Проект «Что нам стоит дом построить…» (2020 -2021 уч. год)
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Горбунова Татьяна Николаевна

Проект в младшей группе по конструктивно - модельной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_konstruktivno.docx_2020.docx923.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по конструктивно-модельной деятельности

«Что нам стоит дом построить…»

Тип проекта: познавательный, творческий.

Авторы проекта: Горбунова Т.Н., Евсеева Н.В. МАДОУ Детский сад «Радуга».

Участники проекта: дети младшей  группы «Капелька», воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Продолжительность: краткосрочный (26.10.2020. – 8.11.2020.)

Актуальность.

Одним из любимых детских увлечений является конструирование из строительного материала. Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.

Чем же конструирование привлекает ребенка? В процессе конструирования дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре. Строительные игры учат ребенка наблюдательности, умению различать основные геометрические формы, ориентироваться на плоскости, формируют техническое мышление, развивают зрительно-моторную координацию.

Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета. Основные задачи обучения конструированию детей направлены на формирование реальных представлений об окружающем мире, на обучение умениям действовать с предметами, определять их свойства, признаки и пространственное расположение. Конструктивная деятельность является эффективным средством преодоления имеющихся недостатков в психофизическом развитии ребенка.

Проблема: у большинства дошкольников конструктивные навыки развиты слабо. Строительный материал зачастую не замечают, а увидев, или используют в игре не по назначению, или же беспорядочно нагромождают одни детали на другие до тех пор, пока такое сооружение не развалится.

Цель проекта: создать условия для развития интереса к конструктивной деятельности у младших дошкольников.

Задачи:

- познакомить детей с различными видами конструкторов;

- продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу;

- поддерживать желание детей строить самостоятельно;

- развивать творчество, мелкую моторику пальцев рук.

Ожидаемые результаты проекта:

Умеют сооружать постройки из строительного материала.

Дети называют строительные детали (кубики, кирпичики) и обыгрывают постройки.

У детей сформированы навыки конструирования.

Реализация проекта.

I этап - подготовительный.

  • Сообщение темы проекта детям и родителям и совместная разработка плана реализации проекта.
  • Подбор методического и практического материала по данной теме.
  • Создание развивающей среды.
  • Создание схем-образцов по конструированию.

II этап - основной.

Образовательная область

Формы и методы работы

Художественно – эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность)

НОД «Разные дорожки»

НОД «Стол и стул для матрешки»

Знакомство с магнитным конструктором: «Магнитные цветы», «Магнитная дорожка».

Плоскостное моделирование из геометрических фигур «Мой дом»

ЛЕГО-конструирование: «Ворота», «Загон для животных».

Конструирование из мягких модулей «Теремок»

Конструирование из бумаги: «Осенний букет», обрывная аппликация «Дождь».

Речевое развитие

НОД «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики»;

Стихи про кубики

Т. Второва

Кубики, кубики –

Синие и красные,

Жёлтые, зелёные –

    Строим с Дашей домики!

Даша ручкой – мах-мах!

Домик сразу – бах-бах!

Веселится разрушитель –

Улыбается строитель!

Продолжается игра –

Дом построили, ура!

Познавательное развитие

Д/и: «Бумажные мячики» (учить мять бумагу двумя руками и катать из них мячики).

Д/и с мозаикой «Разноцветные дорожки».

Д/и с кубом-вкладышем.

Исследовательская деятельность с деревянными кубиками.

Физическое развитие

П/и «Найди свой кубик», «Не задень!»

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Новая мебель для матрешки»

Работа с родителями:

- консультация по конструированию с детьми данной возрастной группы в рубрике «Онлайн-детский клуб».

III этап – заключительный.

Совместная онлайн-выставка по конструированию детей и родителей «Что нам стоит дом построить…».

Участие в смотре – конкурсе уголков конструирования «Занимательное конструирование».

Фотоотчет.

C:\сидик\P1110061.JPG       C:\сидик\P1110018.JPG      C:\сидик\P1110015.JPG

C:\сидик\P1110006.JPG           C:\сидик\P1100995.JPG        C:\сидик\P1100984.JPG

 C:\сидик\P1110005.JPG      C:\сидик\P1100979.JPG       C:\сидик\P1100945.JPG

C:\сидик\P1100925.JPG     C:\сидик\P1100930.JPG        C:\сидик\P1100915.JPG

C:\сидик\P1100908.JPG     C:\сидик\P1100903.JPG        C:\сидик\IMG-a394abd65c5752121f75cb01754eeb23-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Что нам стоит дом построить..."

Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с профессией строителя....

Проект "Что нам стоит дом построить"

Обогащение детского игрового опыта по теме «Дом»....

Проект Что нам стоит дом построить. Знакомство с профессией строитель.

Проект Что нам стоит дом построить. Знакомство с профессией строитель....

Долгосрочный проект на тему: "Народные промыслы России" - 2020 - 2021

В наше время мало уделяется внимания знакомству детей с народным промыслам, русским традициям, различными видами прикладного искусства. Народное декоративно – прикладное искусство нашей необъятн...

Проект "Что нам стоит, дом построить..." (профессия "Строитель")

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление со строит...

Познавательно-творческий проект "Что нам стоит дом построить"

Познавательно-творческий проект "Что нам стоит дом построить"...

Проект "Что нам стоит дом построить..."

Углубленное изучение профессий,специальностей связанных с  процессом строительстве дома, в процесее разработке проекта. Результат проектной деятельности: готовый дом небольшого ра...