ПРОГРАММА дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Бумажные превращения»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Программа ориентирована на детей от 3 до 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon программа162 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

1. Пояснительная записка…………………………………………………………………..3

2. Программа дополнительного образования  

2.1. Актуальность………………………………………………………………………….  4

2.2.Цель программы…………………………………………………………………….…..4

2.3.Задачи……………………………………………………………………………………4

2.4. Содержание программы…………………………………………………………….…4

2.5. Дидактические принципы построения и реализации программы……………….….5

2.6. Организация занятий......................................................................................................6

2.7. Формы организации……………………………………………………………….…...6

3. Условия реализации программы

3.1. Методическое обеспечение……………………………………………..……………..7

3.2. Методы, приёмы и формы  учебно-воспитательного процесса……………..............7

3.3. Педагогические технологии …………………………………………………….…….7

3.4. Ожидаемые результаты…………………………………………………………...……7

3.5. Формы подведения итогов…………..…………………………………………….…...8

 4.Литература………………………………………………………………………………...9

 

Пояснительная записка.

«Способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребенок активно воссоздает художественные образы в своем воображении при восприятии произведений искусства, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной деятельности».

А.В. Запорожец

 

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе образовательной деятельности в детском саду.

Программа “Бумажные превращения” является авторской программой художественно-эстетической направленности. Программа дополнительного образования разработана для детей в возрасте от 3 – 7 лет.

Программа “Бумажные превращения” вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью разных видов художественного творчества, у ребёнка появляется возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у воспитанников художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Актуальность программы: 

Правильно организованный художественный труд в детском саду и семье дает детям углубленные знания о качестве и возможностях разных видов бумаги, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладевать особенностями мастерства, приобщает к народному декоративному искусству, подготавливает ребенка к последующему обучению в школе. Следовательно, есть все основания рассматривать данную деятельность, как важный элемент гармоничного развития детей.

Цель программы:

 Создавать условия для формирования эстетически развитой творческой личности; опираться на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды бумажной пластики.

Задачи программы:

Программа предусматривает реализацию педагогических, познавательных и творческих задач.

Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, формирование творческого начала в личности ребенка, развитие его индивидуальности.
Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний и познание своих возможностей путем соединения личного опыта с реализацией заданных действий.
Творческие задачи - это те задачи, которые требуют от ребенка комбинирования известных приемов художественной деятельности и главным образом самостоятельно найденных в результате экспериментирования с художественными материалами.

Содержание программы.

Программа «Бумажные превращения» является художественно-эстетической направленности и   рассчитана на дошкольников от 3 до 7 лет.

 Данную программу следует рассматривать и как мощный стимул для развития детей, т.к. в ней предусмотрено проведение бесед с воспитанникам о возникновении бумаги, о ее производстве, ознакомление с бумагой в процессе выполнения практических работ, опытов, наблюдений.

В работе с бумагой дети познакомятся со следующими техниками:

Торцевание. Этот вид бумажного творчества переживает второе рождение. Ребята окунутся в мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги!

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань – искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Возникло оно в средневековой Европе, где монахини создавали медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры.

Модульное оригами. Эта увлекательная техника создания объёмных фигур из модулей, например, из треугольных модулей оригами, придуманных в Китае. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.

Айрис-фолдинг – техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники. Зародилась она в Голландии (Нидерланды), местные мастера выполняли свои работы из цветной бумаги. В настоящее время для работы в данной технике используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и ленты. Айрис фолдинг применяют для украшения открыток, записок, книг, фотоальбомов, коллажей и т.д.

Скрапбукинг и кардме́йкинг - вид хобби, ручного творчества, заключающийся в изготовлении и оформлении фотоальбомов; способ хранения личной и семейной истории в форме фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей.  Это рассказ о личном или семейном памятном событии при помощи фотографий, карт стран или планов местности, газетных вырезок, билетов на самолет или в кино, рисунков, записок, заметок, комментариев и других памятных мелочей. А память - она бесценна! А так же это изготовление поздравительных открыток, пригласительных и т.д. Эти открытки отличаются от обычных тем, что они эксклюзивны и передают настроение и личное отношение к получателю при помощи особых визуальных  и тактильных приёмов.

Обрывная аппликация – один из видов многогранной техники аппликация. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Основа – лист картона, материал – разорванный на кусочки лист цветной бумаги (несколько цветов), инструмент – клей и ваши руки. Составляя картину из разноцветных кусочков бумаги, их предварительно смачивают и обрывают по контуру из целого листа. В результате возникает эффект акварельной или даже масленой живописи.

Продукты художественного творчества целостно раскрывают личность ребёнка и его отношение к окружающему, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям чувств, ума, воли, физических возможностей, нравственных представлений ребёнка.

Программа построена так, что воспитанники преодолевают одно затруднение за другим, переходя от одного успеха к другому, в результате чего у них формируется опыт творческого дела, что играет важную роль в развитии личности, в процессе художественного творчества.

Дидактические принципы построения и реализации программы.

Общепедагогические принципы, обусловленные единством учебно-воспитательного пространства ГОУ:

- принцип культуросообразности: построение или корректировка универсального эстетического содержания программы с учетом региональных культурных традиций;

- принцип сезонности: построение и/или корректировка познавательного содержания программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;

-принцип систематичности и последовательности: постановка и/или корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо из-вестного к малоизвестному и незнакомому»;

- принцип цикличности: построение и/или корректировка содержания программы с постепенным усложнение и расширением от возраста к воз-расту;

- принцип развивающего характера художественного образования;

- принцип природосообразности: постановка и/или корректировка задач художественно-творческого развития детей с учётом «природы» детей - возрастных особенностей и индивидуальных способностей;

Организация занятий кружка.

Программа «Бумажная фантазия» рассчитана на 4 года обучения. Занятия по данной программе проводятся один раз в неделю во второй половине дня продолжительностью: для детей 3-4 года - 15 мин,  4-5 лет – 20 мин., для детей 5-6 лет - 25 мин., для детей 6-7 лет - 35 мин. По окончанию каждого занятия организуются еженедельные выставки детских работ для родителей.

Формы организации.

Предусмотрены как теоретические – рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,– так и практические, в ходе которых дети под контролем педагога самостоятельно выполняют работу.

Методы, в основе которых лежит способ организации непосредственно образовательной деятельности:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ т.д.),

наглядный (показ иллюстраций, наблюдение).

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

репродуктивный – воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на непосредственно образовательной деятельности:

фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися,

индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы,

групповой – организация работы в группах,

индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем,

и другие.

Методическое обеспечение.

Образовательный   процесс осуществляется в соответствии с законом «Об образовании», устава детского сада и программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой.

Тема занятий, методы и приемы решения задач, выбор практического материала корректируются, варьируются в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года, выбора темы и т.д. 

Программа построена так, что воспитанники преодолевают одно затруднение за другим, переходя от одного успеха к другому, в результате чего у них формируется опыт творческого дела, что играет важную роль в развитии личности, в процессе художественного творчества.

Важно организовать работу воспитанников таким образом, чтобы она способствовала не только углублению и закреплению знаний и умений, но и формирования умения самостоятельно планировать свою деятельность, способность к самооценке и самоконтролю.

Большую роль в успехе реализации программы «Бумажные превращения» играет необходимое умение педагога создать на каждой непосредственно образовательной деятельности атмосферу доброжелательности, добросовестности, взаимопонимания, которая укрепляет веру в себя, в свои возможности.

Также для успешной реализации программы применяются следующие методы:

– объяснительно-иллюстративные (рассказы, беседы, демонстрация некоторых изделий);
– репродуктивные (тренировочные упражнения по изготовлению элементов или деталей изделия);
– словесные (викторины, беседы, составления плана устно и т.д.);
– проблемный (поиск ответов на поставленный вопрос и т.п.);
– основной метод проведения непосредственно образовательной деятельности – практический.

Во время образовательной деятельности применяются различные педагогические технологии. Это может быть методика развивающего обучения. Обычно это упражнение начального этапа: надрезы, прорези, скручивание, сгибание. Тогда же говорится об областях применения данного приёма, даётся творческое задание. Дети использует его, додумывая детали.

В последующем работа может строиться на основе методики коллективных творческих дел:

– определение задачи;
– его обсуждение;
– воплощение в материале;
– анализ работы.

При работе по методике проекта особенно важно обеспечить мотивацию, настрой на тему – заранее даётся идея, как бы невзначай, чтобы дети считали, что инициатива исходит от них. Дети должны хотеть воплотить эту идею.

Материально-техническое обеспечение:

– бумага разного вида;
      – природный материал;
      – бросовый материал;
      – клей ПВА, клей-карандаш;
      – ножницы;
      – наглядные пособия: схемы, рисунки, коллекции бумаги и картона;

 - таблица рекомендуемых цветовых сочетаний;

- ноутбук;

- телевизор;

- обучающие видеоматериалы.

Ожидаемые результаты:

• научаться различным приемам работы с бумагой;

• научаться следовать устным инструкциям;

• будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;

• разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;

• разовьют мелкую моторику рук и глазомер;

• разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;

• познакомятся с различными техниками работы с бумагой;

• овладеют навыками культуры труда;

• улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

– выставки детских работ в детском саду;
– составление альбома лучших работ;
– участие в районных, окружных, всероссийских конкурсах художественно – эстетической направленности;
– презентация детских работ родителям (сотрудникам, дошкольникам);
– творческий отчет воспитателя на педсовете.

Список литературы:

1. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

2. Докучаева Н. И. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург, 2000 г.

3. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий. /Под ред. Грибовской А. А. – М. : ТЦ «Сфера», 2005

4. Кузнецова О.С., Т. С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : «Карапуз – Дидактика», 2006

6. Новикова И.В. Конструирование из бумаги. Цветочная поляна. М.: Издательство АСТ, 2010.

7. Шмитт, Гудрун. Квиллинг для детей/Гудрун шмитт, пер. с нем. Е. Г. Сас. – М. :Астрель: Кладезь, 2013

 8. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.

 9. http:/stranamasterov.ru – «Страна мастеров».

1 год обучения (3-4 года)

ОК

«Шарики катятся по дорожке»

Знакомить детей с предметами круглой формы. Учить приемам наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, брать его на кисть немного, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.

«Красивая салфеточка»

Формировать умение детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а по середине сторон маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие и эстетические чувства.

«Ягоды и яблоки на блюдечке»

Закреплять знания о форме предметов (круглые). Формировать умение различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем. Закрепить умение свободно располагать изображения на бумаге.

«Аппликация на полосе»

Познакомить детей с квадратом. Формировать умение сравнивать квадрат и круг. Формировать умение наклеивать, чередуя фигуры. Упражнять в использовании правильных приемов наклеивания. Уточнить знания цветов.

НБ

«Воздушные шары»

Познакомить детей с овалом. Формировать умение отличать круг от овала. Закрепить умение наклеивать изображения круглой и овальной формы, уточнить их название.

«Мячи большие и маленькие»

Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

«Гусеница»

Закрепить умение детей составлять изображение по частям; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета, аккуратно пользоваться клеем. Развивать эстетическое восприятие.

«Неваляшка»

Закрепить знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Формировать умение составлять изображение из частей, правильно их располагая. Упражнять в аккуратном наклеивании.

ДК

«Снежинки»

Формировать умение детей создавать аппликационный образ из полосок бумаги, приклеивая их друг к другу по середине.

«Цепочки»

Формировать умение детей скреплять полоски бумаги разного цвета по краям, образовывая колечко, скреплять колечки между собой, получая гирлянду. Развивать аккуратность, самостоятельность.

«Шарики»

Продолжать учить детей склеивать полоски между собой по центру и по краям, тем самым образовывая шарик. Развивать аккуратность и сообразительность.

«Елочки»

Закрепить умение детей работать с полосками бумаги, наклеивать коричневый ствол елочки по середине, а ветки по краям ствола. Развивать ритмичность и аккуратность.

«Елочка»

Закреплять знания детей о квадрате. Формировать умения складывать квадрат по диагонали. Закрепить умение составлять изображения из частей располагая их по величине, упражнять в аккуратном наклеивании.

«Лиса и волк»

Закреплять умения детей складывать квадраты разной величины по диагонали. Закрепить умения составлять изображения из частей, правильно их располагая. Упражнять в аккуратном наклеивании.

«Как зайчик, лиса и волк встречали Новый год»

Закрепить умение детей сгибать квадратный лист бумаги по диагонали, совмещая углы и противоположные стороны. Формировать опыт совместной со взрослым деятельности, участие в выполнении коллективных композиций.

ФР

«Жираф»

Знакомить детей со свойствами бумаги. Формировать умение рвать бумагу на мелкие кусочки и наклеивать на контур. Закрепить приемы работы с кистью и клеем, использовать клеенку и салфетку.

«Черепаха»

Продолжать учить детей создавать аппликационный образ способом обрывания. Развивать у детей фантазию и аккуратность.

«Елочка в снегу»

Закрепить умение детей рвать белую бумагу на кусочки и наклеивать на зеленую елочку, создавая образ елочки в снегу. Закрепить приемы работы с кистью и клеем.

«Ромашка»

Закрепить умение детей создавать аппликационный образ двумя способами: наклеивание картинки, а затем выкладывание середины цветка кусочками бумаги. Развитие мелкой моторики и фантазии.

МТ

«Колокольчики (подарок для мамы)»

Закрепить умение детей работать с бумагой: складывать фигурки круглой формы пополам и составлять из них композицию. Развитие аккуратности в работе.

«Петушок»

Формировать умение складывать круги разного размера пополам, а затем выкладывать приготовленные детали на листе бумаги в определенной последовательности, составляя задуманный воспитателем предмет, и наклеивать полученные фигуры на бумагу.

«Машины»

Формировать умение складывать круги разного размера пополам, а затем выкладывать приготовленные детали на листе бумаги в определенной последовательности, составляя задуманный воспитателем предмет, и наклеивать полученные фигуры на бумагу.

 «Божья коровка»

Формировать умение складывать круги разного размера пополам, а затем выкладывать приготовленные детали на листе бумаги в определенной последовательности, составляя задуманный воспитателем предмет, и наклеивать полученные фигуры на бумагу.

АП

«Красивый цветок»

Закрепить умение детей составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Воспитать эстетическое восприятие.

«Скворечник»

Формировать умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить значение цветов, развивать цветовое восприятие.

«Домик с двумя окошками»

Закрепить умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность, правильно располагать его на листе, закреплять знания фигур.

«Цыплята на лугу»

Закрепить умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предметы из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Май

«Одуванчики на лугу»

Закреплять умения детей сгибать лист бумаги определенной формы пополам. Самостоятельно создавать аппликационный образ из частей с последующим наклеиванием. Закрепить названия цветов.

«Зонтики»

Закреплять умения детей сгибать лист бумаги определенной формы пополам. Самостоятельно создавать аппликационный образ из частей с последующим наклеиванием. Закрепить названия цветов.

«Лягушка»

Закреплять умения детей сгибать лист бумаги определенной формы пополам. Самостоятельно создавать аппликационный образ из частей с последующим наклеиванием. Закрепить названия цветов.

«Ветка в вазе»

Закреплять умения детей сгибать лист бумаги определенной формы пополам. Формировать умения предварительно выкладывать на листе бумаги детали разной величины, раскладывать их в определенной последовательности, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.


4 год обучения (6-7 лет)


сентябрь


«Волшебные свойства бумаги»

Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки.


сентябрь

«Объемные фигуры простым взмахом ножниц»

Познакомить детей с техникой получения объемных фигур при помощи ножниц. Совершенствовать навыки вырезания.



сентябрь


«Фантазии с листом бумаги»

Познакомить со способами использования разных видов бумаги применительно к разным фактурным поделкам; развивать воображение, фантазию; воспитывать интерес к конструированию из бумаги.



сентябрь



«Симметричное вырезание»

Знакомство с явлениями лучевой (радиальной) симметрии.

Развитие пространственного мышления. Формирование умения планировать свои действия.


октябрь


«Довольный котяра»

Обучать детей способам выкраивания деталей; совершенствовать навыки вырезания, учить создавать яркий и выразительный образ.


октябрь


«Мотыльки»

Закреплять способы вырезания по сложному контуру; совершенствовать навыки выкраивания деталей поделки; воспитывать аккуратность в работе.


октябрь


«Аквариум»

Научить детей создавать объемные фигурные образы; учить четко следовать устным инструкциям воспитателя; воспитывать умения работать коллективно, прислушиваясь к мнению участников продуктивной деятельности.


октябрь



«Нарядные открытки»

Творческое экспериментирование – поиск выразительных средств для передачи характерных особенностей образа (пушистой, мягкой формы);

Развитие воображения, мелкой моторики, координации в системе «глаз-рука».



ноябрь



«Стены домов»

Научить детей создавать постройки из готовых коробочек; Развивать воображение, фантазию; Учить предвосхищать результат, работать четко, стремясь к конечной цели.


ноябрь


«Крыши домов»

Продолжать работу по конструированию из готовых коробочек, усложняя элементы построек. Развивать логическое мышление, воображение, память. Воспитывать интерес к конструированию из коробочек.



ноябрь



«Двери и окна»

Совершенствовать навыки работы по конструированию из готовых коробочек; развивать чувство цвета, композиции; воспитывать желание помогать товарищу, давать советы по оформлению работы.


ноябрь


«Лестницы. Балконы. Этажи»

Учить создавать дополнительные композиционные детали из бумаги, которые бы совершенствовали ранее сделанные образы и постройки; учить видеть недостатки в собственной работе, воспитывать желание совершенствовать свои работы, доводить начатое дело до конца.


декабрь


«Вращающаяся елочка»

Познакомить детей с гофрированной и крепированной бумагой; освоение рационального способа получения одинаковых элементов: складывание бумажной полосы дважды или трижды пополам и вырезание силуэта по контуру. Оформление работы.


декабрь


«Снежинки»

Учить детей создавать разнохарактерные узоры на сложенной вчетверо бумаге. Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение; совершенствовать навыки вырезания; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.


декабрь


«Снеговик-артист»

Повторить и обобщить понятия об объемных фигурах; совершенствовать навыки выполнения поделок из картона на основе базовой формы цилиндр; развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.



декабрь


«Лесной олень»

Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение; развитие мелкой моторики рук.


январь


«Детская площадка»

Учить работать коллективно, обсуждать задуманное; учить создавать постройки с использованием нескольких изученных техник: работа по выкройкам, конструирование из коробочек, оригами. Воспитывать желание помогать товарищу.



январь


«Многоэтажный дом»

Совершенствовать навыки работы по конструированию из готовых коробочек; развивать чувство цвета, композиции; воспитывать желание помогать товарищу, давать советы по оформлению работы.


февраль


«Мышка-коробочка»

Учить самостоятельно создавать нестандартные образы, функционально применяемые в жизни садика и группы (коробочки); совершенствовать навыки вырезания и работы с клеем; развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги


февраль


«Мышиный пир»

Учить детей создавать отдельные элементы для коллективной композиции, работая в парах; совершенствовать навыки работы с бумагой; объяснить детям, что вклад каждого из них важен для конечного результата коллективной работы. 


февраль


«Бумажный бант»

Учить детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания; учить из длинных тонких полосок бумаги создавать большой бант для оформления открыток. Развивать мелкую моторику рук.


февраль


«Шкатулка»

Учить самостоятельно клеить коробочки на основе предложенной воспитателем выкройки; учить украшать полученный результат с помощью разного вида бумаги; развивать воображение; воспитывать эстетические чувства.



март


«Сирень»

Применение техники прорезного декора для оформления венчиков цветов. Применение техники симметричной аппликации для вырезания листьев разной формы


март


«Гвоздики»

Знакомство с явлением осевой симметрии и освоение техники объемной симметричной аппликации: складывания квадрата (прямоугольника) пополам, вырезание половины изображения (линия сгиба – это середина цветка) по нарисованному или воображаемому контуру и получение симметричного силуэта. Обогащение и расширение возможностей освоенной техники



март


«Каллы»

Применение техники симметричной аппликации для вырезании листьев разной формы; творческое экспериментирование –поиск выразительных средств для передачи характерных особенностей образа.


март


«Одуванчики»

Закрепление представлений о строении цветковых растений. Освоение рационального способа получения одинаковых элементов: складывание бумажной полосы дважды или трижды пополам. Оформление цветов.


апрель


«Вертушки»

Учить детей из плотной бумаги создавать вертушки для наблюдения за ветром на прогулке; учить приемам сгибания по диагонали; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес изготавливать поделки своими руками



апрель



«Абажуры»

Учить детей создавать поделки, основываясь на базовой форме усеченный конус; учить декорировать свои творческие работы; развивать чувство цвета, композиции.


апрель


«Шторы»

Учить детей многократному сгибанию, по принципу «гармошка»; развивать эстетические чувства; развивать мелкую моторику рук


апрель


«Коллаж»

Учить работать коллективно, обсуждать задуманное; учить создавать постройки с использованием нескольких изученных техник: работа по выкройкам, квиллинг, торцевание, оригами. Воспитывать желание помогать товарищу



май



«Гусеница»

Учить комбинировать бросовые материалы, применяемые как вспомогательные при изготовлении поделок из бумаги; развивать творческое воображение.



май



Открытка «Божья коровка»

Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение; развитие мелкой моторики рук.



май



«Пчелка на сотах»

Учить детей работать коллективно, совещаясь, используя знания и умения работы с различными видами бумаги, полученные ранее. Развитие творческое мышление


май


«Бумагоград»

Оформление выставки, где у ребенка есть возможность продемонстрировать навыки, приобретенные при посещении кружка.

Список детей.

1.  Баклин Егор

2.  Жовтенко Мирослава

3.  Камельхар Александра

4.  Костина Виктория

5.  Михайлов Кирилл

6.  Пашинина Ева

7.  Пущин Тимофей

8.  Свиридова Лидия

9.  Степанова София

10. Тарасова Милана


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по оригами "Бумажная сказка"

Данная программа предлагает детям отправиться в увлекательный мир оригами. Она поможет развить всестронние способности детей, в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художеств...

План – программа дополнительной бесплатной образовательной услуги «Бумажная фантазия»

План – программадополнительной бесплатной образовательной услуги«Бумажная фантазия»художественно – эстетической направленностина 2017 – 2018 учебдый год...

Программа дополнительного образования по изодеятельности «Чудесное превращение»

Всё начинается с детства! С самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать.Художественное воспитание детей в современной системе воспитания не может быть второстепенным....

Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Радуга». Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»

Программа дополнительного образования детей «Радуга» разработана в соответствии с общей образовательной программой МБДОУ Детский сад 3 в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Заняти...

Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетической направленности «Бумажная фантазия»

Правильно организованный художественный труд в детском саду и семье дает детям углубленные знания о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций, стимули...