Главные вкладки

    Конспект ООД "Волшебница бумага"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Борозенец Татьяна Васильевна

    Конспект ООД В первой младшей группе "Волшебница бумага"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3_konspekt_oo_dlya_detey_pervoy_mladshey_gruppy_bumaga.docx19.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Нефтеюганское районное муниципальное  дошкольное бюджетное учреждение

    «Детский сад «Морошка»

    Конспект  ООД  для детей  первой младшей группы

    «ВОЛШЕБНИЦА БУМАГА»

    Воспитатель: Борозенец Т.В.

                                                         с.п.Куть-Ях

    Программное содержание: расширить и закрепить представления о свойствах бумаги. Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.  Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Заинтересовать детей работой с бумагой;

     Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

    Материал: у каждого ребенка на столе по 4 полоски бумаги (разный цвет, разная толщина, разная поверхность,  стакан с водой, подносы,  цветные карандаши, для воспитателя железная миска (поднос, спички).

    Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги; рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.

    Ход:

    Дети сидят за столами. Перед каждым из них лежит весь материал. Воспитатель читает отрывок стихотворения «Бумага» С. Михалкова:

    Простой бумаги

    Свежий лист,

    Ты бел, как мел.

    Не смят и чист.

    Твоей поверхности пока

    Ничья не тронула рука!

    Чем станешь ты?

    Когда, какой

    Исписан будешь ты рукой?

    Воспитатель: Дети, мы сегодня будем говорить о бумаге?

    Но сначала послушайте небольшую историю:

    Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную. В наше современное время бумагу делают машины. Бумага состоит из целлюлозных волокон. Целлюлоза – это вещество, которое можно найти во всех растениях, деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях. Но сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги. Процесс производства бумаги сложный. Поэтому с бумагой нужно обращаться очень бережно, экономно её расходовать.

    Воспитатель: Обратите внимание на полоски бумаги, лежащие перед вами.

    Какого цвета бумага?

    Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? (гладкая, шершавая, шероховатая)

    Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, шершавой.

    Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине? (ответы детей)

    Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть - потолще.

    Попробуйте смять бумагу. Получилось? (ответы детей)

    Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей)

    Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая и тонкая, и толстая, и белая, и цветная.

    ЗНАЧИТ, бумага МНЕТСЯ.

    Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей)

    ИТАК, БУМАГА ЛЕГКО МНЕТСЯ И СОВСЕМ НЕ РАЗГЛАЖИВАЕТСЯ, НЕ СТАНОВИТСЯ ПРЕЖНЕЙ.

    А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось? ЗНАЧИТ, БУМАГА ЕЩЕ И РВЕТСЯ. ВЫВОД: БУМАГА МНЕТСЯ,  РВЕТСЯ.

    Оторвите от каждой полоски по кусочку, поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой? (ответы детей) - Достаньте полоски и положите на подносы, потрогайте бумагу. Какая она стала? (мокрая).

    Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась) ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ.

    Возьмите графитный карандаш и проведите на каждой из полосок линию, а потом и цветными. Получилось?

    ЗНАЧИТ, НА БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ.

    Воспитатель: Сейчас я вам покажу ещё одно свойство бумаги, бумага очень хорошо горит. Но это свойство очень опасно, его можно проверять только взрослым!

    ВЫВОД: БУМАГА ХОРОШО ГОРИТ, ОНА ПОЖАРООПАСНА!

    Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг! Назовите каждый по одному предмету, сделанному из бумаги. А как вы думаете, почему нельзя сделать мебель из бумаги, сшить одежду, строить жильё? (ответы детей). Правильно, потому что мы с вами выяснили, что бумага непрочная, легко мнётся, рвётся, режется. Дома строят из камня, одежду шьют из ткани, потому что это прочные материалы.

    Воспитатель: Что сегодня мы рассматривали на занятии?

    Что вы узнали о бумаге нового, интересного?

    ВЫВОД: бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко рвется; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная, хорошо горит.

    Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали много нового о бумаге и ее свойствах. Я уверена, что вы теперь, будете бережнее, относится к бумаге. Чем экономнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Бумага и её свойства"

    Занятие по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников Благодаря использованию различных игровых приемов, общей сюжетной линии, смене видов деятельности и положительной эмоц...

    Конспект НОД " Бумага"

    Конспект НОД " Бумага"...

    Конспект НОД "Бумага и её свойства"

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, для детей старшей группы с элементами ТРИЗ...

    Конспект НОД "Бумага и ткань"

    Конспект по познавательному развитию...

    Конспект ООД «Бумага и ее свойства»

    Развитие представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает)....

    Конспект НОД "Бумага и ткань"

    Конспект НОД по познавательной деятельности с элементами экспериментирования для детей младшего возраста "Бумага и ткань"...

    Конспект занятия "Бумага"

    Образовательная область "Познавательное развитие"...