План – программа дополнительной бесплатной образовательной услуги «Бумажная фантазия»
материал (младшая группа) на тему

Фаттахова Екатерина

План – программа

дополнительной бесплатной образовательной услуги

«Бумажная фантазия»

художественно – эстетической направленности

на 2017 – 2018 учебдый год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель:

Фаттахова Екатерина Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Программа кружка « Бумажные фантазии» была разработана для того, чтобы развивать у детей творческие способности; формировать у них навыки управления процессами творчества; развивать фантазию.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Актуальность данной программы заключается в необходимости освоения и широкого использования в практике конструирования из бумаги как эффективного средства развития психических процессов, коррекции речи и формирования познавательных интересов, потребностей и способностей детей. Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка.

В процессе совместной деятельности постепенно возрастает уровень сложности выполняемых детьми работ. Совместная деятельность по бумагопластике дает возможность использовать разнообразные формы работы, в первую очередь, через беседы, рассматривание готовых образцов. Бумагопластика расширяет представление детей об окружающем мире, является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи.

Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти: дети запоминают приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Совместная деятельность воспитателя и детей - процесс взаимовоспитания, взаимооткрытия новых творческих возможностей.

Совместная деятельность детей и родителей.

Совместная деятельность детей и родителей - процесс взаимообучения творчеству, взаимопомощи, уважения.

Цель

Создание педагогических условий для развития детского художественного творчества и моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов работы с бумагой.

Задачи

Образовательные:

-развивать мотивацию к конструированию из бумаги;

-обучать конкретным приёмам художественного творчества;

-знакомить с различными техниками работы с бумагой;

Развивающие:

-формировать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

-развивать самостоятельность, наблюдательность, любознательность, активный интерес к миру предметов и вещей, созданных людьми;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные:

- содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих;

- воспитывать культуру общения и поведения в социуме.

Организационно – методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий)

Программа кружка расчитана на 9 месяцев (с детьми младшего дошкольного возраста). Продолжительность занятий составляет 15 мин., проводится во второй половине дня, занятия проводятся четыре раза в месяц с сентября по май.

 

Количество занятий

 

В месяц

 

В год

4

36

 

Принципы, лежащие в основе программы:

- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

- научности (обоснованность, наличие методической базы и теоретической основы).

- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

 

Оборудование и инструменты:

- цветнуа бумага,

- гофрированный картон;

- картон белый и цветной,

- клей (наилучшим является клей ПВА),

-бумажные полоски шириной 5-7 мм,

-ножницы,

- карандаши простые,

-линейка,

-кисточки для клея,

-Бумажные салфетки однотонные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМЕТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Сентябрь

Занятие

Содержание

1.

Вводное занятие №1

Познакомить детей с тем метериалом, с которым будем работать (виды бумаги). Сформировать представление о видах бумаги.

2.

Вводное занятие №2

Продолжаем знакомить детей с материалом, их изменением и использованием в работе над изделиями.

3.

«Рябинка» (апликация из салфеток)№1

Учить детей двумя пальчиками из кусочков салфеток формировать шарики. Развиваем  мелкую маторику рук.

4.

«Рябинка» (апликация из салфеток)№2

Закрепляем у детей, двумя пальчиками из кусочков салфеток, формировать шарики. Продолжаем развивать  мелкую маторику рук.

 

Октябрь

Занятие

Содержание

1.

«Чудо листья» (в технике «торцевание»)№1

Рассказать и показать, что такое техника «торцевания». Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев.

2.

«Чудо листья» (в технике «торцевание»)№2

Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, строить общение со взрослыми, развивать такое качество личности, как умение замечать красивое.

3.

«Лебедь белая плывет»№1

Развитие познавательного интереса к методам и приемам работы с полоской бумаги. Обучение приему изготовления «капельки».

4.

«Лебедь белая плывет»№2

Закрепление обучения приему изготовления «капелька» из полоски бумаги. Развитие твосческих способностей у детей.

 

Ноябрь

 №

Занятие

Содержание

1.

Грибочки (в технике «квиллинг»)№1

Формировать у детей умения следовать устным инструкциям воспитателя. Развивать у детей мелкую моторику рук, глазомер.

2.

Грибочки (в технике «квиллинг»)№2

Развивать  творческую фантазию и художественный вкус, творческие способности у детей дошкольного возраста.

3.

Аппликация «Улитка»№1

Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник. Обучать различным приемам работы с салфетками. Формировать умения следовать устным инструкциям.

4.

Аппликация «Улитка»№2

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

Занятие

Содержание

1.

«Елочка» (аппликация из гафрированной бумаги)№1

Продолжаем знакомить детей с материалом, их использованием в работе над изделиями. Научить детей складывать бумагу в гармошку.

2.

«Елочка» (аппликация из гафрированной бумаги)№2

Закрепить навок складывания бумаги в гармошку, умения следовать устным инструкциям воспитателя. Развитие твосческих способностей у детей.

3.

«Ёлочная игрушка» из салфеток№1

Познакомить с новогодней традицией украшать елку игрушками. Обогащать чувственный опыт детей,  развивать мелкую моторику, развивать эстетические чувства детей.

4.

«Ёлочная игрушка» из салфеток№2

Учить детей создавать новогодние игрушки и подручного материала. Воспитывать интерес к новогодним украшениям.

 

Январь

Занятие

Содержание

1.

«Снеговик» (в технике «оригами»)№1

 Развить интерес к изготовлению поделок из бумаги в технике оригами. Научить формировать из квадрата круг, путем загибания углов квадрата.

2.

«Снеговик» (в технике «оригами»)№2

Развивать образное мышление, умение действовать по инструкции. Совершенствовать и развивать мелкую моторику, стимулировать  творческое развитие личности детей. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

3.

«Снег идет» (аппликация из салфеток)№1

Закрепляем у детей двумя пальчиками из кусочков салфеток формировать шарики. Продолжаем развивать  мелкую маторику рук.

4.

«Снег идет» (аппликация из салфеток)№2

Вызвать у детей радостное настроение от зимы и снегопада, предложить сделать зимнюю аппликацию себе на память.Развивать мелкую моторику рук при скатывании кусочков салфеток в шарики.Воспитывать интерес к неживой природе.

 

Февраль

Занятие

Содержание

1.

«Осминог» (Конструирование из бумаги)№1

Научить детей сворачивать бумагу в трубочу.Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

2.

«Осминог» (Конструирование из бумаги)№2

Формировать умения следовать устным инструкциям, обучать различным приемам работы с бумагой.

3.

«Шары для мишки» (апликация)№1

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение. Знакомить детей с геометрической фигурой: круг.

4.

«Шары для мишки» (апликация)№2

Продолжаем развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

 

 

 

 

 

 

Март

Занятие

Содержание

1.

«Веточка мимозы» (аппликация из салфеток)№1

Закрепляем у детей, двумя пальчиками из кусочков салфеток, формировать шарики. Продолжаем развивать  мелкую маторику рук.

2.

«Веточка мимозы» (аппликация из салфеток)№2

Развивать восприятие и воображение детей. Дополнять камочками из салфеток изображение фоновой ветки мимозы, наклеивать в нужном месте на месте бумаги.

3.

«Бабочка-красавица» (техника мазайка)№1

Развитие познавательного интереса к методам и приемам работы с полоской бумаги. Развивать у детей мелкую моторику рук, глазомер.

4.

«Бабочка-красавица» (техника мазайка)№2

 Воспитывать любовь к природе. Познакомить детей с техникой создания мозаики. Развивать чувство цвета.

 

Апрель

Занятие

Содержание

1.

«Братья наши меньшие» (техника оригами)№1

Закрепить умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами». Формировать у детей ответственное и доброе отношение к животным и природе.

2.

«Братья наши меньшие» (техника оригами)№2

Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно.

3.

«Зонтик» №1

·         Познакомить детей с одним из приемов работы с бумагой – складыванием. оспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность. 

4.

«Зонтик»№2

·         Составление композиций из подготовленных форм в  декоративной аппликации. Совершенствовать мелкую моторику рук.Развивать творческое воображение, художественный вкус.

 

Май

Занятие

Содержание

1.

«Роза» (апликация из салфеток)№1

Закрепляем знакомство детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник. Обучать различным приемам работы с салфетками. Формировать умения следовать устным инструкциям.

2.

«Роза» (апликация из салфеток)№2

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Обучение приему наклеивания деталей на бумажную основу

3.

Панно «Бабочки» (в технике оригами)№1

Закрепить умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами». Формировать у детей ответственное и доброе отношение к насекомым.

4.

Панно «Бабочки» (в технике оригами)№2

Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно.

 

 

 

 

Используемая методическая литература

1. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.

2. Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду».М: Карапуз, 2009г.

3. Зайцева А. А. «Искусство квиллинга», И: Эксмо - Пресс, 2009г.

4. Соколова Школа оригами: Аппликация и мозаика.– М.: Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 20035. С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. Весёлые уроки оригами. СПб.; Издательский дом «Литература,» 2001. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

План – программа

дополнительной бесплатной образовательной услуги

«Бумажная фантазия»

художественно – эстетической направленности

на 2017 – 2018 учебдый год

Руководитель:

Фаттахова Екатерина Юрьевна

Пояснительная записка.

Программа кружка « Бумажные фантазии» была разработана для того, чтобы развивать у детей творческие способности; формировать у них навыки управления процессами творчества; развивать фантазию.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Актуальность данной программы заключается в необходимости освоения и широкого использования в практике конструирования из бумаги как эффективного средства развития психических процессов, коррекции речи и формирования познавательных интересов, потребностей и способностей детей. Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка.

В процессе совместной деятельности постепенно возрастает уровень сложности выполняемых детьми работ. Совместная деятельность по бумагопластике дает возможность использовать разнообразные формы работы, в первую очередь, через беседы, рассматривание готовых образцов. Бумагопластика расширяет представление детей об окружающем мире, является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи.

Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти: дети запоминают приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Совместная деятельность воспитателя и детей - процесс взаимовоспитания, взаимооткрытия новых творческих возможностей.

Совместная деятельность детей и родителей.

Совместная деятельность детей и родителей - процесс взаимообучения творчеству, взаимопомощи, уважения.

Цель

Создание педагогических условий для развития детского художественного творчества и моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов работы с бумагой.

Задачи

Образовательные:

-развивать мотивацию к конструированию из бумаги;

-обучать конкретным приёмам художественного творчества;

-знакомить с различными техниками работы с бумагой;

Развивающие:

-формировать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

-развивать самостоятельность, наблюдательность, любознательность, активный интерес к миру предметов и вещей, созданных людьми;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные:

- содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих;

- воспитывать культуру общения и поведения в социуме.

Организационно – методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий)

Программа кружка расчитана на 9 месяцев (с детьми младшего дошкольного возраста). Продолжительность занятий составляет 15 мин., проводится во второй половине дня, занятия проводятся четыре раза в месяц с сентября по май.

Количество занятий

В месяц

В год

4

36

Принципы, лежащие в основе программы:

- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

- научности (обоснованность, наличие методической базы и теоретической основы).

- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Оборудование и инструменты:

- цветнуа бумага,

- гофрированный картон;

- картон белый и цветной,

- клей (наилучшим является клей ПВА),

-бумажные полоски шириной 5-7 мм,

-ножницы,

- карандаши простые,

-линейка,

-кисточки для клея,

-Бумажные салфетки однотонные.

ТЕМЕТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Сентябрь

Занятие

Содержание

1.

Вводное занятие №1

Познакомить детей с тем метериалом, с которым будем работать (виды бумаги). Сформировать представление о видах бумаги. 

2.

Вводное занятие №2

Продолжаем знакомить детей с материалом, их изменением и использованием в работе над изделиями.

3.

«Рябинка» (апликация из салфеток)№1

Учить детей двумя пальчиками из кусочков салфеток формировать шарики. Развиваем  мелкую маторику рук.

4.

«Рябинка» (апликация из салфеток)№2

Закрепляем у детей, двумя пальчиками из кусочков салфеток, формировать шарики. Продолжаем развивать  мелкую маторику рук.

Октябрь

Занятие

Содержание

1.

«Чудо листья» (в технике «торцевание»)№1

Рассказать и показать, что такое техника «торцевания». Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев.

2.

«Чудо листья» (в технике «торцевание»)№2

Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, строить общение со взрослыми, развивать такое качество личности, как умение замечать красивое.

3.

«Лебедь белая плывет»№1

Развитие познавательного интереса к методам и приемам работы с полоской бумаги. Обучение приему изготовления «капельки».

4.

«Лебедь белая плывет»№2

Закрепление обучения приему изготовления «капелька» из полоски бумаги. Развитие твосческих способностей у детей.

Ноябрь

 №

Занятие

Содержание

1.

Грибочки (в технике «квиллинг»)№1

Формировать у детей умения следовать устным инструкциям воспитателя. Развивать у детей мелкую моторику рук, глазомер.

2.

Грибочки (в технике «квиллинг»)№2

Развивать  творческую фантазию и художественный вкус, творческие способности у детей дошкольного возраста.

3.

Аппликация «Улитка»№1

Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник. Обучать различным приемам работы с салфетками. Формировать умения следовать устным инструкциям.

4.

Аппликация «Улитка»№2

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Декабрь

Занятие

Содержание

1.

«Елочка» (аппликация из гафрированной бумаги)№1

Продолжаем знакомить детей с материалом, их использованием в работе над изделиями. Научить детей складывать бумагу в гармошку.

2.

«Елочка» (аппликация из гафрированной бумаги)№2

Закрепить навок складывания бумаги в гармошку, умения следовать устным инструкциям воспитателя. Развитие твосческих способностей у детей.

3.

«Ёлочная игрушка» из салфеток№1

Познакомить с новогодней традицией украшать елку игрушками. Обогащать чувственный опыт детей,  развивать мелкую моторику, развивать эстетические чувства детей.

4.

«Ёлочная игрушка» из салфеток№2

Учить детей создавать новогодние игрушки и подручного материала. Воспитывать интерес к новогодним украшениям.

Январь

Занятие

Содержание

1.

«Снеговик» (в технике «оригами»)№1

 Развить интерес к изготовлению поделок из бумаги в технике оригами. Научить формировать из квадрата круг, путем загибания углов квадрата.

2.

«Снеговик» (в технике «оригами»)№2

Развивать образное мышление, умение действовать по инструкции. Совершенствовать и развивать мелкую моторику, стимулировать  творческое развитие личности детей. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

3.

«Снег идет» (аппликация из салфеток)№1

Закрепляем у детей двумя пальчиками из кусочков салфеток формировать шарики. Продолжаем развивать  мелкую маторику рук.

4.

«Снег идет» (аппликация из салфеток)№2

Вызвать у детей радостное настроение от зимы и снегопада, предложить сделать зимнюю аппликацию себе на память.Развивать мелкую моторику рук при скатывании кусочков салфеток в шарики.Воспитывать интерес к неживой природе.

Февраль

Занятие

Содержание

1.

«Осминог» (Конструирование из бумаги)№1

Научить детей сворачивать бумагу в трубочу.Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

2.

«Осминог» (Конструирование из бумаги)№2

Формировать умения следовать устным инструкциям, обучать различным приемам работы с бумагой.

3.

«Шары для мишки» (апликация)№1

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение. Знакомить детей с геометрической фигурой: круг.

4.

«Шары для мишки» (апликация)№2

Продолжаем развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Март

Занятие

Содержание

1.

«Веточка мимозы» (аппликация из салфеток)№1

Закрепляем у детей, двумя пальчиками из кусочков салфеток, формировать шарики. Продолжаем развивать  мелкую маторику рук.

2.

«Веточка мимозы» (аппликация из салфеток)№2

Развивать восприятие и воображение детей. Дополнять камочками из салфеток изображение фоновой ветки мимозы, наклеивать в нужном месте на месте бумаги.

3.

«Бабочка-красавица» (техника мазайка)№1

Развитие познавательного интереса к методам и приемам работы с полоской бумаги. Развивать у детей мелкую моторику рук, глазомер.

4.

«Бабочка-красавица» (техника мазайка)№2

 Воспитывать любовь к природе. Познакомить детей с техникой создания мозаики. Развивать чувство цвета.

Апрель

Занятие

Содержание

1.

«Братья наши меньшие» (техника оригами)№1

Закрепить умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами». Формировать у детей ответственное и доброе отношение к животным и природе.

2.

«Братья наши меньшие» (техника оригами)№2

Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно.

3.

«Зонтик» №1

  • Познакомить детей с одним из приемов работы с бумагой – складыванием. оспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность. 

4.

«Зонтик»№2

  • Составление композиций из подготовленных форм в  декоративной аппликации. Совершенствовать мелкую моторику рук.Развивать творческое воображение, художественный вкус.

Май

Занятие

Содержание

1.

«Роза» (апликация из салфеток)№1

Закрепляем знакомство детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник. Обучать различным приемам работы с салфетками. Формировать умения следовать устным инструкциям.

2.

«Роза» (апликация из салфеток)№2

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Обучение приему наклеивания деталей на бумажную основу

3.

Панно «Бабочки» (в технике оригами)№1

Закрепить умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами». Формировать у детей ответственное и доброе отношение к насекомым.

4.

Панно «Бабочки» (в технике оригами)№2

Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно.

Используемая методическая литература

1. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.

2. Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду».М: Карапуз, 2009г.

3. Зайцева А. А. «Искусство квиллинга», И: Эксмо - Пресс, 2009г.

4. Соколова Школа оригами: Аппликация и мозаика.– М.: Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 20035. С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. Весёлые уроки оригами. СПб.; Издательский дом «Литература,» 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной платной образовательной услуги "Забавные фигурки - оригами" для детей старшего дошкольного возраста

Программа «Забавные фигурки – Оригами» может быть использована педагогами дополнительного образования, а также педагогами групп компенсирующей и общеразвивающей направленности в совместной и специальн...

Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию театральных способностей у детей» «Театральный салон»

Театр – это самый доступный вид искусства для детей, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка и дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде....

"Забавные фигурки оригами" программа дополнительной платной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста.

Программа разработана для дополнительной платной  услуги.  Расчитана на 8 занятий в месяц....

Образовательная программа дополнительной платной образовательной услуги "Логика"

Образовательная программа дополнительной платной образовательной услуги, познавательно-интеллектуального направления "Логика"...

Рабочая программа по предоставлению дополнительной бесплатной образовательной услуги направленной на развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста «Математика - игралочка».

1.2. Цели и задачи программы:Цели программы:- раскрытие основных направлений математического развития детей 4-5 лет, в соответствии с требованиями ФГОС ДО;- приобщение к математическим знаниям с учето...

Программа кружка "Квиллинг"Рабочая программа дополнительной платной образовательной услуги Творческая мастерская «Волшебный завиток» Обучение детей элементарным приемам техники квиллинг (скручивание из бумажных лент).

Рабочая программа для дополнительной платной услуги. Программа расчитана для детей старшей и подготовительной группы. Развиваем моторику рук, дети увличенно занимаются в кружке....