Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Наблюдение за шитьем юбки для куклы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»: Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы "Наблюдение за шитьем юбки для куклы".
В ходе данной НОД возможно решить задачи знакомства детей с процессом шитья с показом этапности работы от задумки до результата и развития интереса к наблюдению за деятельностью и трудом взрослого.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oo_fgos_sotsialno-kommunikativnoe_razvitie.docx10.7 КБ

Предварительный просмотр:

ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми младшей группы

«Наблюдение за шитьем юбки  для куклы»

Задачи:

1.       Познакомить детей с процессом шитья юбки из ткани, показав этапность работы от задумки до результата.

2.       Формировать представления о процессе шитья: начинается с замысла, выбора материала и инструментов, порядок действий, результат, который используется детьми.

3.       Развивать интерес к наблюдению за деятельностью взрослого - процессов шитья юбки.

4.    Развивать общение и взаимодействие детей со взрослым.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие, задачи:

1.       Формировать представления о видах ткани: плотная, тонкая.

2.       Закреплять названия цветов.

Речевое развитие, задачи:

1.       Обогащать словарь детей: задумать, сшить, отрезать, ткань, нитка, иголка, булавка.

2.       Активизировать словарь детей: юбка, ткань, красивая, нарядная.

3.       Учить отвечать на вопросы, слушать речь воспитателя.

Физическое развитие, задачи:

1.       Развивать мышцы  ног.

Материал: кукла (игрушка), иллюстрация с изображением юбки, инструменты для шитья (ножницы, нитки, иголка), ткань.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений на тему одежды и одевания: авторы Хвацька, Ухалина, Т. Гетте “В страну Одеванцию”).

Рассматривание иллюстраций разных предметов одежды: юбка, платье, рубашка, брюки.

Ход НОД:

1 часть.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? (воспитательница показывает куклу).

Это кукла Маша. Она собирается на праздник Осени. Ребята, а вы знаете в какой одежде ходят на праздник? (красивой, нарядной). Правильно, ребята. Но у Маши нет красивой нарядной одежды. Ей очень хочется иметь красивую юбку. Ребята, давайте ей поможем сшить юбку.

  • Для начала нам надо выбрать какую юбку мы сошьем для Маши. Мы должны сшить юбку под цвет осенних листьев. Ребята, давайте вспомним какого цвета осенние листья. (жёлтые, красные, оранжевые).

(Воспитательница показывает иллюстрации платьев разного цвета: зелёное, голубое, жёлтое).

  • Какого цвета мы должны сшить юбку для Маши? Правильно, жёлтое.
  • Теперь нам надо выбрать их какой ткани мы сошьем платье. Сейчас у нас тёплая погода. Какую ткань на праздник надо выбрать? (показать тонкую (х/б) и плотную (шерсть).  Правильно, тонкую.
  • Что мы задумали сделать, ребята? Мы задумали сшить для куклы Маши красивое тонкое осеннее платье для праздника.

Садитесь поудобнее (полукруглом), будем шить платье. (поставить иллюстрацию-образец юбки на видное место).

2 часть.

  • Из чего будем шить платье? (из ткани)
  • А какую ткань мы выбрали? (дать детям пощупать/погладить ткань: х/б и шерсть). Молодцы, выбрали нужную ткань.
  • А чем мы будем шить? Какие предметы нам понадобятся для шитья?

Посмотрите на стол, в коробке лежат наши предметы-помощники. (воспитательница по очереди достает предметы: ножницы, иголка, бумага, иголка, нитки, карандаш, булавки, сантиметровая лента, спрашивая название этих предметов).

Физминутка “Листики”

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть) 

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть) 

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) 

Закружились, полетели

 И на землю тихо сели. (присесть)

  • Мы выбрали материал и инструменты, с помощью которых будем шить.

Для того, чтобы юбка подошла Маше, нам надо знать её правильный размер. С помощью сантиметровой ленты я измеряю Машу.

  • Затем мне нужно взять ткань. Напомните, ребята, какую мы выбрали?

С помощью карандаша я отмечаю размер юбки. Беру ножницы и отрезаю нашу будущую юбку. Посмотрите что у нас получилось. Из этого кусочка ткани сделаем юбку для Маши. Теперь я буду шить. Я беру иголку, вставляю в неё нитку, на конце которой делаю узелок, чтобы нитка держалась в ткани, и начинаю шить нашу юбку, делаю боковой шов.

Наверху я подворачиваю 2 раза ткань и прошиваю, оставляя маленькое отверстие,

чтобы в неё потом вставить резинку, чтобы юбка держалась на Маше.

Вставляем резинку с помощью булавки и сшиваем её концы.

Теперь подворачиваем юбку внизу. Также поворачиваем 2 раза и прошиваем.

  • Ура, наша юбка готова! Посмотрите на иллюстрацию - получилась такая юбка, которую мы задумали?

3 часть.

Воспитательница надевает на куклу юбку.

     - Ребята, как вы думаете, Маша теперь может идти на праздник осени? Верно, она будет на празднике самой красивой и нарядной, потому что мы сшили ей хорошую юбку. Маша благодарит нас за помощь и прощается с нами. До свидания, Маша!

  • Ребята, давайте вспомним, что у нас сегодня было. Кто к нам приходил?
  • Что мы задумали сделать для Маши?
  • Зачем Маше нужна была юбка?
  • Как мы делали юбку?
  • Их чего мы шили юбку?
  • Какие инструменты нам помогали шить юбку?
  • У нас получилось то, что мы задумали?

Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами помогли Маше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"

Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять  представления о диких  животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни. Позна...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков»

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональн...

Методическая разработка, НОД с детьми младшего дошкольного возраста, осеннее развлечение "В гости к кукле Аленке"

Сценарий осеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста "В гости к кукле Аленке" , фотографии с развлечения....

Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста. «Наблюдение за снегом»

Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста.      «Наблюдение за снегом»...