конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Пушкова Елена Васильевна

            Конструирование - одно из самых любимых детских занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovanie_1.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конструирование

                        Конспект занятий для младшей группы.

            Конструирование - одно из самых любимых

детских занятий. Уже рождаясь, ребёнок наделён инстинктом деятельности, он стремится развитию и тем самым познаёт себя, свои возможности. Пододвигая один кубик к другому, он замечает, что всякий раз появляются новые формы, которые напоминают то один предмет в комнате (стол, стул, диван), то другой. Кубики постоянно предстают в разных комбинациях и невольно подталкивают малыша к самостоятельности. Поэтому конструирование создаёт необходимый фундамент для всестороннего развития ребёнка.

         Цели и задачи конструирования - способствовать активному формированию математического мышления, развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность, усидчивость, формировать потребность в творческой деятельности, развивать умственные способности ребёнка.

        Во время игр с конструктором у детей формируется сенсорный опыт. Обследуя предметы, дети называют их свойства и признаки

(большой, маленький, синий, зелёный, короткий, длинный и т.д.)

Дети различают детали строительных наборов и называют их

(кубик, призма).  У ребенка формируются пространственные понятия (вверх, вниз, под, и т. д.).  Дети начинают проявлять интерес к конструированию.  Обогащается словарный запас, развивается память, внимание, мышление. Развивается речевое и игровое общение детей.

Дети приобщаются к порядку, аккуратно разбирают и складывают

постройки, убирают игрушки.

                                                 

        

        ЗАНЯТИЕ №1

Тема: Дом из кубиков одного цвета и одного размера.

Цель: Учить детей накладывать кубик на кубик, расширять словарь детей за счёт слов: возьми, поставь, сделай, посади кошку на домик, звукоподражания: мяу - мяу.

Материал: 4 кубика одного цвета и размера, игрушка котёнка.

Ход игры - занятия: Дети сидят с воспитателем на полу. Воспитатель показывает, как делать постройку. Затем предлагает детям самим построить, у кого не получается, помогает.

Воспитатель читает стихотворение:

        Тили - тили - тили бом!

        Мы построим киске дом!

Затем ставит киску наверх и говорит:

        Киска на домике сидит

        И нас с тобой глядит

        Мяу, мяу - говорит.

        ЗАНЯТИЕ №2

Тема: Дом из кубиков одного размера, но двух цветов.

Цель: Продолжать учить детей накладывать кубик на кубик.

Расширять активный словарь детей за счёт слов, возьми, поставь,

красный, синий; звукоподражания: гав- гав. Учить различать и

называть кубики по цвету: красный, синий.

Материал: 4 кубика разного цвета (2 красных и 2 синих) игрушка-собачка.

Ход игры- занятия: Дети сидят с воспитателем на полу. Воспитатель показывает как делать постройку, при этом называя цвет кубика: "Я беру синий кубик, ещё беру синий кубик. Теперь я возьму красный кубик, ещё один красный кубик".

Воспитатель читает стихотворение:

        Вот построили мы дом!

        Тили - бом! Тили - бом!

        Кто же будет жить в нём!

Воспитатель показывает собачку: "Кто это? Собачка. Она будет жить в домике."  Ставит наверх собачку: "Как разговаривает собачка?   Гав - Гав. А теперь давайте вы будете строить домики для своих собачек".

Дети начинают строить, у кого не получается, воспитатель помогает. Дети сажают своих собачек на домики.

Воспитатель читает стихотворение:

        К нам пришла собачка

        Умная такая!

        С детками играет,

        Громко, громко лает: гав - гав - гав.

     

        ЗАНЯТИЕ №3

Тема: Дорожка узкая для матрёшки.

Цели: Учить детей строить дорожки из кирпичиков, приставленных

друг к другу узкими короткими гранями, подбирать детали одного

цвета. Закреплять представление о названии детали "кирпичик",

о том, что у неё много сторон, и они не все одинаковы. Учить детей

обыгрывать свою постройку, активизировать словарь детей

за счёт слов: узкая, длинная, дорожка. Обращать внимание детей

на цвет дорожки.

Предварительная работа: На прогулке походить по дорожке,

посмотреть по какой дороге ездят машины, а по какой ходят люди.

Материал: 4-5 кирпичиков зелёного цвета, матрёшка на каждого

ребёнка.

Ход игры - занятия: Воспитатель напоминает детям, как они сегодня во время прогулки ходили по дорожке, играли: ("Ходят по дорожке маленькие ножки, топ - топ") и предлагает построить дорожку

для матрёшек. Показывает и подробно объясняет, как прикладывать кирпичики друг к другу узкой короткой гранью (дети не понимают слово "грань", поэтому надо говорить - стороной). Дети берут свои кирпичики и строят. Построив дорожку, дети играют, водят по своей дорожке матрёшек, топ - топ.  Кому из детей нужна помощь, помогает и показывает. По окончании игры, воспитатель спрашивает, понравилась ли им строить для матрешёк дорожки.

Аналогично строиться дорожка широкая для машинок, только

прикладывать кирпичики друг другу длинной гранью и кирпичики

можно взять другого цвета, так детям лучше запоминаются цвета.

        

         

       

         ЗАНЯТИЕ № 4

Тема: Постройка дорожек -усложнённое.

Цель: Учить детей строить дорожки в зависимости от их назначения.

Материал: Кирпичики по 10 шт. на каждого ребёнка разного цвета мелкие машинки, маленькие куколки.

Ход игры - занятия: Перед каждым ребёнком на столе 5 кирпичиков зелёного цвета и 5 кирпичиков красного цвета, маленькие машинки и куколки. Воспитатель напоминает детям, какие они строили дорожки на той неделе. Широкие и узкие, для машинок и для матрёшек.

Воспитатель: "Сегодня вы будете строить сами дорожки для

машинок и для пешеходов. Куколки у нас будут пешеходы.

Какую вы будете сначала строить дорожку?  Широкую?  Хорошо.  Как вы будете прикладывать кирпичики к друг к другу?  Да,  правильно, длинной стороной и берём кирпичики только одного цвета. Молодцы, построили дорожки для своих машинок, поиграйте".

Воспитатель: "А где у нас ходят пешеходы. Пешеходы ходят по

тротуару. Вот давайте теперь построим дорожку для пешеходов.

А пешеходы у нас кто? Правильно - куколки. Какую дорожку

мы будем строить для куколок? Какую мы дорожку строили

для матрёшек, вспомнили? Правильно, узкую. Берём кирпичики

у кого какие остались. Ну вот, теперь все вспомнили, как строить дорожку узкую. Ну, молодцы, все справились, все построили дорожку для куколок. Ну а теперь поиграем, машины ездят по широкой дорожке, а куколки гуляют по узкой дорожке, топ-топ, топ-топ".

Дети обыгрывают свои постройки.

                     

        ЗАНЯТИЕ №5

Тема: Постройка заборчика.

Цели: Учить детей строить забор различными способами, устанавливать кирпичики в ряд на узкую, длинную грань, плотно приставляя друг к другу. Активизировать в речи слова: забор, строю. Закреплять выражения "приставь кирпичик к кирпичику", "построй ровно", "высокий, низкий".

Материал: 6-7 кирпичиков, игрушки-петушка.

Ход игры- занятия: Воспитатель напоминает детям, как они рассматривали забор детского сада, обращает внимание на образец забора, построенного из кирпичиков. "Что это такое" - спрашивает

воспитатель. Ответы детей. "Из чего построен забор?".

"Правильно из кирпичиков". Воспитатель показывает, как

надо построить такой заборчик: "Кирпичики надо ставить

на короткую сторону. И так надо ставить все кирпичики. Постройте забор так как я вам показала. Дети строят заборчик по образцу.

Воспитатель помогает тем, у кого не получается.

Воспитатель раздаёт детям игрушки - петушков, дети

играют, прячут петушка за заборчик от лисички, от волка.

        ЗАНЯТИЯ №6

         Тема: Транспорт. Поезд.

Цель: Продолжать учить детей строить по образцу, используя

разнообразный материал. Закрепить навыки, полученные на

предыдущих занятиях. Учить детей называть постройки, играть с ними.

Материал: кубики, кирпичики, пластины, мелкие игрушки для

обыгрывания построек.

Ход игры - занятия: В ходе игры воспитатель кладет на кирпичик два кубика и говорит: "Это я построила вагончик. Давайте все построим такие же вагончики. Берём кирпичики, а на него ставим кубики. Что

построили? ("вагончики"). Затем воспитатель ставит все вагончики

в ряд (соблюдая интервал в 1 см) и говорит: "А теперь у нас получился поезд. Поехал наш поезд и загудел, ту -ту -ту. А теперь в вагончики посадим зверей: вот зайчик, мишка, лисичка" и т. д.

                Вот поезд наш едет

                Колёса стучат, а в поезде нашем

                Зверушки сидят, ту-ту, ту- ту.

Занятия обыгрывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...