Организованная непосредственно-образовательная деятельность тема «Что нам стоит дом построить»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Яременко Лидия Васильевна

Задачи: Обучающие:

- углублять знания детей  и расширить словарь о людях строительных профессий, о строительстве домов;                                                                                                                                                                              - формировать навыки непринужденного общения и активизировать словарь детей.

Развивающие:

- развивать конструктивные способности;                                                                     - развивать мышление, речь, пространственную ориентировку, моторику пальцев;                     - развивать эмоциональную сферу ребенка и его способности к рефлексии.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду строителей                                                                   - воспитывать желание прийти на помощь.

Методы и примеры: наглядность, художественное слово, сюрпризный момент, пантомимика, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение, поощрение.

Оборудование: картинки с различными видами домов, людьми строительных профессий и инструментов, листы картона с размазанным пластилином, камушки, спички,ракушки, песок.

                                                Ход

(дети стоят на ковре)

Педагог: Все мы вместе встали в круг.

Справа друг и с лева друг.

Дружно за руки возьмемся.

 И друг другу улыбнемся.

Педагог: Ребята, по моему я слышала, что к нам в дверь кто – то стучал.

Ребенок (кошка): «  Здравствуйте, это я стучала к вам .  Я пришла  к вам с просьбой. У меня большое горе, дом сгорел мой весь дотла. Помогите мне, ребята, построить новый дом. Как, вы, согласны?»

Дети: Да!

Педагог: Конечно же, мы поможем тебе кошечка, и посоветуем какой дом лучше построить. Но для начала давайте рассмотрим, какие бывают дома.

(Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации различных видов домов и называют их)

Дети:  Дома бывают деревянные, блочные, кирпичные, из бетонных плит.

Педагог:  Какие строительные материалы необходимы для строительства дома?

Дети: Кирпичи, бетон, песок, дерево, стекло, пластик.

Педагог: Посмотрите  сколько у меня разного строительного материала на столе. Давайте с вами выберем тот материал, из которого можно построить очень крепкий, прочный дом.

Педагог: Для постройки нового дома нужна работа людей со специальными профессиями. Какие вы знаете строительные профессии? Кто изображен на моих картинках?

( Ответы детей.)

Дети: Каменщик, моляр, электрик, сантехник.

Педагог: А теперь давайте подберем рабочий инструмент для каждого специалиста.

(Дети выполняют задание, кто затрудняется  педагог помогает)

Педагог: Что нам стоит дом построить!                                                                    Нужно вырыть котлован                                                                                                   А потом поставить рельсы,                                                                                          Подвести по рельсам кран.                                                                                                       И в хорошую погоду                                                                                                    Подвести тепло и воду                                                                                                     Это все?                                                                                                                               - Нет! Потом                                                                                                                           Начать и закончить новый дом.

Пластические этюды.                       

Педагог: Ребята, представьте, что вы строители. Я буду называть вам действия, а вы будете изображать.                                                                                                             – Вы строители. Наливаете краску в ведро, красите стену, кладете кирпич на кирпич, забиваете гвозди молотком, сверлите дырки дрелью, открываете и закрываете замок, ставите лестницу, поднимаетесь по лестнице.                               А кто может еще придумать, что делают строители, а мы покажем все вместе.

Педагог: Молодцы! Перед тем как приступить к строительству дома, давайте хорошо разомнем наши пальчики.

Упражнение на развитие мелкой моторики. Чтение сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук.

Пальчики – строители.

Пальчики – мальчики, вы – строители,                                                                                        На стройке поработать, не хотите ли?                                                                               Этот пальчик цемент засыпает,                                                                                                  Этот пальчик песок засыпает,                                                                                             Этот  воду туда добавляет                                                                                                Этот включает бетономешалку                                                                                     Чтобы раствор был похож на сметанку.

Педагог: Ну а теперь можно приступить к строительству. Ребята, я предлагаю подойти к столам выбрать материал, из которого вы будете строить дом и приступить к работе.

(Два ребенка строят дом из песка в песочнице, два ребенка из спичек на размазанном пластилине на картоне, два ребенка из камушек, два ребенка из ракушек, два ребенка из конструктора.) Во время работы звучит спокойная музыка.

Педагог: Сейчас мы составим проект разных домов и предложим их нашей гостье Кошечки, а она выберет себе тот, который ей больше понравиться.

Педагог: Закончили? Молодцы! А теперь мы покажем наши работы кошечке и расскажем из чего мы их делали.

Педагог: Мы с кошечкой считаем, что все дома великолепны, необычны,  оригинальны, здесь может поселиться не только тетя Кошка, но и маленькие котята, всем хватит места!    

Педагог: Ребята, а как ваше настроение? Вы рады, что смогли помочь кошке?

(Ответ детей.)

Педагог: Если вам понравилось составлять проекты домов, то зажгите свет в окошке вот в этом доме, который мы с вами рисовали, а если нет – то не зажигайте.

(На стене висит нарисованный дом с пустыми окошками. Дети подходят к рисунку и на каждое окошко наклеивают квадратик самоклеющей пленки.)

Педагог: А сейчас давайте поиграем с тетей Кошкой.

( Дети играют на ковре в игру, Кошечка.)

Педагог: Ну а теперь пора прощаться. Мы с вами дружно потрудились. Давайте напоследок построим пирамиду дружбы.

(Дети делают пирамиду из кулачков, все вместе произносят: “ Всем спасибо, до свиданья! “)                 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной непосредственной образовательной деятельности по области "Физическая культура"

Конспект организованной образовательной деятельности по области "Физическая культура"...

Комплексная организованная непосредственно образовательная деятельность "Зайчик и кошечка".

Комплексное игровое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим с использованием информационно компьютерных технологий, продуктивная деятельность (аппликация без наклеивания)....

Сценарий организованной непосредственно образовательной деятельности. Приоритетная образовательная область «Музыка» «Гуси-лебеди»

В ходе проведения НОД были использованы следующие  методики:·       Методика Вокально - хоровой работы Картушиной.·       Музыкально-ди...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т

Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»...