадиционных способов проведения занятий с учетом мотивационной сферы воспитанников. Изготовление поделок и картин из поролона - это занятие не только увлекательное. Оно позволит развить мелкую моторику, изучить геометрические фигуры и цвета, да и просто скрасит привычный уклад жизни.

(№4) Аппликации из поролона - эта идея подойдёт для самых маленьких. Поролон нарезаем на кусочки, приклеиваем на бумагу по предварительно нарисованному контуру, можно раскрасить сверху красками, а можно использовать поролон нужного нам цвета.

(№5) Аппликации для деток постарше делают немного иначе: по нарисованному эскизу выкраивают картонные шаблоны, затем с их помощью уже вырезают детали из поролона. Поролон необходимо раскрасить (можно с помощью пальцев). Готовые детали аппликации приклеивают согласно эскизу на основу.

(№6) Следующая идея применения - рисование поролоном. Тут всё просто: ребёнок слегка обмакивает кусочек  в краску и прикладывает его к бумаге. Можно рисовать произвольно, а можно использовать шаблон. Таким образом, получается изображение в необычной технике.

«Волшебная палочка». Карандаш или ручка обматываются с тупого конца поролоном, который привязывается ниткой. Получается большая кисточка без волосков. Палочка держится строго перпендикулярно к поверхности листа, без наклона. След, оставляемый ей, имитирует шерсть животных, крону деревьев, снег. Палочка с поролоном обмакивается в краску (главное, чтобы не было большого количества воды), и малыш начинает ее следами покрывать лист.

(№7,8) Используя поролон, можно создать театр на палочках.

(№9, 10) Поделки, игрушки из поролона, которые можно использовать во время игр.

(№11) Использовать предметы – заместители из поролона для сюжетных игр, как дидактический материал (№12)

(№13) Поделки для праздника

(№14-16) Этапы изготовления танка

(№17-20) этапы изготовления роз

Спасибо за внимание. (№21)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овладение детьми формообразующими движениями

В статье представлен опыт работы по формированию формообразующих движений у детей среднего возраста....

Методические рекомендации по заполнению журнала овладения детьми подготовительных к школе групп основными видами движений

С целью  определения подготовленности ребенка, планирования индивидуальной работы и составлении нагрузки на него, данный график могут использовать специалисты не только дошкольных, но и школьных ...

Консультация для воспитателей. Формирование ЗКР - основа успешного овладения детьми звукового анализа слов

ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ – ОСНОВАУСПЕШНОГО ОВЛАДЕНИЯ ДЕТЬМИ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА СЛОВ. С рождения ребенка окружают множество звуков: речь людей, музыка. Щебетание птиц, шелест листь...

Система игровых заданий, способствующих овладению детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня навыками составления описательных рассказов

Предложенная система  игровых заданий способствует успешному овладению детьми с ОНР составлению описательных рассказов. Игровые задания требуют использования приобретённых ранее знаний в новых об...

Мониторинг овладения детьми звуковой культурой речи (начало года).

Данный мониторинг позволяет выявить результаты программы  по обучению детей грамоте, а также дает подсказку при подсчете результатов....

Конспект тематического занятия «Формы овладения детьми вокальными навыками и ознакомления с различными видами вокального исполнения (хор, солисты, ансамбль)»

Задачи в развитии:- Развивать эмоциональную отзывчивость ребёнка на родные песни;- Развитие мышления, внимания, памяти;- Помочь детям чисто, правильно и выразительно исполнять песни естественным голос...

Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - декоративно-прикладное творчество.

Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - ...