Проект "Очумелые ручки"
проект по конструированию, ручному труду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Завернина Дарья Григорьевна

Проект по развитию творческих способностей воспитанников в рамках работы по взаимодействию с семьями воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ochumelye_ruchki.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

Тема:

«Очумелые ручки»

Разработчик проекта:

Завернина Дарья Григорьевна

Воспитатель МБДОУ №47

Г. Псков

Участники проекта:

  • Воспитанники ДОУ
  • Родители воспитанников ДОУ
  • Педагоги ДОУ

Программно-методическое обеспечение:

  • Комплексная развивающая программа «Радуга»

под редакцией Т.Н. Дроновой

  • Комплексная программа развития МБДОУ

Актуальность

        Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с прекрасным, создавая его своими руками.

        К сожалению, из-за нехватки времени многие родители не уделяют должного внимания развитию творческих способностей. Некоторые дети приходят в детский сад, не имея даже самых элементарных навыков творческой деятельности. В таких условиях развитие творческих способностей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

        Развивать творчество детей можно различными способами, в том числе используя природный и бросовый материалы. Эти материалы настолько разнообразны, что их невозможно перечислить. А главное – они доступны детям. Работа с ними удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает у ребенка чувство удовлетворения, радости, успеха; особую радость доставляет детям видеть результат своего труда.

        Для формирования устойчивого интереса к творчеству (изготовление поделок) мы используем в своей работе устное народное творчество: загадки, потешки, считалки, пословицы, поговорки, создающие богатую почву для размышления, вдохновения, воздействующие на ум и чувства ребенка.

        Немаловажную роль имеет понимание родителями необходимости развития творческих способностей, а также их вклад в создание очередного детского «шедевра».

        Для взаимодействия с родителями, для привлечения их к работе с детьми, помощи детскому саду в работе по художественно-эстетическому воспитанию был создан педагогический проект «Очумелые ручки», в рамках которого была организована детско-родительская беседка с одноименным названием.

Тип проекта:

Долгосрочный

Срок реализации:

С сентября 2012 года по май 2015 года

Цель проекта:

Развитие у дошкольников творческого воображения через использование в своих работах разнообразного материала

Задачи:

Образовательная:

  • Обучать детей использованию нетрадиционной техники и природного и бросового материала в детском творчестве;
  • Обогащать и расширять художественный опыт;

Развивающая:

  • Развивать воображение и творческие способности;
  • Развивать целенаправленную деятельность

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение к сотрудничеству со взрослыми, в к собственной деятельности;
  • Воспитывать чувство эстетического удовлетворения  от результатов собственной деятельности;
  • Формирование у детей и родителей желание совместного творчества.

Этапы реализации проекта:

I этап: Подготовительный

Цель: Постановка целей и задач, создание условий для реализации проекта

II этап: Основной (практический)

Цель: Проведение заседаний детско-родительской беседки «Очумелые ручки» в рамках реализации проекта; проведение выставки, как результат заседания беседки.

III этап: Заключительный

Цель: Отслеживание результативности работы проекта

Срок реализации: май 2015 года

Условия для реализации:

  • Взаимна заинтересованность педагогов ДОУ и родителей по реализации проекта
  • Методическая и практическая поддержка в организации и реализации проекта
  • Обеспечение педагогов ДОУ и родителей необходимыми пособиями и рекомендациями
  • Проведение совместных с родителями заседаний детско-родительской беседки, а также выставок

Основные методы и приемы работы:

  • Частично-поисковый – основной метод работы с детьми при реализации проекта. Он направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности, заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности с привлечением воображения и памяти.
  • Метод проблемного моделирования направлен на активизацию творческого воображения, поиск нестандартных решений.
  • Игры и игровые приемы – создают непринужденную обстановку.

Материалы:

Для работы в рамках проекта нам требуются природный и бросовый материалы, который имеется в большом количестве и всегда доступен.

Некоторые техники:

  • Увлекательная техника – изготовление поделок из катышков цветной бумаги, при использовании этой техники у детей развивается эстетический вкус и мелкая моторика.
  • Для изготовления картин можно использовать крупы, семена, скорлупу от кедровых орешков, чешуйки от шишек.
  • Крупы белого цвета легко окрашиваются в разные цвета.
  • Много радости детям доставляют аппликации из иголок хвойных деревьев, косточек разных фруктов и ягод, бисера и т.д.

В настоящее время реализация проекта «Очумелые руки» находится на втором практическом этапе. На сегодняшний день участниками проекта являются дети и родители группы «Колобок» детского сада №47 г. Пскова. Хотя о результате работы говорить еще рано, все же хочется отметить, что основные задачи проекта уже достигнуты. Наши дети и родители не просто с интересом посещают все заседания нашей беседки, но активной участвуют во всех организуемых выставках. Мы обучились многим нетрадиционным техникам детского творчества, что помогло применить некоторые методы работы с бросовым материалом в оформлении нашего участка.

План работы по реализации проекта:

№ п/п

Мероприятие

Участники

Сроки

Ответственный

Подготовительный этап

1.

Консультация для родителе по теме: «Проблема развития творческих способностей»,

цель которого решение создания Детско-родительской беседки «Очумелые ручки»

Педагоги и родители

Сентябрь 2012г.

Д.Г. Завернина

2.

Постановка задач

педагоги

Сентябрь 2012г

Д.Г. Завернина

3.

Изготовление наглядных пособий для детей и родителей

педагоги

Сентябрь 2012г

Д.Г. Завернина

Ю.В. Трепезова

4.

Выбор и сбор необходимого материала для создания подделок

Педагоги и родители

Сентябрь 2012г

Д.Г. Завернина

Ю.В. Трепезова

Основной (практический) 2012 – 2013 учебный год

5.

Заседание детско-родительской беседки «Очумелые ручки»:

показ способов нетрадиционной техники с использованием природного и бросового материала;

Выбор темы следующего заседание

Педагоги, родители, воспитанники

Октябрь 2012г

Д.Г. Завернина

Ю.В. Трепезова

6.

Заседание детско-родительской беседки «Очумелые ручки»:

совместная работа родителей и детей по созданию поделок;

оформление выставки «Осень золотая»

 

Педагоги, родители, воспитанники

Ноябрь 2012г.

Д.Г. Завернина

Ю.В. Трепезова

7.

Заседание детско – родительской беседки «Очумелые ручки»:

показ способов нетрадиционной техники с использованием природного и бросового материала;

Педагоги, родители, воспитанники

Декабрь 2012г

Д.Г. Завернина

Ю.В. Трепезова

8.

Заседание детско-родительской беседки «Очумелые ручки»:

показ способов нетрадиционной техники с использованием природного и бросового материала;

Выбор темы следующего заседание

Педагоги, родители, воспитанники

Январь 2013г

Д.Г. Завернина

Ю.В. Трепезова

10.

Заседание детско-родительской беседки «Очумелые ручки»:

совместная работа родителей и детей по созданию поделок;

оформление выставки «Ах, зимушка-зима»

Педагоги, родители, воспитанники

Февраль 2013г

Д.Г. Завернина

Ю.В. Трепезова

11.

Заседание детско-родительской беседки «Очумелые ручки»:

показ способов нетрадиционной техники с использованием природного и бросового материала;

Педагоги, родители, воспитанники

Март 2013г

Д.Г. Завернина

Ю.В. Трепезова

12.

Заседание детско-родительской беседки «Очумелые ручки»:

показ способов нетрадиционной техники с использованием природного и бросового материала;

Выбор темы следующего заседание

Педагоги, родители, воспитанники

Апрель 2013г

Д.Г. Завернина

Ю.В. Трепезова

13.

Заседание детско-родительской беседки «Очумелые ручки»:

совместная работа родителей и детей по созданию поделок;

оформление выставки

«К нам пришла Весна-Красна»

Педагоги, родители, воспитанники

Май 2013г

Д.Г. Завернина

Ю.В. Трепезова

Основной (практический) 2013 – 2014 учебный год

14.

Заседание детско-родительской беседки «Очумелые ручки»:

показ способов нетрадиционной техники с использованием природного и бросового материала;

Педагоги, родители, воспитанники

Сентябрь 2013г

Д.Г. Завернина

Ю.В. Трепезова

15.

Заседание детско-родительской беседки «Очумелые ручки»:

показ способов нетрадиционной техники с использованием природного и бросового материала;

выбор темы следующего заседания

Педагоги, родители, воспитанники

Октябрь 2013г

Д.Г. Завернина

Ю.В. Трепезова

16.

Заседание детско-родительской беседки «Очумелые ручки»:

совместная работа родителей и детей по созданию поделок;

оформление выставки

по выбранной теме

Педагоги, родители, воспитанники

Ноябрь 2013г

Д.Г. Завернина

Ю.В. Трепезова

17

Заседание детско-родительской беседки «Очумелые ручки»:

показ способов нетрадиционной техники с использованием природного и бросового материала;

Педагоги, родители, воспитанники

Декабрь 2013г

Д.Г. Завернина

Ю.В. Трепезова

18

Заседание детско-родительской беседки «Очумелые ручки»:

показ способов нетрадиционной техники с использованием природного и бросового материала;

выбор темы следующего заседания

Педагоги, родители, воспитанники

Январь 2014г

Д.Г. Завернина

Ю.В. Трепезова

19

Заседание детско-родительской беседки «Очумелые ручки»:

совместная работа родителей и детей по созданию поделок;

оформление выставки

по выбранной теме

Педагоги, родители, воспитанники

Февраль 2014г

Д.Г. Завернина

Ю.В. Трепезова

20

Заседание детско-родительской беседки «Очумелые ручки»:

показ способов нетрадиционной техники с использованием природного и бросового материала;

Педагоги, родители, воспитанники

Март 2014г

Д.Г. Завернина

Ю.В. Трепезова

21

Заседание детско-родительской беседки «Очумелые ручки»:

показ способов нетрадиционной техники с использованием природного и бросового материала;

выбор темы следующего заседания

Педагоги, родители, воспитанники

Апрель 2014г

Д.Г. Завернина

Ю.В. Трепезова

22

Заседание детско-родительской беседки «Очумелые ручки»:

совместная работа родителей и детей по созданию поделок;

оформление выставки

по выбранной теме

Педагоги, родители, воспитанники

Май 2014г

Д.Г. Завернина

Ю.В. Трепезова

Основной (практический) 2014 – 2015 учебный год

23

Заседание детско-родительской беседки «Очумелые ручки»:

показ способов нетрадиционной техники с использованием природного и бросового материала;

Педагоги, родители, воспитанники

Сентябрь 2014г

Д.Г. Завернина

Ю.В. Трепезова

24

Заседание детско-родительской беседки «Очумелые ручки»:

показ способов нетрадиционной техники с использованием природного и бросового материала;

выбор темы следующего заседания

Педагоги, родители, воспитанники

Октябрь 2014г

Д.Г. Завернина

Ю.В. Трепезова

25

Заседание детско-родительской беседки «Очумелые ручки»:

совместная работа родителей и детей по созданию поделок;

оформление выставки

по выбранной теме

Педагоги, родители, воспитанники

Ноябрь 2014г

Д.Г. Завернина

Ю.В. Трепезова

26

Заседание детско-родительской беседки «Очумелые ручки»:

показ способов нетрадиционной техники с использованием природного и бросового материала;

Педагоги, родители, воспитанники

Декабрь 2014г

Д.Г. Завернина

Ю.В. Трепезова

27

Заседание детско-родительской беседки «Очумелые ручки»:

показ способов нетрадиционной техники с использованием природного и бросового материала;

выбор темы следующего заседания

Педагоги, родители, воспитанники

Январь 2015г

Д.Г. Завернина

Ю.В. Трепезова

28

Заседание детско-родительской беседки «Очумелые ручки»:

совместная работа родителей и детей по созданию поделок;

оформление выставки

по выбранной теме

Педагоги, родители, воспитанники

Февраль 2015г

Д.Г. Завернина

Ю.В. Трепезова

29

Заседание детско-родительской беседки «Очумелые ручки»:

показ способов нетрадиционной техники с использованием природного и бросового материала;

Педагоги, родители, воспитанники

Март 2015г

Д.Г. Завернина

Ю.В. Трепезова

30

Заседание детско-родительской беседки «Очумелые ручки»:

показ способов нетрадиционной техники с использованием природного и бросового материала;

выбор темы следующего заседания

Педагоги, родители, воспитанники

Апрель 2015г

Д.Г. Завернина

Ю.В. Трепезова

31

Заседание детско-родительской беседки «Очумелые ручки»:

совместная работа родителей и детей по созданию поделок;

оформление выставки

по выбранной теме

Педагоги, родители, воспитанники

Май 2015г

Д.Г. Завернина

Ю.В. Трепезова

Заключительный этап

32

Оценка результатов проекта, проведение мониторинга

Педагоги, воспитанники

Май 2015г

Д.Г. Завернина

Ю.В. Трепезова

33

Родительское собрание по результатам мониторинга

Педагоги, воспитанники

Май 2015г

Д.Г. Завернина

Ю.В. Трепезова

34

Педагогический совет по подведению итогов реализации проекта

Педагоги ДОУ

Май 2015г

Д.Г. Завернина

Ю.В. Трепезова

План реализации проекта носит гибкий характер

и подлежит корректировке по мере необходимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"

Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...

Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.

6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...

Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»

расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».Образовательные задачи:·       Вызвать интерес к зан...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая»....

Пост-релиз открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"

В пост-релизе  можно ознакомиться с формами работы , которые проводились с детьми дошкольного возраста во всех возастных группах  в рамках  открытого музейного урока "Русь ремесленная. ...

Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке"

Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке" в подготовительной к школе группе (6 - 7 лет)...