Конспект ООД «Бумага и ее свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Развитие представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_bumaga_i_eyo_svoystva._27.09_2018.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Бумага и ее свойства»
в средней группе
Цель: развитие представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает).
Задачи:
- познакомить детей со свойствами бумаги;
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
- закреплять умение конструировать из бумаги: сгибать квадрат по диагонали, совмещая стороны и углы;
- развивать диалогическую речь ответы на вопросы во время сюрпризного момента и в решении проблемных ситуаций;
- закрепить знания в активном словаре детей за счет повторения признаков бумаги.
Материалы:
«Волшебный сундучок»; схемы для анализа свойств бумаги; «чудесный» мешочек для игры «Найди на ощупь».
Раздаточный: разные по толщине виды бумаги; одноразовые стаканчики для воды; зелёные квадраты бумаги для поделки «Лягушка».
Ход ООД:
Дети стоят около воспитателя.
Восп: Ребятки, сегодня у нас в группе снова появился «Волшебный сундучок». Попробуем угадать, какой сюрприз для нас находится внутри. Дети встряхивают ее, слушают, нюхают и т.п, высказывают предположения, что там лежит).
Восп-ель: Что лежит в этой коробке нам подскажет загадка:
Я – белая, как снег,
Дружу с карандашом,
Где он пройдет –
Заметочку кладёт!
Что это, догадались?
(Предположительные ответы детей).
- Как вы догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы детей – белая, дружу с карандашом).
- А как вы думаете, для чего нам нужна бумага? (ответы детей – чтобы рисовать, книги из нее делают, альбомы, и др).
Восп-ель: Сегодня мы, как настоящие ученые будем исследовать некоторые свойства бумаги. Все ученые проводят свои исследования и опыты в лаборатории. (Воспитатель и дети берутся за руки и идут по кругу).
.Давайте вместе вспомним правила поведения в лаборатории?. А поможет нам провести исследования различные предметы. Попробуем узнать, какие же свойства есть у бумаги?
Опыт №1.
Восп-ель: Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она? Попробуйте смять ее. Получилось? А какая бумага смялась легко и очень сильно? А какая нет? Правильно, самая тонкая. Но все-таки бумага мнется всякая, и толстая, и тонкая, и белая, и цветная.
Вывод: воспитатель демонстрирует карточку-схему «Бумага мнется».
Опыт №2.
- Теперь проверим, у кого бумага порвется.
Самостоятельная деятельность детей.
- Вся бумага порвалась?
Вывод: Карточка-схема «Бумага рвется».
.Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите кусочки бумаги в воду. Что произошло? (ответы детей – бумага намокла)
Вывод: Карточка-схема «Бумага намокает».
Опыт №3
-А теперь, давайте попробуем порвать намокшую бумагу. В каком случае вам было проще порвать, когда бумага была сухая или намокшая?
Вывод: Карточка-схема «Намокшая бумага рвется легко»
.Физкультминутка. Игра в кругу «Найди на ощупь». В мешочке предметы из разных материалов, дети находят и кладут на поднос только бумажные предметы.
Воспитатель: уважаемые ученые, давайте сейчас вспомним ещё одно свойство бумаги: её мы можем сложить, свернуть и превратить в интересную игрушку, сделанную своими руками. Сегодня, я предлагаю вам превратить лист бумаги в «лягушку», с которой вы сможете потом поиграть.
По показу воспитателя дети делают «лягушку» способом оригами.
- А теперь, , давайте вспомним, какие свойства бумаги мы сегодня узнали. (демонстрирует карточки-схемы).
- Все верно! Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. А теперь пора нам возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Бумага и её свойства"
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников Благодаря использованию различных игровых приемов, общей сюжетной линии, смене видов деятельности и положительной эмоц...
Конспект НОД "Бумага и её свойства"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, для детей старшей группы с элементами ТРИЗ...
Конспект НОД по экспериментированию с бумагой «Знакомство со свойствами бумаги»
НОД по экспериментированию расширяет и уточняет знания детей о свойствах бумаги....
Конспект НОД "Бумага и ее свойства"
Конспект НОД...
Конспект НОД "Бумага и ее свойства"
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Бумага и ее свойства"...
Конспект НОД «Бумага и ее свойства»
Конспект НОД «Бумага и ее свойства»...
Конспект занятия "Бумага и её свойство"
Конспект занятия посвящённый изучению свойств бумаги для детей старшей группы.Задачи:Уточнить и расширить представление детей о бумаге, разных её видах.Развивать умение обследовать предмет и устанавли...