Конструирование в группе раннего возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Чешук Анастасия Валентиновна

Конструирование

в группе раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструирование

в группе раннего возраста

                                                                                                          Воспитатель:

                                                                                                          Чешук А.В.

                                                                                                          2020 год

«Желтые кубики – это песок,

Кубик зеленый – весенний лесок,

Синие кубики – это река.

Кубиков  много – река широка.

Кубик на кубик – растут этажи:

Учатся строить дома  малыши».

С. Приварская

       Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для  малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.

Цели  конструирования:

Способствовать активному формированию технического,  пространственного и  математического мышления.

Развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость, усидчивость.

Формировать потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность.

Задачи конструирования:

Формирование у детей познавательной и исследовательской  деятельности.

Стремление к умственной деятельности.

Приобщение к миру технического изобретательства.

Ожидаемые результаты:

-У детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом.  Обследуя предметы, дети называют их признаки и конструктивные свойства (большой, маленький, синий, красный, длинный, короткий и т.д.).

-Дети различают детали строительных наборов и называют их.

-Развиваются элементарные конструктивные умения (соотносят детали, их взаиморасположение; устанавливают детали разнообразными способами, комбинируют их размещение, чередуя элементы, строят простые перекрытия).

-Формируются пространственные понятия (вверху, внизу и т.д.).

-Дети начинают проявлять интерес к конструированию (выкладывают постройки по образцу воспитателя, по словесной инструкции).

-Развивается познавательная деятельность, расширяются элементарные  представления детей об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах, соответствующих их восприятию.

-Дети пытаются конструировать самостоятельно.

-Обогащается словарный запас; развиваются восприятие, внимание, память, мышление, конструктивные умения детей.

-В процессе конструирования  и по его окончании формируется   сюжетно-отобразительная игра.

-Развивается  речевое и игровое общение детей.

-Дети приобщаются к порядку (аккуратно разбирают постройки, складывают, убирают игрушки).

«Мы построили с тобой

Дом с крылечком и трубой.

Дом из кубиков высок,

Простоял бы хоть часок…

Кот на крышу прыгнул, ах!

Дом разрушился – ба-бах!!!»

А. Вишневская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста

Тема: « Мостик для зверей »Область: Познавательное развитие.Цель:    1. Формировать представление детей размещать кубики по горизонтали....

НОД по конструированию в группе раннего возраста Тема: «Домик для матрешки»

НОД по конструированию в группе  раннего возраста  Тема: «Домик для матрешки»...

НОД совместной игровой деятельности по конструированию в группе раннего возраста "Веселые шарики"

НОД игровой деятельности по конструированию в группе раннего возраста...

Комплексно- тематическое планирование по конструированию в группе раннего возраста

Комплексно- тематическое планирование по конструирование расписано на весь учебный год , проводится занятие раз в неделю с детками группы раннего возраста...

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста...

Конспект занятий по конструированию в группе раннего возраста «Мостик для Мишки и Зайки»

Продолжать учить детей размещать кирпичики по горизонтали. Развитие внимания, мелкой моторики. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им. В...