Мастер-класс для педагогов на тему: «Повышение уровня инновационного мышления у старших дошкольников, с помощью игрового набора «Дары Фребеля», первые шаги к робототехнике»
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Шустикова Марина Николаевна

Цель: Повышение компетентности педагогов в применении игрового набора

«Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в художественно-эстетическом развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_frebelya.docx306.38 КБ

Предварительный просмотр:

Повышение уровня инновационного мышления у старших дошкольников, с помощью игрового набора  «Дары Фребеля», первые шаги к робототехнике

Детский сад «Солнышко» г. Нефтегорска

Воспитатель: Шустикова Марина Николаевна

Цель: Повышение компетентности педагогов в применении игрового набора

«Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в художественно-эстетическом развитии.

Задачи:

  • познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Фридриха Фрёбеля;
  • сформировать представление о возможностях применения игрового набора «Дары Фребеля» при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
  • вызвать у педагогов интерес к игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал; развивать творческую активность педагогов;
  • показать практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Оборудование: Игровые наборы Фрёбеля № 7, 8, 9, 10.

Ход мастер-класса

В нашем детском саду мы реализуем парциальную программу  «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров». Самым простым и интересным, доступным для дошкольников является игровые наборы «Дары Фребеля». Работая с данным пособием, постепенно переходим к конструкторам различной сложности, в том числе и робототехнике. Я хочу поделиться с вами опытом по работе нашей площадке,  с чего мы начинали.

-Уважаемые коллеги, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, в игровую страну «Даров Фребеля».

В некотором царстве

В ребячьем государстве,

Работают девицы красавицы.

Учат они маленьких ребят

Как мир для себя открывать.

Много читают, конечно играют,

В этом им дары Фребеля помогают.

-Так с чего начать наше путешествие в мир конструирования?

-Все правильно, с главного.

-Кто был первым?

-Кто придумал конструктор для детей?

-Оказывается, случилось это не так уж и давно, всего 176 лет тому назад. И изобрел его, выдающийся немецкий педагог и теоретик дошкольного воспитания Фридрих Фрёбель. Собственно, как и Колумб, до конца своих дней не понял, что он открыл Америку, так и Фребель в свое время и не думал, что станет основоположником индустрии конструктора для детей. Можно конечно спорить, что и до него были предметы похожие на детские конструкторы, но именно он обосновал, для чего они нужны, написал методические задания. После, во всех уголках мира стали появляться различные наборы для конструирования.

Фридрих Фребель предложил и ввел пальчиковые игры, так популярные сейчас. Было это в 1844 году!

Кроме того, именно Фребель изобрел первую детскую мозаику, а также многие другие детские развивающие игры, хорошо известные всем нам. Например, он считал очень полезным нанизывание на тесьму бусин разного цвета из керамики, стекла, дерева. Ф. Фребель придумал задания для детей по плетению из бумаги, по оригами – складыванию из бумаги — и много других интересных детских занятий.

«Дары Фребеля» позволяют в соответствии с ФГОС построить образовательный процесс. Разработаны игры с использованием «даров» и распределены по образовательным областям. С ними вы можете ознакомиться самостоятельно.

«Дымковская роспись»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Содержание работы: формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве – дымковской игрушке, учить составлять элементы узоров; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности

Весёлая белая глина                     Кормилицы и водоноски,

Кружочки, полоски на ней.         И всадники и ребятня,

Козлы и барашки смешные,        Собачки, гусары и рыбы

Табун разноцветных коней.        А ну назовите меня!

Используемые материалы

Наборы №№  7, 8, 9, 10

Возраст участников

От 5 лет

Количество участников

2 и более

Интеграция с образовательными областями

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Описание игры: в гости приходит «дымковская» лошадка и рассказывает о себе: откуда она, кто её создатели. Затем предлагает обыграть потешку «Еду, еду к бабе, к деду…». Далее, лошадка предлагает рассмотреть узоры других дымковских игрушек и составить самостоятельно элементы узоров по образцу

image (1).jpgimage (2).jpgimage.jpg

«Бабочка»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Содержание работы: формирование представлений о насекомых; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности

Используемые материалы

Набор № № 7,8,10

Возраст участников

От 4 лет

Количество участников

2 и более

Интеграция с образовательными областями

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Описание игры:  педагог вносит альбом, но обложку детям не показывает. Вместо этого предлагает детям отгадать загадку:

Шевелились у цветка       Я сорвать его хотел -

Все четыре лепестка.       Он вспорхнул и улетел.

Дети  отгадывают загадку и рассматривают альбом, педагог рассказывает о многообразии в мире бабочек, о приспособляемости их к окружающей среде и др. Далее детям предлагается выложить бабочку из деталей. Затем проводится подвижная игра «Поймай бабочку» (по типу игры «Поймай комара»)

F:\МОЁ\Фрёбель Макарцова\image (3).jpg

«Пароход»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Содержание работы: формирование представлений о водном транспорте; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности

Пароход большой плывёт

Капитан его ведёт

Используемые материалы

Наборы № № 7,8,10

Возраст участников

От 3 лет

Количество участников

2 и более

Интеграция с образовательными областями

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Описание игры:  Проводится беседа о водном транспорте. Затем проводится игра с мячом «Плавает - не плавает». Далее дети выкладывают пароход из деталей набора. Воспитатель  проводит небольшую экскурсию в прошлое кораблестроения.

C:\Users\User\Desktop\image.jpg

-А теперь сложите фигуры обратно в коробочку. Спасибо, мне очень понравилось с вами играть.

Таким образом, мы, педагоги ДОУ, уверены, что эти дидактические материалы, или «дары», как поэтически назвал их Фридрих Фребель, способствующие развитию детской любознательности, креативности и умению решать проблемы, будут полезны детям и их родителям, а также интересны воспитателям.

Система воспитания по Ф. Фребелю, известна уже более двухсот пятидесяти лет, однако не перестала быть актуальной, и по сей день является инновационной технологией, потому что уникальна. Используя «Дары Фребеля» в работе с детьми дошкольного  возраста, мы учитываем не только особенности возраста, но и возможности каждого ребёнка в частности, а так же их желания, интересы. Дары Фребеля – это мобильный методический комплекс, который позволяет корректировать ход игры под желания и возможности ребёнка. Не зря говорят, всё новое – хорошо забытое старое!

Наш мастер-класс по работе с набором «Дары Фребеля» подходит к концу. Сейчас я вам предлагаю подумать, что же дал вам этот мастер-класс и собрать бусы. Красная бусинка будет означать, что вам было интересно, познавательно, будете использовать в своей работе. Синяя бусинка будет означать, что услышанная информация вам знакома. Желтая бусинка – информацию необходимо переработать, принять к сведению.
Благодарю за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Развитие творческой и речевой активности дошкольников с помощью игрового набора "Дары Фребеля""

Использование набора "Дары Фребеля" в образовательной деятельности по развитию речи....

Схемы для выкладывания с помощью игровых наборов Дары Фрёбеля по сказке Сутеева Дядя Миша

Схемы для выкладывания с помощью игровых наборов Дары Фрёбеля...

Развитие логического мышления дошкольников через использование игрового набора «Дары Фребеля»

       Мышление как процесс познавательной деятельности, характеризуется обобщённым и опосредованным отражением действительности. Адекватность психического отражения реально...

Семинар - практикум для педагогов "Развитие познавательных способностей у дошкольников через использование игрового набора "Дары Фрёбеля"

Конспект разработан с целью представления опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....

Консультация для педагогов Развитие логического мышления дошкольников через использование игрового набора «Дары Фрёбеля»

        Цель — создание условий для формирования логического мышления игровыми математическими средствами.         Основны...

Развитие пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фребеля»

Статья рассматривает вопрос развития пространственного мышления детей дошкольного возраста посредством игрового набора "Дары Фребеля"...