Конспект НОД "Заяц" конструирование из бумаги
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Горская Елена Ивановна

« Заяц (бумага)»

 

 Формирование умения навыков конструирования из бумаги и картона с использованием схемы в процессе изготовления поделки «зайца» в конструктивной деятельности     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конструирование« Заяц (бумага)»26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка № 10

Конструирование в старшей группе

« Заяц (бумага)»

Цель: Создать условие для  расширение и обогащение представлений детей о

Задачи:

  1. Закрепить навыки складывания листа бумаги в разном направлении, проглаживая сгибы.
  2. Воспитывать усидчивость и бережное отношение к материалу.
  3. Развивать мелкую моторику, внимательность.

Дидактический материал: иллюстрации с изображением зайца, образец.

Раздаточный материал: бумажные квадраты (10х10); цветные карандаши.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 Мотивационная часть.

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, но на конверте не написано от кого, зато есть загадка. Попробуйте ее отгадать:

Воспитатель:

Длинноухий очень ловко,

Он грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто ж такой он,

Летом серый, зимой белый,

Он скажите вам знаком?

Воспитатель: - Ребята, о ком идет речь в загадке?

Воспитатель: - Правильно о зайце. А что вы знаете о зайце?

- Хотите узнать, что же написал вам заяц?

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут заяц Тим, я хочу рассказать  вам про себя. Живу  в лесу, на полях. Я отличный бегун, бегаю очень быстро. Когда чувствую опасность сразу убегаю. Днем опасно зайцу бегать по лесу – я сижу  в норе. А к вечеру выхожу из своего укрытия поесть да побегать вволю. Я травоядное животное. Летом питаюсь

Дети стоят вокруг воспитателя.

Ответы детей.

Ответы детей.

  травой, зимой- корой деревьев, тонкими веточками осины, березы,  различными ягодами, семенами. Зимой я меняю свою серую шубку на белую, чтоб меня не заметили хищники. Ну, вот и все ребята. Не забывайте бережно относиться к природе и животным. Заяц Тим».

Воспитатель: - Ребята, а что вы запомнили из письма Тима?.

Ответы детей.

Содержательная часть

 Воспитатель: -Ребята, давайте с вами сделаем Тиму друзей? Как вы думаете, из чего мы будем делать? Правильно.

Воспитатель: - Берем квадрат, складываем его по диагонали, загибаем еще раз.

Загибаем ровно по середине два угла вверх, чтоб торчали ушки.

Все зайчик готов, дальше рисуем глаза, носик, усы.

Ответы детей.

Из бумаги.

Физминутка

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

Полуприседания с поворотами вправо-влево.

Прыжки вперед-назад.

Движения выполнять по содержанию текста.

Приседание на корточки, потирание рук.

Выполнение прыжков, стоя на месте.

 (Поворот спиной, приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Самостоятельная деятельность:

Работа детей.

Заключительная часть

Воспитатель: - Молодцы, ребята, посмотрите сколько мы сделали Тиму друзей!

Воспитатель: - Ребята, кому вы можете научить изготавливать зайчиков?

Я хвалю вас вы сегодня Молодцы!

Рефлексия:

У меня здесь поляна настроения, если у вас все получилось, возьмите желтый цветок и закрепите на поляну, если вы затруднялись и с заданием не справились закрепите белый цветок.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебница-бумага»

Данное занятие является познавательным практикумом, целю котрого является приобщение детей к элементарному экспериментированию, расширение представления о свойствах и качествах бумаги, создание услови...

Конспект открытого занятия «Бумага своими руками»

Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность», "Физическое развитие", "Здоровье", "Музыка", "Сочиалезация".Цель: воспита...

План-конспект НОД "Свойства бумаги и ткани"

Сформировать интерес к экспериментальным действиям; закрепить представления о свойствах бумаги и ткани....

Конспект открытого занятия «Бумага своими руками»

Конспект открытого занятия «Бумага своими руками»...

Конспект занятия "Мир бумаги".

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Мир бумаги»....

Конспект кружка "волшебная бумага"

тема: <<Петушок-золотой гребешок>> (работа с цветными салфетками)...

Конспект ООД "Волшебница бумага"

Конспект ООД В первой младшей группе "Волшебница бумага"...