Волшебный мир бумажных превращений
статья по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Шадрина Евгения Александровна

Из опыта работы по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_volshebnyy_mir_bumazhnyh_prevrashcheniy.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебный мир бумажных превращений.

Автор: Шадрина Евгения Александровна

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения «Бакчарская средняя общеобразовательная школа» отделение дошкольного образования «Радуга»

Простой листок бумаги,

Но в опытных руках,

Он может обернуться

Жар – птицей в облаках.

Он может стать зверушкой,

Причудливым цветком,

Забавною игрушкой,

Усатым мотыльком…..

Н. Хоменко:

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими  сферами бытия: миром людей, природы. В каждом ребенке кроются врожденные творческие способности, но не каждый ребенок может реализовать эти способности, так как они находятся в скрытом состоянии.

В настоящее время педагоги, специалисты, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей, на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В.А. Сухомлинский.

Искусство формирует и развивает ребенка разносторонне, влияет на его духовный мир в целом. Оно развивает глаз, пальцы, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, расширяет кругозор. Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Ребенок, хоть ещё и мал, тянется к прекрасному, его трудно обмануть, убедить принять уродливое за красивое, и роль взрослого – не допустить создание ребенком «промежуточных» работ, сделанных  кое – как, которые он с легкостью может порвать или выбросить. Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле является работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с  нетрадиционным  материалом: рваная , скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки. Необычное сочетание материалов и инструментов,  доступность, простота техника исполнения, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.

Аппликация – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, конструирование из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полу объемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные  и коллективные  композиции.

В группе я веду кружок «Волшебная бумага». Цель кружка: создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей, помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.  В работе с аппликацией использую: мятую бумагу, торцевание салфетками, шерстяные нитки, вату, оригами.

И начались настоящие превращения  бумажного листа! Ведь бумажный лист – это самый знакомый, доступный и универсальный материал для изготовления поделок. Квадратный листочек бумаги, ловкие и четкие, движения пальцев – и вот уже в руках у счастливого малыша появляется забавный лисенок, прыгающая лягушка, бабочка, непоседливый щенок и готовая к отплытию лодочка. Перед детьми раскрывается секрет искусства складывания из бумаги – оригами. Шаг за шагом  дети учатся складывать поделки, не спеша, аккуратно проглаживая каждую складочку. Путем эксперимента, смяв бумагу, они узнают, что при разглаживании смятая бумага свой прежний вид не принимает. Трогая бумажные листы, дети определяют качество и свойство бумаги. Они узнают, что она бывает толстая и тонкая, шероховатая и гладкая, прозрачная и плотная, белая и цветная. И для разных поделок выбиралась нужная бумага. Мы с детьми использовали не только специальную бумагу для оригами, но и разноцветные фантики от конфет. Результатом работы кружка являются выставки детских работ, использование поделок – сувениров  в качестве подарков.

Создавая красивые аппликации, оригами своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой дает возможность детям проявить терпение , упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Методическая литература:

  1. Оригами в детском саду: пособие для воспитателей детского сада.  Светлана Мусиенко  М.: обруч, 2010г
  2. Оригами. Лучшие модели. Т.Б. Сержантова М.: Айрис – пресс, 2010г
  3. Д.Н. Колдина. Аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выставка работ воспитанников кружка "Волшебный завиток"«Бумажная филигрань»

Бумажная филигрань – старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название «квиллинг». «Квиллинг» открывает д...

Программа кружка "Волшебный мир бумажных превращений"

Программа кружкоой работы в подготовительной группе с конспектами занятий и диагностикой....

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по развитию творческих способностей у детей 6-7 лет «Бумажные превращения»

laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше м...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАЖНЫХ ПРЕВРАЩЕНИЙ» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет дел...

Рабочая программа по бумагопластике "Бумажные превращения"

Рабочая программа по бумагопластике "Бумажные превращения"...