Конспект НОД "Бумага и ее свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Воспитатель:
Добрый день, ребята! Сегодня хороший день, а чтобы он стал еще лучше, улыбнитесь соседу справа, а потом соседу слева. Молодцы! Садитесь на свои места.
Сегодня к нам в детский сад поступила посылка.
Ребята, давайте посмотрим, от кого? Интересно, а здесь адрес зашифрованный. Хотите узнать от кого посылка?
Но вы должны отгадать загадку и узнаем, кто нам ее прислал.
Я живу в глухой избушке,
Знаю каждую опушку,
Каждый холмик и нору,
Ведь работаю в бору.
(Лесник)
Воспитатель открывает коробку, в ней лежат деревянные и бумажные предметы (деревянная ложка, деревянный кубик, лист бумаги, салфетка, цветной картон, конверт, а в нем письмо от Лесника)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит в этой посылке? (дети перечисляют предметы (воспитатель помогает))
2. Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, а в конверте письмо! (достает и читает письмо)
«Здравствуйте ребята! Я прислал вам письмо не случайно, ведь речь на занятии пойдёт о предмете, которым я очень дорожу. Хотите узнать, что это? Тогда послушайте.
Без них нам на свете никак не прожить!
Не сможем дышать и не сможем ходить.
Не будет ни тени, ни пищи, ни дома.
Все звери умрут без надежного крова.
Их надо беречь, уважать, защищать.
И люди должны это все понимать!»
(Ответы детей)
Лесник хочет узнать: «Что объединяет все эти предметы?». Помогите, пожалуйста, разобраться»
Воспитатель: Поможем ребята?
Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем? Все предметы разные, но что их объединяет? Что у них общее?
Воспитатель: Но почему среди деревянных предметов лежит бумага?
Воспитатель: Вот об этом мы сегодня поговорим.
Физкультминутка
По бумаге я бегу
Все умею все могу (бег на месте)
Хочешь-домик нарисую (становимся домиком)
Хочешь-елочку в снегу
Хочешь-дядю, хочешь-сад
Мне любой ребенок рад.
3. Рассказ о возникновении бумаги
Воспитатель:
Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Одни народы писали на глиняных плитах, другие – на дощечках, залитых воском, выдалбливали буквы острой палочкой.
- У нас на Руси люди писали на бересте. Береста – это часть березовой коры. Были так называемые берестяные грамоты - письма, документы, написанные на бересте. Буквы процарапывали особыми костяными инструментами.
- Но со временем появился новый материал, который намного тоньше пергамента. На нем было очень просто писать. Это – бумага.
- Рецепт приготовления бумаги придумали в Китае. Диковинкой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через века Европа узнала, как делать это чудо.
Видео
4. Основная часть
Воспитатель: Ребята, нужно ли экономить бумагу и для чего?
(Ответы детей)
Воспитатель: А давайте вспомним виды бумаги. (дети перечисляют)
Дети рассматривают различные виды бумаги, лежащие у них на столах, и определяют.
Воспитатель: А сейчас, ребята, скажите: для чего нужна бумага? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, все это - делают из бумаги. Для всего этого нужно много бумаги, ее выпуск все растет и растет. Но при этом быстро сокращаются площади лесов. Чтобы больше не вырубать леса, бумагу пробуют изготовить из камня, стекла, синтетических волокон.
Пальчиковая гимнастика
Вышли мыши как то раз
Посмотреть который час
Раз, два, три, четыре, Мыши дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон
5. Экспериментальная деятельность
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь мы с вами с помощью опытов определим свойства бумаги.
ОПЫТ № 1
Сначала воспитатель берёт стекло и через него дети рассматривают игрушку. Почему мы видим игрушку? Потому, что стекло прозрачное.
Воспитатель: А теперь вместо стекла, мы берём лист бумаги. Видно через бумагу игрушку? Нет. А почему? Потому, что бумага не прозрачная. Это свойство бумаги. Ребята, какое свойство определили?
(Ответы детей) Бумага непрозрачная.
ОПЫТ № 2
Воспитатель: Сейчас мы проведём второй опыт. На столе стоят два стакана с водой. В один стакан я опущу металлический предмет (ложку, а в другой – бумажную салфетку. Что произошло с ложкой? Ничего. А что случилось с бумажной салфеткой? Она промокла насквозь.
Как вы думаете, ребята, если на улице пойдёт дождь, мы будем прятаться под бумажным зонтиком? Нет. А почему? Потому, что бумага промокает и пропускает воду.
Это второе свойство бумаги. Ребята, какое свойство определили?
(Ответы детей) Бумага промокает.
ОПЫТ № 3.
Воспитатель: У меня есть две ленточки. Одна бумажная, а вторая из ткани. Сейчас две девочки попытаются завязать эти ленточки кукле. Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся.
Это третье свойство бумаги. Ребята, какое свойство определили?
(Ответы детей) Бумага легко рвётся.
Воспитатель: Итак, мы с вами провели три опыта и вспомнили о некоторых свойствах бумаги.
Опыт №4
Бумага мнется
Физкультминутка «Улыбка»
Нужно нам всем отдохнуть,
чтоб усталость отряхнуть.
(Дети встают, встряхивают руками)
Ну-ка встали, потянулись.
(потягиваются)
Влево – вправо повернулись.
(поворачиваются)
И к соседу прикоснулись.
(парами берутся за руки)
Все друг другу улыбнулись.
(улыбаются друг другу).
Дидактическая игра «Что из чего сделано?»
Воспитатель: У вас на столах лежат конверты с картинками разных предметов. Положите их перед собой и внимательно рассмотрите. Сейчас я буду показывать какой-либо предмет, а вы подумайте, из чего он сделан, и на своих карточках найдите предмет, сделанный из того же материала.
Стакан, ложка, салфетка, кубик , мяч.
6. Итоговая часть
Воспитатель: наше сегодняшнее занятие было посвящено бумаге. Какими свойствами обладает бумага?
(Ответы детей) Рвётся, непрочная, промокает, пропускает воду, непрозрачная.
Воспитатель: Как люди используют бумагу в своей жизни?
(Ответы детей) На ней рисуют; обёртывают что-либо ; делают книги; раскраски; вытирают рот после еды; деньги делают из специальной бумаги .
Воспитатель: Еще вы узнали о том, что бумагу можно использовать несколько раз. Я уверена, что вы теперь будете бережнее относится к бумаге. Чем экономичнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу. А уважаемый друг – Лесник будет радоваться!
Воспитатель: Как мы можем сберечь деревья?
(Ответы детей) Не портить листы просто так, не разрисовывать и не рвать книги (даже если они ваши).
7. Рефлексия
Воспитатель:
Ребята, что нового вы сегодня узнали?
- Какое важное дело мы запомнили с вами?
- Кому расскажите об этом дома?
-Если вам понравилось занятие, вырежте смайлик веселый, а вдруг не понравилось и вам было грустно, вырежте грустный.
- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Нефть и ее свойства"
Совместная исследовательская деятельность детей и воспитателя....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Конспект данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....
Конспект комплексного занятия. Тема: Свойства воды.
Конспект комплексного занятия в средней группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида. Тема: Свойства воды....
Конспект занятия по экологии "Свойства аоздуха"
Занятие по экологии на тему "Свойства воздуха" для старшей группы...
Конспект занятия по экологии "Свойства бумаги"
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Свойства бумаги"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Свойства воды"
В соответствии с ФГТ....
конспект нод "мята.полезные свойства мяты"
занятие по экологии о лекарственных растениях....