Проект "Что нам стоит дом построить..."
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Фасхутдинова Рамиля Кирамовна

Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с профессией строителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx447.66 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №5 «Камыр-Батыр» общеразвивающего вида» г.Нурлат РТ

Выполнила:

Фасхутдинова Р.К.

Тип проекта: познавательный.

Цель проекта: знакомство детей с профессией строителя.

Проблема: большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессии строителя.

  1. Обоснование проблемы:
  • недостаточность знаний у детей об особенностях профессии строителя;
  • низкий словарный запас у детей по данной теме;
  • незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.        

Задачи проекта:

1.Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

2.Расширять знания детей о профессии строителя, значимости их труда в обществе.

3.Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

4.Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.

5.Воспитывать в детях чувство уважения к профессии строителя.

6. Обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления).

7.Обобщить знания о строительных профессиях; показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Первая неделя:

1.Знакомство детей с детской литературой о труде взрослых,профессиях(В.В.Маяковский «Кем быть», В.Данько «Кто построил дом», Г.Ладонщиков «Звёздочка»).

2.Экскурсия на стройку.

3.Рассматривание картинок, связанных

со строительными профессиями;составление описательных рассказов по ним.

4.Дидактические игры «Профессии», «Что лишнее», «Угадай

по описанию».

Вторая неделя:

1.Чтение сказки «Три поросенка»(рассматривание иллюстраций домов, построенных из разного материала).

2. Проведение сюжетно-ролевых «Строим дом», «Строители» и дидактических игр «Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»,« Кто где живёт?.

3.Интегрированное занятие «Профессия-строитель».

4. «Час загадок».

5.Выставка поделок из бросового и природного материала.

«Что нам стоит дом построить…»

Третья неделя:

1.Просмотр слайдов «Все работы хороши».

2.Беседа на тему «День строителя – август».

3.Конструирование «Мы построим новый дом».

4.Рассматривание фотографий с изображением красивых зданий и домов.

5.Разучивание физкультминутки (стихотворение И.Лопухиной «Игрушечная стройка»).

Четвёртая неделя:

1.Чтение стихотворений «Кто где живёт», художественной литературы Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; И. Соколов-Микитов. «Заячьи слезы»; С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть.

2.Игра  «Какой дом?».

3.Викторина «Есть много профессий хороших и нужных» совместно с родителями.

4.Анкетирование для родителей по определению профессиональных предпочтений ребёнка.

Участники проекта:  дети старшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, младший воспитатель.

Срок реализации проекта: один месяц

Ожидаемые результаты:

  1. Образовательные:
  • Формирование представлений детей о профессии строителя.
  • Формирование познавательного интереса.
  • Обогащение словарного запаса.

2.Воспитательные:

  • Воспитание уважения к людям, выбравшим профессию строителя.
  • Привнесение результатов работы в группе в домашние условия.

Предварительная работа:

1.Определение темы, цели и задач проекта.

2.Определение участников проекта.

3.Определение времени в режиме группы для реализации проекта.

4.Подготовка необходимого материала.

5.Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.

6.Поиск, изучение имеющейся литературы по теме проекта.

7. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа.

8.Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала.

9.Просмотр презентаций «Первые жилища человека», «Такие разные птичьи гнёзда», «Что нам стоит дом построить…».

Литература:

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
  2. «Строительные игры в детском саду», В.Г. Нечаева, Е.И. Корзакова.
  3. «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду», З.В. Лиштван.
  4. Интернетресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что нам стоит театр построить" (сюжетно-ролевая игра)

ЦЕЛЬ: формирование умения творчески развивать сюжет игры; формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание ув...

"Что нам стоит чум построить"

Беседа, посвящённая к дню рождения Ханты-Мансийского округа. Воспитатель достаточно широко расрывает быт и культуру народов манси, проживающих в чумах на пастбищах. В конспекте беседы  также пред...

Конспект занятия: "Что нам стоит дом построить"

Конспект занятия: "Что нам стоит дом построить"...

Организованная непосредственно-образовательная деятельность тема «Что нам стоит дом построить»

Задачи: Обучающие:- углублять знания детей  и расширить словарь о людях строительных профессий, о строительстве домов...

Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что нам стоит теремок построить»

Оборудование: 1. Русский народный костюм (взрослый) 2. Картинки инструментов (топора, пилы, молотка) 3. Картинки с избами 4. Рисунки сказочных избушек и зверей (для игры) 5. Цветная бумага (корич...