Конспект ООД «Бумага и ее свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Развитие представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_bumaga_i_eyo_svoystva._27.09_2018.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект ООД «Бумага и ее свойства»

                      в средней группе  

Цель: развитие представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает).

Задачи:

- познакомить детей со свойствами бумаги;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

- закреплять умение конструировать из бумаги: сгибать квадрат по диагонали, совмещая стороны и углы;

- развивать диалогическую речь ответы на вопросы во время сюрпризного момента и в решении проблемных ситуаций;

- закрепить знания в активном словаре детей за счет повторения признаков бумаги.

Материалы:

«Волшебный сундучок»; схемы для анализа свойств бумаги; «чудесный» мешочек для игры «Найди на ощупь».

Раздаточный: разные по толщине виды бумаги; одноразовые стаканчики для воды; зелёные квадраты бумаги для поделки «Лягушка».

Ход ООД:

Дети стоят около воспитателя.

Восп: Ребятки, сегодня у нас в группе снова появился «Волшебный сундучок». Попробуем угадать, какой сюрприз для нас находится внутри. Дети встряхивают ее, слушают, нюхают и т.п, высказывают предположения,  что там лежит).

Восп-ель: Что лежит в этой коробке нам подскажет загадка:

Я – белая, как снег,

Дружу с карандашом,

Где он пройдет –

Заметочку кладёт!

Что это, догадались? 

(Предположительные ответы детей).

- Как вы догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы детей – белая, дружу с карандашом).

- А как вы думаете, для чего нам нужна бумага(ответы детей – чтобы рисовать, книги из нее делают, альбомы, и др).

Восп-ель: Сегодня мы, как настоящие ученые будем исследовать некоторые свойства бумаги. Все ученые проводят свои исследования и опыты в лаборатории. (Воспитатель и дети берутся за руки и идут по кругу).

.Давайте вместе вспомним правила поведения в лаборатории?. А поможет нам провести исследования различные предметы. Попробуем узнать, какие же свойства есть у бумаги?

Опыт №1.

Восп-ель: Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она? Попробуйте смять ее. Получилось? А какая бумага смялась легко и очень сильно? А какая нет? Правильно, самая тонкая. Но все-таки бумага мнется всякая, и толстая, и тонкая, и белая, и цветная.

Вывод: воспитатель демонстрирует карточку-схему «Бумага мнется».

Опыт №2.

- Теперь проверим, у кого бумага порвется.

Самостоятельная деятельность детей.

- Вся бумага порвалась?

Вывод: Карточка-схема «Бумага рвется».

.Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите кусочки бумаги в воду. Что произошло? (ответы детей – бумага намокла)

Вывод: Карточка-схема «Бумага намокает».

Опыт №3

-А теперь, давайте попробуем порвать намокшую бумагу. В каком случае вам было проще порвать, когда бумага была сухая или намокшая?

Вывод: Карточка-схема «Намокшая бумага рвется легко»

.Физкультминутка. Игра в кругу «Найди на ощупь». В мешочке предметы из разных материалов, дети находят и кладут на поднос только бумажные предметы.

Воспитатель: уважаемые ученые, давайте сейчас вспомним ещё одно свойство бумаги: её мы можем сложить, свернуть и превратить в интересную игрушку, сделанную своими руками. Сегодня, я предлагаю вам превратить лист бумаги в «лягушку», с которой вы сможете потом поиграть.

По показу воспитателя дети делают «лягушку» способом оригами.

- А теперь, , давайте вспомним, какие свойства бумаги мы сегодня узнали(демонстрирует карточки-схемы).

- Все верно! Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. А теперь пора нам возвращаться в группу.