«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику «ВеДуша»
статья по конструированию, ручному труду на тему

МДОУ детский сад    № 79

Развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей и формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СОЧИ

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное

учреждение детский сад общеразвивающего вида №79 г.Сочи

Проект

«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через

LEGO-конструирование и робототехнику

«ВеДуша»

г. Сочи, 2014г.


Паспорт проекта

Наименование пункта

Комментарии

1

Название проекта

«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO - конструирование и робототехнику «ВеДуша»

Вид проекта

Долгосрочный

2

Разработчик проекта

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 79 г. Сочи (далее – учреждение)

4

Место в рейтинге образовательных результатов среди образовательных организаций города

По результатам рейтинга дошкольных образовательных организаций города Сочи по эффективности выполнения муниципального задания за 2013 и 2014 годы муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 79 г. Сочи вошло в 10 лучших детских садов города.

5

Научный руководитель

Вознюк Н.Ю. к.п.н. проректор по учебной работе и качеству образования «Сочинского института экономики и информационных технологий».

7

Девиз проекта

ВеДу  с душой  от LEGOзнания к LEGOтворчеству.

8

Цель проекта

Развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей и формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования.

9

Задачи проекта

Организационные:

1.Обеспечить создание материально технической базы по познавательно - конструктивной деятельности для реализации ФГОС;

- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ОУ - участников реализации проекта;

- Организовать работу с родителями воспитанников МДОУ по созданию новой развивающей среды и освоение конструктивной технологии Лего-педагогики.

Обучающие:

1.Познакомить с разновидовыми комплектами LEGO, комплектом и средой программирования LEGO WeDo;

2.Дать первоначальные знания по робототехнике и легоконструированию, программированию робототехнических средств, составлению моделей, схем, таблицы для отображения и анализа данных;

3.Познакомить с правилами безопасной работы и инструментами необходимыми при конструировании робототехнических средств.

Развивающие:

1.Развивать конструкторские навыки, творческую инициативу и самостоятельность;

2.Развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление;

3.Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;

2.Развивать коммуникативные компетенции: участия в беседе, обсуждении;

3.Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);

4.Развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

10

Гипотеза проекта

Если в ходе эксперимента будет разработана и реализована система работы по развитию конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через ЛЕГО - конструирование и робототехнику, то это позволит:

- помощь детям в индивидуальном развитии;

- повысить мотивацию к познанию и творчеству;

- будет стимулировать творческую активность;

- развивать способность к самопознанию;

- приобщить к общечеловеческим ценностям;

- успешно организовывать детей в совместной деятельности с другими детьми и взрослыми.

Сроки реализации проекта

1 этап – подготовительно-проектировочный (май-август 2014 г.)

2 этап – практический (2014-2016 г)

3 этап – обобщающий (апрель-декабрь 2016 г.)

Целевая аудитория проекта

Проект направлен на работу с воспитанниками дошкольных образовательных учреждений, педагогическими кадрами и родителями.

Краткое содержание проекта

Данный проект предлагает использование игрового оборудования LEGO, как инструмента для обучения дошкольников конструированию и моделированию, развитию технического творчества.

Проект предусматривает реализацию регионального компонента в рамках апробации ЛЕГО-технологии, где дети совместно с родителями будут участвовать в разработке объектов по краеведческой тематике: «Наш родной край», «Город, в котором мы живем» и с помощью конструктора LEGO передавать сооружения нашего города, современные объекты архитектуры, передавать особенности внешнего вида животных и птиц нашего региона и т.д.

Бюджет проекта

Общий размер финансирования проекта на

период 2014 – 2015уч. год составит 416 000 рублей.

В том числе по источникам финансирования:

- бюджетные средства - 208 000.00 рублей;

- социальное инвестирование -208000.00 рублей;

- внебюджетные средства -

11

Предполагаемые результаты

В рамках реализации проекта произойдёт:

- освоение основных компонентов конструкторов ЛЕГО, конструктивных особенностей различных моделей, сооружений и механизмов;

- освоение компьютерной среды, включающей в себя графический язык программирования;

- формирование умения работать по предложенным инструкциям;

- овладение приемами и приобретение опыта конструирования с использованием специальных элементов и других объектов;

- формирование умения творчески подходить к решению задач;

- формирование умения довести решение задач до работающей модели;

- формирование умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

- формирование умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

- будут созданы условия, способствующие внедрению в организации легоконструирования и робототехники.


  1. Основания для разработки проекта

«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO - конструирование и робототехнику «ВеДуша»

Учитывая специфику современной жизни, когда её неотъемлемой частью стали информационные технологии; когда современного человека окружают сложнейшие электронные устройства, остро стоит вопрос грамотного, последовательного, профессионального приобщения ребенка к ИКТ-технологиям. Робототехника являются одними из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. На современном этапе возникает необходимость в организации образовательной  деятельности в учреждениях дополнительного образования, направленной на удовлетворение потребностей ребенка, требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса.

Образовательная робототехника представляет собой новую, актуальную педагогическую технологию, которая находится на стыке перспективных областей знания: механика, электроника, автоматика, конструирование, программирование и технический дизайн.

Использование Лего-конструкторов в образовательной деятельности повышает мотивацию ребёнка к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех образовательных областей. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений). Специалисты, обладающие знаниями в области инженерной робототехники, в настоящее время достаточно востребованы. Благодаря этому вопрос внедрения робототехники, в педагогический процесс образовательных организаций, начиная с дошкольных учреждений достаточно актуален. Если ребенок интересуется данной сферой с самого младшего возраста, он может открыть для себя много интересного и, что немаловажно, развить те умения, которые ему понадобятся для получения профессии в будущем.

Причем обучение детей с использованием робототехнического оборудования - это и обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей нового типа. Немаловажно, что применение робототехники как инновационной методики на занятиях в обычных школах и в детских садах, учреждениях дополнительного образования обеспечивает равный доступ детей всех социальных слоев к современным образовательным технологиям.

Важно, чтобы внедрение Лего-конструирования и робототехники в деятельность учреждений образования проходило системно, при поддержке руководства как региона в целом, так и руководителей муниципального уровня. Такая поддержка позволяет выстроить четко организованную систему, обеспечивающую преемственность и работающую на важную для современного общества задачу - воспитание будущих инженерных кадров России.

Модернизация дошкольного образования, предполагает, что целью и результатом образовательной деятельности дошкольных учреждений будет является не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребёнком способности и качества, такие, как задают целевые ориентиры по ФГОС: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; проявляет любознательность; интересуется причинно-следственными связями, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, умеет выражать свои мысли, договариваться, делать выбор, способен к волевым усилиям.

Достижение таких результатов возможно за счет обновлений содержания дошкольного образования и технологий, используемых в ходе образовательной деятельности. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования регламентируют интеграцию образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий. Работая с конструктором LEGO индивидуально, парами, или в командах, воспитанники имеют возможность экспериментировать при создании моделей, обсуждать идеи, возникающие во время работы, воплощать их в постройке, планировать их усовершенствование и т.д. Совместная и индивидуальная творческо-продуктивная деятельность способствует созданию ситуации успеха, что повышает самооценку ребёнка, а умение действовать самостоятельно формирует чувство уверенности в себе и своих силах. В результате  повышается самооценка ребёнка.

Таким образом, становится очевидным, что образовательная робототехника отражает все грани научно-технического творчества в настоящее время и является уникальной образовательной технологией, направленной на поиск, подготовку и поддержку нового поколения молодых исследователей с практическим опытом командной работы на стыке перспективных областей знаний.

Анализ мнений родителей по внедрению Лего-конструирования и робототехники в образовательном учреждении показал высокую социальную востребованность данного направления работы и необходимость его развития, т.к. родители желают видеть своего ребёнка технически грамотным, общительным, умеющим анализировать, моделировать свою деятельность, социально активным, самостоятельным и творческим человеком, способным к саморазвитию.

Актуальность введения Лего-конструирования и робототехники в образовательный процесс обусловлена требованиями ФГОС.

Вместе с тем, выявлен ряд противоречий, послуживших основанием для разработки проекта. Среди них противоречия:

- между внедрением в МДОУ технологии Лего-конструирования и робототехники и недостаточностью их оснащения конструкторами;

- между высоким спросом родителей на развитие конструктивной деятельности и технического творчества через Лего-конструирование и робототехнику и недостаточной подготовленностью педагогических кадров для ведения процесса обучения и развития по данной технологии.

Для устранения существующих противоречий, сдерживающих развитие

возникает необходимость в таких проектах, которые разрабатывали бы механизмы внедрения той или иной перспективной технологии на уровне конкретных образовательных учреждений. Именно с этой целью был разработан представляемый проект: «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через Лего-конструирование и робототехнику «ВеДуша».

  1. Общие сведения о проекте

  1. Описание проекта

Данный проект предлагает использование игрового оборудования LEGO, как инструмента для обучения дошкольников конструированию и моделированию, развитию технического творчества.

Образовательные конструкторы LEGO очень точно вписывается в стандарты нового поколения, важнейшей отличительной особенностью которых является их ориентация на результаты образования на основе системно-деятельностного подхода. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Чтобы ребенок развивался, необходимо правильно организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

Проект призван поддерживать инициативу в области образовательной робототехники, возникшую в педагогической среде г.Сочи, определяет основные направления, специфику развития Лего-конструирования и робототехники с детьми дошкольного возраста.

К тому же мы предполагаем, реализовать региональный компонент в рамках апробации Лего-технологии, где дети совместно с родителями могли бы участвовать в разработке проектов по краеведческой тематике: «Наш родной край», «Город, в котором мы живем» и с помощью конструктора LEGO передавать сооружения нашего города, современные объекты архитектуры, передавать особенности внешнего вида животных и птиц нашего региона и т.д.

Педагогическая целесообразность проекта.

LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Образовательная робототехника поощряет детей мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем. Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив, а соперничество на соревнованиях дает стимул к обучению. Возможность делать и исправлять ошибки в работе самостоятельно заставляет ребёнка находить решения без потери уважения среди сверстников. Робот не ставит оценок и не дает домашних заданий, но заставляет работать умственно и постоянно.

Конструктор LEGO и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес. Важно, что при этом ребенок сам строит свои знания, а педагог  лишь консультирует его.

С помощью Лего-технологий формируются обучающие задания разного уровня – своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для Лего-педагогики. Каждый ребёнок может и должен работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным. Разбивка заданий по блокам с усложнением задач планируется каждым педагогом самостоятельно с учетом, как начального уровня знаний детей, так и в процессе обучения с учетом усвоения материала.

Эффективность обучения зависит и от организации конструктивной деятельности, проводимой с применением следующих методов:

  • Объяснительно-иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.);
  • Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);
  • Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми;
  • Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);
  • Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);
  • Частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;
  • Поисковый – самостоятельное решение проблем;
  • Метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении.
  • Метод проектов - технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.

Таким образом, проектно-ориентированное обучение – это систематический учебный метод, вовлекающий ребёнка в процесс приобретения знаний и умений с помощью широкой исследовательской деятельности, базирующейся на комплексных, реальных вопросах и тщательно проработанных заданиях.

Основная цель использования Лего-технологии и робототехники – это социальный заказ общества: сформировать личность, способную самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку. То есть формирование ключевых компетентностей обучающихся.

В процессе работы с конструктором обучающиеся знакомятся с ключевыми идеями, относящимися к информационным технологиям, многое узнают о самом процессе исследования и решения задач, получают представление о возможности разбиения задачи на более мелкие составляющие, о выдвижении гипотез и их проверке, а также о том, как обходиться с неожиданными результатами. Работа в команде является неотъемлемой частью всего процесса.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур (с 3 до 5 лет), ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. В старшей возрастной группе (с 5 до 6 лет) свои замыслы и проекты моделей дети могут создать в виртуальном конструкторе LEGO – в программе LEGO Digital Designer. В подготовительной к школе группе дети начинают осваивать азы робототехники в компьютерной среде LEGO WeDO, ROBOLAB RCX.

Для реализации проекта мы приобрели разновидовые и разновозрастные Лего конструкторы (Лего DUPLO, Лего WEDO, Лего - Конструктор «Первые конструкции», Лего-Конструктор «Первые механизмы», Тематические Лего конструкторы – аэропорт, муниципальный транспорт, ферма, дикие животные и др.), что позволит нам дать возможность желающим активным и творческим педагогам попробовать применение Лего-конструкторов в воспитательно – образовательном процессе в группах среднего и старшего дошкольного возраста.

Проект дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «ВеДуша» разработан с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта и планируемых результатов дошкольного образования на основе разработок компании LEGO.

Целевая аудитория проекта: проект направлен на работу с воспитанниками дошкольной образовательной организации.

В качестве реализатора проекта выступает МДОУ №79.

  1. Цели и задачи проекта

Основными целями проекта являются:

  • развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей;
  • формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования.

Основными задачами являются:

 Обучающие:

  • познакомить с разновидовыми комплектами LEGO, комплектом и средой программирования LEGO WeDo;
  • дать первоначальные знания по робототехнике и Лего-конструированию, программированию робототехнических средств, составлению моделей, схем, таблицы для отображения и анализа данных;
  • познакомить с правилами безопасной работы и инструментами необходимыми при конструировании робототехнических средств.

Развивающие:

  • развивать конструкторские навыки, творческую инициативу и самостоятельность;
  • развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление;
  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;
  • развивать коммуникативные компетенции: участия в беседе, обсуждении;
  • формировать навыки сотрудничества: работа  в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
  • развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

2.3.Основные принципы реализации проекта

  • проблемность — реализуемая как постановка научно-творческой задачи, имеющая, может быть не одно возможное решение;
  • наглядность, объективно вытекающая из самой сути занятий по робототехнике: чертежи, схемы, реальные механизмы и конструкции;
  • активность и сознательность обучающихся в процессе обучения — обеспечивающаяся самостоятельным переводом теоретических положений в готовый технический продукт – модель робота;
  • доступность — как вариативность в выборе уровня сложности решаемой технической задачи;
  • прочность обучения и его цикличность, проявляющаяся в проверке достигнутого на каждом последующем этапе изготовления робота;
  • научная обоснованность и практическая применимость, необходимых на каждом новом этапе
  • единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения, реализующихся через коллективный интеллектуальный труд, общение с педагогами, заинтересованное отношение ученых к данному виду деятельности и поддержка родителей.
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  1. Основные направления проекта

В рамках проекта «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO - конструирование и робототехнику «ВеДуша» на период 2014-2016гг. реализуются следующие направления деятельности:

  • помощь детям в индивидуальном развитии;
  • мотивация к познанию и творчеству:
  • стимулирование творческой активности;
  • развитие способностей к самообразованию;
  • приобщение к общечеловеческим ценностям;
  • организация детей в совместной деятельности с другими детьми и взрослыми.

  1. Схема реализации проекта

  1. Механизмы реализации проекта

5.1.Этапы реализации проекта

1-й этап – подготовительно-проектировочный (май-август 2014 г.)

- разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с инновационным проектом;

- создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.).

2-й этап – практический (сентябрь 2014 г.– май 2016 г.):

- реализация мероприятий, направленных развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников;

- апробирование модели, обновления содержания конструктивной деятельности дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику;

- периодический контроль реализации мероприятий, коррекция мероприятий.

3-й этап – обобщающий (апрель-декабрь 2016 г.):

- реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов;

- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в инновационном проекте.

Алгоритм реализации проекта  на 2014 – 2016 годы.

Краткое описание деятельности

Перечень продуктов по годам реализации проекта

  • I этап  Подготовительно-проектировочный

(май-август 2014 г.)

Разработка нормативно-правовой базы сопровождения проекта.

Создание творческой группы по реализации проекта

Приказ, положение о творческой группе, определение функциональных обязанностей членов творческой группы

Организация деятельности рабочей группы

План работы, протоколы заседаний,  сбор практического и методического материала

Создание материально-технических условий

Лего – студия «ВеДуша».

5 ноутбуков.

Анализ методической литературы, наглядно – дидактических пособий, ресурсов сети интернет по LEGO-конструированию и робототехнике

Создание банка методических, наглядно – дидактических пособий, подбор литературы.

Приобретение методической литературы, конструкторов LEGO

Игровое LEGO оборудование.

Учебный методический материал для сопровождения образовательного процесса LEGO-конструирования и робототехники в МДОУ.

Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов детского сада по LEGO-конструированию и робототехнике

 Анкетирование педагогов, аналитическая справка

Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику.

Приказы, планы методических мероприятий, курсы повышения квалификации для педагогов: «Конструирование и робототехника в условиях введения ФГОС».

Участие педагогов детского сада в городских  семинарах по LEGO-конструированию и робототехнике.

 Приказы, планы мероприятий, практический материал

Анализ состояния конструктивной, развивающей предметно-пространственной среды в учреждении.

 Аналитическая справка, составление плана обновления и обогащение предметно-пространственной среды и методического обеспечения по конструктивной деятельности и техническому творчеству дошкольников.

Разработать план мероприятий на 2  практический  этап.

План мероприятий

II этап Практический

(сентябрь 2014 – май 2016года)

Подготовить отчёт о реализации 1  подготовительно-проектировочного этапа.

 Отчет о реализации 1 этапа проекта.

Проведение мини педсовета по теме: «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику».

План проведения мини педсовета, протокол, практический и методический материал, презентация.

Разработка методических материалов (планов проведения семинаров, круглых столов, консультаций, практических занятий, мастер – классов) для работы с педагогами

Разработка серии методических материалов по теме проекта, накопление практического  материала.

Повышение профессиональной компетенции педагогов через разные формы методической работы (Школа молодого педагога, работа творческих групп, изучение передового опыта и т.д.).

 Протоколы мероприятий, практический и методический материал, презентации.

Разработка примерных планов совместной деятельности по LEGO-конструированию.

Планы совместной деятельности.

Разработка форм организации обучения по LEGO-конструированию.

Описание форм обучения.

Интеграция LEGO-конструирования и робототехники с различными образовательными областями.

Практический и методический  материал.

Изучение и внедрение в работу педагогов детского сада системы работы по LEGO-конструированию в самостоятельной и совместной деятельности во всех группах МДОУ (проведение серии методических мероприятий: открытые просмотры, мастер -  классы и т.д.)

Перспективное планирование, планы воспитательно – образовательной работы.

Практический и методический  материал, планы проведения.

Создание мультимедийных презентаций по темам

Банк мультимедийных презентаций

Разработка технологических карт по LEGO-конструированию  для всех возрастных групп.

Технологические карты по LEGO-конструированию для детей  младшего, среднего, старшего дошкольного возраста (старшей и подготовительной групп).

Разработка серии тематических блоков проекта.

Картотека по тематическим блокам.

Разработка методических пособий для работы с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста по. LEGO-конструированию и робототехнике.

 Методические пособия по LEGO-конструированию и робототехнике.

Разработка сценариев и проведение  мероприятий  (развлечения, соревнования) по LEGO-конструированию и робототехнике. 

Практические материалы, сценарии, фото и видео материал, оформление странички на сайте детского сада, размещение в сети интернет.

Разработка плана взаимодействия с родителями, вовлечение их в образовательную деятельность через создание совместных работ.

План, образовательные проекты, сценарии совместных мероприятий, фото- и видеоматериал.

Проведение конкурсов: «Моя творческая мастерская» (видеопроекты создания построек с родителями), «Фото стенд моих построек».  

 Положения конкурсов, приказы, грамоты, фотоматериал, сайт детского сада.

Организация участия педагогического коллектива, семей воспитанников в городских конкурсах.

 Положения конкурсов, приказы, грамоты, фото- и видеоматериал,  сайт детского сада.

Организация совместных мероприятий с социальными партнерами – СОШ №13.

Договоры о сотрудничестве, планы работы на год, сценарии мероприятий, фото и видео материал

Организация сетевого взаимодействия в рамках городского Проекта «Развитие конструирования и образовательной робототехники в образовательном пространстве г.Сочи на период 2014-2016гг».

 Проведение совместных мероприятий, видео и фото материалы.

Разработка системы контроля (тематический, оперативный), за ходом реализации проекта и коррекции мероприятий.

Аналитические справки.

Разработать план мероприятий на 3 этап

 План мероприятий

III этап Обобщающий

(апрель-декабрь 2016 года)

Подготовить отчёт о реализации  2

 практического этапа.

Отчет

Провести тематический контроль по теме: «Состояние работы в учреждении   по внедрению LEGO-конструирования и робототехники».

План тематического контроля, аналитическая справка.

Подведение итогов работы по внедрению LEGO-конструирования и робототехники в МДОУ.

Итоговые отчеты, сбор папок « Из опыта работы».

Подведение итогов работы творческой группы

Аналитическая справка

Оформление передового опыта работы учреждения по проекту.

Оформление опыта работы, размещение на сайте МДОУ.

Информирование общественности через СМИ, сайт учреждения о ходе, результатах работы учреждения по проекту.

Видео  и фото, репортажи в местных СМИ, сайт учреждения.

Подведение итогов работы с социальными партнерами

Размещение фото и видео материалов в сети интернет, публикации в СМИ, итоговый отчет.

Подведение итогов работы с родителями по проекту. Организация обмена мнениями в ходе круглого стола «Итоги работы по проекту».

План проведения круглого стола, фотоматериал.

Итоговый педагогический совет по теме: «Подведение результатов работы учреждения по проекту».

План подготовки и проведения, практический и методический материал, протокол.

Реализация мероприятий, направленных на

практическое внедрение и распространение опыта работы по проекту.

Презентация опыта по реализации проекта.

Создание информационного банка методического материала собранного в ходе работы учреждения по проекту.

Издание методического пособия для работы с детьми по теме проекта.

Диссеминация опыта работы учреждения по проекту ««Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику» через различные формы методической деятельности: городские семинары, конференции, конкурсы, практические семинары, круглые столы и т.д.

Написание публичного отчета. Анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в проекте.

Публичный отчет.

5.2. Кадровое обеспечение проекта:

К реализации проекта привлечены руководитель МДОУ, заместители по ВМР, ИД, воспитатели, педагог- психолог.

Ф.И.О.,

должность

Образование,

квалификационная

категория

Функционал

при реализации проекта

Собатенко Т.Н. заведующая

Высшее профессиональное образование, высшая квалификационная категория

Осуществляет руководство, определяет стратегию, цели, и задачи развития данного проекта, определяет состав творческой группы в  соответствии со штатным расписанием. Планирует, координирует и контролирует работу педагогов в рамках данного проекта, определяет их функциональные обязанности. Обеспечивает материально – техническое, финансово - правовое  обеспечение проекта, рациональное использование бюджетных средств и средств, проступающих их других источников.

Буйная Л.Н. заместитель заведующей по ВМР

Высшее профессиональное образование, первая квалификационная категория

 Осуществляет методическое руководство воспитательно – образовательной деятельности педагогического коллектива, обеспечивает выполнение мероприятий запланированных в рамках реализации проекта. Оказывает методическую помощь педагогическому коллективу в определении методического обеспечения,  содержания, форм, образовательных технологий, методов и средств обучения.  Координирует создание предметно- пространственной среды, выполнения плана взаимодействия с семьями воспитанников, социальными партнерами. Анализирует, контролирует этапы реализации проекта.

Вознюк Н.Ю. заместитель заведующей по ИД

Высшее профессиональное образование. Кандидат педагогических наук.

Осуществляет руководство, планирует и организует работу творческой группы по   инновационной деятельности. Координирует работу по разработке  проекта, планирования, содержания по теме проекта. Обеспечивает информационную поддержку сайта учреждения (размещение информации о ходе реализации проекта). Осуществляет  сбор, анализ и обработку данных экспериментальной деятельности, собирает банк данных практического и методического материала в ходе реализации проекта.

Абрамян Э.С.

психолог

Высшее профессиональное образование.

 Осуществляет разработку, апробацию проекта, планирование содержания работы. Оказывает методическую помощь воспитателям дошкольных групп, в организации совместной и самостоятельной деятельности. Проводит  просветительскую работу с родителями воспитанников в рамках проекта.

Жежевинская И.И. воспитатель;

Мустафаева Э.Б.

воспитатель

Среднее

профессиональное образование, соответствие занимаемой должности

 Осуществляет апробацию содержания программы. Организует условия в группе, обеспечивающие разнообразие видов конструктивной детской деятельности (3-4 лет). Проводит просветительскую работу с родителями воспитанников, координирует участие воспитанников в социально значимых городских мероприятиях.

Матулевич И.М.

воспитатель;

Иригова З.В.

воспитатель.

Среднее

профессиональное образование, соответствие занимаемой должности

Осуществляет апробацию содержания программы. Организует условия в группе, обеспечивающие разнообразие видов конструктивной детской деятельности (4-5 лет). Проводит просветительскую работу с родителями воспитанников, координирует участие воспитанников в социально значимых городских мероприятиях.

Мерзлякова О.В.

воспитатель;

Лобода Е.В.

воспитатель.

Высшее

профессиональное образование, соответствие занимаемой должности

Осуществляет апробацию содержания программы. Организует условия в группе, обеспечивающие разнообразие видов конструктивной детской деятельности (5-6 лет). Проводит просветительскую работу с родителями воспитанников, координирует участие воспитанников в социально значимых городских мероприятиях.

Алиева О.А.

воспитатель;

Загадова Е.А.

Воспитатель;

Касян Ш.А.

Воспитатель.

Высшее

профессиональное образование, соответствие занимаемой должности

Осуществляет апробацию содержания программы. Организует условия в группе, обеспечивающие разнообразие видов конструктивной детской деятельности (6-7 лет). Проводит просветительскую работу с родителями воспитанников, координирует участие воспитанников в социально значимых городских мероприятиях.

Научное сопровождение проекта: Вознюк Надежда Юрьевна проректор по учебной работе и качеству образования «Сочинского института экономики и информационных технологий», заместитель заведующей по инновационной деятельности МДОУ 79 , кандидат педагогических наук.

  1. Экономическое обеспечение проекта:

Общий размер финансирования проекта на период  2014 – 2015уч. год составит 416 000.00 рублей.

В том числе по источникам финансирования:

- средства бюджета города Сочи ГОСТ  208 000.00 рублей ;

- спонсорская помощь 208 000.00 рублей.

7. Информационно-методическое обеспечение проекта.

1. Создание на официальном сайте МДОУ № 79 отдельной страницы по сопровождению проекта и освещению результатов.

2. Публикации на интернет ресурсах о мероприятиях, проводимых в рамках проекта.

3. Издание методического пособия из опыта работы для педагогов и родителей по развитию конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику.

4. Выступления педагогов на конференциях и семинарах (доклады, педагогические практикии др.).

6. Ежегодный Публичный отчёт.

7.Педагогический совет с учителями начальных классов СОШ №13 и ДОО.

8. Ожидаемые результаты Проекта

Образовательная эффективность развития детей:

  • освоение основных компонентов конструкторов ЛЕГО, конструктивных особенностей различных моделей, сооружений и механизмов;
  • освоение компьютерной среды, включающей в себя графический язык программирования;
  • формирование  умения работать по предложенным инструкциям;
  • владение приемами и приобретение опыта конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов;
  • формирование  умения творчески подходить к решению задачи;
  • формирование умения довести решение задачи до работающей модели;
  • формирование умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
  • формирование умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Социальная эффективность реализации проекта состоит в:

-обеспечении реализации ФГОС в области создания в МДОУ условий для выполнения целевых ориентиров дошкольного образования;

- в повышении уровня профессиональной компетентности педагогов ОУ - участников реализации проекта;

- в повышении педагогических знаний родителей воспитанников МДОУ;

- включение родителей в процесс создания новой среды и освоения новой конструктивной Лего-технологией;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через лего - конструирование и робототехнику».

Конструктивная деятельность для развития начального логического мышления, творчества и конструктивных способностей детей дошкольного возраста....

“Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через лего - конструирование»

Многие современные профессии требуют от человека творческий подход и решение профессиональных задачь. Воспитывать мобильную, креативную личность, таков новый социальный заказ государства. А для того ч...

План работы по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику»

Дошкольное образование теперь ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в ...

Педагогический совет Семинар-практикум «Развитие конструктивной деятельности и технологического творчества дошкольников через LEGO – конструирование и робототехнику»

Лего-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей и объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, ...

Программа дополнительно образования «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через ЛЕГО- конструирование и роботехнику».

Предлагаю Вашему вниманию программу дополнительного образовани на тему «Развитие конструктивной  деятельности и технического творчества дошкольников  через ЛЕГО- конструирование и...