Конспект НОД "Бумага и ее свойства"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Вайман Светлана Валериевна

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Бумага и ее свойства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_svoystva_bumagi.docx118.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по познавательному развитию в подготовительной группе: «Бумага и ее свойства»

Цель: уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.

Задачи:

  • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
  • развивать умение с помощью разнообразных опытов определять свойства бумаги;
  • совершенствовать умение самостоятельно делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности;
  • активизировать в речи слова, обозначающие свойства бумаги;
  • развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: образцы бумаги разного вида, материалы для опытов, ножницы, ёмкость с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: 

- Ребята, сегодня я принесла вот такую чудесную шкатулку, а что в ней лежит нам подскажет загадка:

«Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом

Письмом, обоями, билетом

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами.

 (Бумага)

- Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали. Открывают шкатулку. 

- Посмотрите, как здесь много разной бумаги. Назовите ее и скажите, для чего она используется.

- Скажите, а в нашей группе есть предметы, сделанные из бумаги? Назовите их.

- А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? Почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду?

- Чтобы доказать ваши предположения, я предлагаю отправиться в нашу лабораторию и исследовать разную бумагу на прочность. Хотите поэкспериментировать?

- Ребята, проходим в лабораторию. Как мы можем проверить на прочность бумагу? Что мы можем с ней сделать?

- Для вас есть в лаборатории схема-помощник. По ней вы можете пройти все пункты исследования бумаги.

- Что изображено на первой картинке? (Ножницы)

 

Опыт 1. «Бумага режется»

- То, что бумага режется, вы знаете. А вот какая из видов бумаги режется труднее или легче попробуйте доказать сейчас.

Вывод: бумага режется по легкости в зависимости от толщины.

Опыт 2. «Бумага мнется»

- Что изображено на второй картинке?  (Комок смятой бумаги)

- Так что же вы будете делать на этом пункте?

- Какая из видов бумаги мнется легче (труднее)? Почему? А можно ли ее разгладить?

Вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется.

Опыт 3. «Что прочнее бумага или ткань»

- Ребята, что мы видим на картинке третьего пункта? (рваная бумага)

Так как мы уже знаем, что бумага рвется, я предлагаю вам сравнить, как рвется ткань по сравнению с бумагой.

Вывод: ткань трудно разорвать, чем бумагу.

Опыт 4. «Бумага намокает»

- Подходим к следующему пункту и смотрим, что здесь нам нужно будет делать. Да, капелька означает, что мы сейчас будем пробовать намочить разного вида бумагу.

Вывод: тонкая бумага намокает быстрее и распадается, плотная бумага тоже намокает, но ей потребуется больше времени.

Опыт 5. «Бумага впитывает масло»

- А на следующем пункте мы попробуем вместо воды взять масло и посмотрим, что же произойдет с бумагой. (Дети, намочив ватку в масле, оставляют след на бумаге)

Вывод: масло пропитывает бумагу.

Опыт 6. «Бумага издает звук»

- Ребята, что изображено на следующей картинке? (Нота)

- Не уж-то бумага может издавать звуки, давайте проверим.

Вывод: при смятии, трении – бумага издает звук.

Опыт 7. «Бумага летает»

- Посмотрите, что изображено на следующей картинке. (Ветер) 

- Как мы можем создать ветер в помещении?

- Пробуйте разными способами сдуть бумагу.

Вывод: чем меньше кусочки и тоньше бумага, тем легче она разлетятся. Бумага смятая в комок, улетает быстрее, чем в плоском состоянии.

Опыт 8. «Игрушки из бумаги»

- Ребята, скажите, а с бумагой можно играть? Как?

- Вот на следующем пункте изображён веер. А вы умеете складывать что-то из листа бумаги? Тогда сделайте для себя какую-нибудь игрушку.

Почему вы взяли тонкую бумагу?

Вывод: из тонкой бумаги можно сложить различные фигурки-оригами.

Опыт 9. «Бумага горит»

- Подходим к следующему пункту. Что мы видим на картинке? (Спички)

- Так как мы знаем, что спички это очень опасный предмет, поэтому этот эксперимент покажу вам я.

Вывод: бумага легко горит.

Итак, ребята, все мы пункты испытания над бумагой прошли, поэтому сделаем вывод. Почему все вещи и предметы не делают из бумаги?

- А теперь выходим из лаборатории и встаём в круг.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

- Ребята, я буду называть предметы, и если этот предмет изготавливают из бумаги, то вы хлопаете в ладоши. А если не изготавливают, то топайте ногами.

Бумажная книга

Бумажный стул

Бумажная коробка

Бумажное полотенце

Бумажное пальто

Бумажная газета

Бумажная тетрадь, (альбом, салфетка, деньги и т.д.)

Рефлексия:

- Что вы делали в лаборатории?

- Какие эксперименты вам понравился?

- Ребята, что вы сегодня узнали нового?

- Сейчас я предлагаю взять ваши игрушки, сделанные из бумаги, и отправиться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Нефть и ее свойства"

Совместная исследовательская деятельность детей и воспитателя....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

Конспект комплексного занятия. Тема: Свойства воды.

Конспект комплексного занятия в средней группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида.  Тема: Свойства воды....

Конспект занятия по экологии "Свойства аоздуха"

Занятие по экологии на тему "Свойства воздуха" для старшей группы...

Конспект занятия по экологии "Свойства бумаги"

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Свойства бумаги"...

конспект нод "мята.полезные свойства мяты"

занятие по экологии о лекарственных растениях....