Робототехника и LEGO-конструирование
проект по конструированию, ручному труду

Рудыкина Анастасия Сергеевна

Робототехника и LEGO-конструирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_rmo_rudykina_robototehnika.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер класс на тему: Робото-техника и LEGO д ля детей с ОВЗ Подготовила воспитатель МБДОУ ДСКВ № 25 г.Ейска Рудыкина А.С.

Слайд 2

Актуальность : Для обучающихся с ОВЗ обучение – это важнейшая часть социализации и реабилитации. Образовательная робототехника – это решение проблемных задач в игровой форме посредством конструирования, моделирования и программирования.

Слайд 3

Цель: Презентация опыта работы с обучающимися с ОВЗ средствами образовательной робототехники на базе конструктора LegoWeDo

Слайд 4

Задачи: 1 . Актуализация значимости образовательной робототехники для обучающихся с ОВЗ . 2 . Распространение позитивного педагогического опыта в сфере познавательного развития обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на базе конструктора LegoWeDo

Слайд 5

Цель: Изучение деталей конструктора (терминологии). Формирование навыка сборки деталей. « Найди такую же деталь» «Найди по описанию» «Чудесный мешочек» «Что изменилось?» «Чем похожи и чем отличаются?» Игры Знакомство с конструктором

Слайд 6

ПервоРобот LEGO WeDo Знакомство с программным обеспечением и создание программы путём перетаскивания Блоков из Палитры на рабочее поле и их встраивания в цепочку программы.

Слайд 7

Развитие Рефлексия Конструирование Установление взаимосвязей Этапы работы

Слайд 8

Выдвижение гипотезы: «Можно ли волчок запустить с помощью другого механизма?» Поиск удачных способов решения с помощью конструкторов LEGO Установление взаимосвязей

Слайд 9

Конструирование Дети получают подсказки о том, как провести испытания модели и убедиться, что она функционирует в соответствии с замыслом. На этом этапе начинается собственно деятельность – дети собирают модели по инструкции. При этом реализуется известный принцип «обучение через действие».

Слайд 10

Дети проводят научные исследования с помощью созданных ими моделей. В процессе этих исследований они получают «пищу для ума» — учатся делать выводы и сопоставлять результаты опытов, а также знакомятся с такими понятиями, как измерение, скорость, равновесие, механическое движение, конструкции, сила и энергия. Все результаты удобно представлять в таблице, в рабочем бланке. Необходимо повторять опыты несколько раз, поскольку их результаты могут различаться. На этом этапе можно начать оценивать учебные успехи каждого ребёнка. Рефлексия

Слайд 11

Развитие Направление творческой активности детей на получение идей для продолжения исследований. Здесь дети экспериментируют, меняют свои модели, усовершенствуют их, а также придумывают игры с ними.

Слайд 12

Робототехника для детей с ОВЗ имеет преимущества : научатся анализировать задачи и находить возможные решения; будут развивать навыки совместной работы и общения, участвуя в учебном процессе наряду со своими сверстниками; научатся рассматривать неудачи как путь получения нового опыта; позволят им продвигаться вперед в собственном индивидуальном темпе, будут стимулировать желание учиться и решать новые, более сложные задачи. Признанный успех приводит к тому, что ребенок становится более уверенным в себе.

Слайд 13

Уважаемые коллеги давайте вместе с вами попробуем создать модель качелей: 1. Для этого нам необходим определенный набор деталей, которые уже лежат на ваших столах. 2. Необходимо следовать схемам, чтобы у нас получилась определенная модель.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику «ВеДуша»

Развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей и формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования....

«LEGO - конструирование и робототехника в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»

Адаптации  конструкторов нового поколения:  Lego  Wedo, программируемых конструкторов RoboKids в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста....

Доклад на тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста, посредством использования робототехники и LEGO - конструирования»

Сегодня в нашу повседневную жизнь все больше входят новые технологии и новые системы обучения и образования, а начинается буквально с рождения – с продуманных, интересных, инновационных игр и иг...

Обучение робототехнике и Lego-конструированию детей дошкольного возраста

Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующ...

Технологическая карта совместной деятельности воспитанников старшей группы по познавательному развитию с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники «Путешествие в страну LEGO»

Цель: Создать условия для познавательного развития с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники в процессе представления детей программировать робомышь, конструировать мост с помощ...

Мастер-класс «Новые виды конструирования как средство для всестороннего развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС. LEGO – конструирование и робототехника»

Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активной педагогической работы по конструктивно-модельной деятельности....

Дополнительная общеразвивающая программа по LEGO-конструированию и робототехнике «LEGO – мастер»

Техническая направленность  Возраст детей: 4–5 лет  Срок реализации: 1 год...