Главные вкладки

    «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику «ВеДуша»
    статья по конструированию, ручному труду на тему

    МДОУ детский сад    № 79

    Развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей и формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

    АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СОЧИ

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное

    учреждение детский сад общеразвивающего вида №79 г.Сочи

    Проект

    «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через

    LEGO-конструирование и робототехнику

    «ВеДуша»

    г. Сочи, 2014г.


    Паспорт проекта

    Наименование пункта

    Комментарии

    1

    Название проекта

    «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO - конструирование и робототехнику «ВеДуша»

    Вид проекта

    Долгосрочный

    2

    Разработчик проекта

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 79 г. Сочи (далее – учреждение)

    4

    Место в рейтинге образовательных результатов среди образовательных организаций города

    По результатам рейтинга дошкольных образовательных организаций города Сочи по эффективности выполнения муниципального задания за 2013 и 2014 годы муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 79 г. Сочи вошло в 10 лучших детских садов города.

    5

    Научный руководитель

    Вознюк Н.Ю. к.п.н. проректор по учебной работе и качеству образования «Сочинского института экономики и информационных технологий».

    7

    Девиз проекта

    ВеДу  с душой  от LEGOзнания к LEGOтворчеству.

    8

    Цель проекта

    Развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей и формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования.

    9

    Задачи проекта

    Организационные:

    1.Обеспечить создание материально технической базы по познавательно - конструктивной деятельности для реализации ФГОС;

    - Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ОУ - участников реализации проекта;

    - Организовать работу с родителями воспитанников МДОУ по созданию новой развивающей среды и освоение конструктивной технологии Лего-педагогики.

    Обучающие:

    1.Познакомить с разновидовыми комплектами LEGO, комплектом и средой программирования LEGO WeDo;

    2.Дать первоначальные знания по робототехнике и легоконструированию, программированию робототехнических средств, составлению моделей, схем, таблицы для отображения и анализа данных;

    3.Познакомить с правилами безопасной работы и инструментами необходимыми при конструировании робототехнических средств.

    Развивающие:

    1.Развивать конструкторские навыки, творческую инициативу и самостоятельность;

    2.Развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление;

    3.Развивать мелкую моторику.

    Воспитательные:

    1.Воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;

    2.Развивать коммуникативные компетенции: участия в беседе, обсуждении;

    3.Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);

    4.Развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

    10

    Гипотеза проекта

    Если в ходе эксперимента будет разработана и реализована система работы по развитию конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через ЛЕГО - конструирование и робототехнику, то это позволит:

    - помощь детям в индивидуальном развитии;

    - повысить мотивацию к познанию и творчеству;

    - будет стимулировать творческую активность;

    - развивать способность к самопознанию;

    - приобщить к общечеловеческим ценностям;

    - успешно организовывать детей в совместной деятельности с другими детьми и взрослыми.

    Сроки реализации проекта

    1 этап – подготовительно-проектировочный (май-август 2014 г.)

    2 этап – практический (2014-2016 г)

    3 этап – обобщающий (апрель-декабрь 2016 г.)

    Целевая аудитория проекта

    Проект направлен на работу с воспитанниками дошкольных образовательных учреждений, педагогическими кадрами и родителями.

    Краткое содержание проекта

    Данный проект предлагает использование игрового оборудования LEGO, как инструмента для обучения дошкольников конструированию и моделированию, развитию технического творчества.

    Проект предусматривает реализацию регионального компонента в рамках апробации ЛЕГО-технологии, где дети совместно с родителями будут участвовать в разработке объектов по краеведческой тематике: «Наш родной край», «Город, в котором мы живем» и с помощью конструктора LEGO передавать сооружения нашего города, современные объекты архитектуры, передавать особенности внешнего вида животных и птиц нашего региона и т.д.

    Бюджет проекта

    Общий размер финансирования проекта на

    период 2014 – 2015уч. год составит 416 000 рублей.

    В том числе по источникам финансирования:

    - бюджетные средства - 208 000.00 рублей;

    - социальное инвестирование -208000.00 рублей;

    - внебюджетные средства -

    11

    Предполагаемые результаты

    В рамках реализации проекта произойдёт:

    - освоение основных компонентов конструкторов ЛЕГО, конструктивных особенностей различных моделей, сооружений и механизмов;

    - освоение компьютерной среды, включающей в себя графический язык программирования;

    - формирование умения работать по предложенным инструкциям;

    - овладение приемами и приобретение опыта конструирования с использованием специальных элементов и других объектов;

    - формирование умения творчески подходить к решению задач;

    - формирование умения довести решение задач до работающей модели;

    - формирование умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

    - формирование умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

    - будут созданы условия, способствующие внедрению в организации легоконструирования и робототехники.


    1. Основания для разработки проекта

    «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO - конструирование и робототехнику «ВеДуша»

    Учитывая специфику современной жизни, когда её неотъемлемой частью стали информационные технологии; когда современного человека окружают сложнейшие электронные устройства, остро стоит вопрос грамотного, последовательного, профессионального приобщения ребенка к ИКТ-технологиям. Робототехника являются одними из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. На современном этапе возникает необходимость в организации образовательной  деятельности в учреждениях дополнительного образования, направленной на удовлетворение потребностей ребенка, требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса.

    Образовательная робототехника представляет собой новую, актуальную педагогическую технологию, которая находится на стыке перспективных областей знания: механика, электроника, автоматика, конструирование, программирование и технический дизайн.

    Использование Лего-конструкторов в образовательной деятельности повышает мотивацию ребёнка к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех образовательных областей. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений). Специалисты, обладающие знаниями в области инженерной робототехники, в настоящее время достаточно востребованы. Благодаря этому вопрос внедрения робототехники, в педагогический процесс образовательных организаций, начиная с дошкольных учреждений достаточно актуален. Если ребенок интересуется данной сферой с самого младшего возраста, он может открыть для себя много интересного и, что немаловажно, развить те умения, которые ему понадобятся для получения профессии в будущем.

    Причем обучение детей с использованием робототехнического оборудования - это и обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей нового типа. Немаловажно, что применение робототехники как инновационной методики на занятиях в обычных школах и в детских садах, учреждениях дополнительного образования обеспечивает равный доступ детей всех социальных слоев к современным образовательным технологиям.

    Важно, чтобы внедрение Лего-конструирования и робототехники в деятельность учреждений образования проходило системно, при поддержке руководства как региона в целом, так и руководителей муниципального уровня. Такая поддержка позволяет выстроить четко организованную систему, обеспечивающую преемственность и работающую на важную для современного общества задачу - воспитание будущих инженерных кадров России.

    Модернизация дошкольного образования, предполагает, что целью и результатом образовательной деятельности дошкольных учреждений будет является не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребёнком способности и качества, такие, как задают целевые ориентиры по ФГОС: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; проявляет любознательность; интересуется причинно-следственными связями, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, умеет выражать свои мысли, договариваться, делать выбор, способен к волевым усилиям.

    Достижение таких результатов возможно за счет обновлений содержания дошкольного образования и технологий, используемых в ходе образовательной деятельности. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования регламентируют интеграцию образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий. Работая с конструктором LEGO индивидуально, парами, или в командах, воспитанники имеют возможность экспериментировать при создании моделей, обсуждать идеи, возникающие во время работы, воплощать их в постройке, планировать их усовершенствование и т.д. Совместная и индивидуальная творческо-продуктивная деятельность способствует созданию ситуации успеха, что повышает самооценку ребёнка, а умение действовать самостоятельно формирует чувство уверенности в себе и своих силах. В результате  повышается самооценка ребёнка.

    Таким образом, становится очевидным, что образовательная робототехника отражает все грани научно-технического творчества в настоящее время и является уникальной образовательной технологией, направленной на поиск, подготовку и поддержку нового поколения молодых исследователей с практическим опытом командной работы на стыке перспективных областей знаний.

    Анализ мнений родителей по внедрению Лего-конструирования и робототехники в образовательном учреждении показал высокую социальную востребованность данного направления работы и необходимость его развития, т.к. родители желают видеть своего ребёнка технически грамотным, общительным, умеющим анализировать, моделировать свою деятельность, социально активным, самостоятельным и творческим человеком, способным к саморазвитию.

    Актуальность введения Лего-конструирования и робототехники в образовательный процесс обусловлена требованиями ФГОС.

    Вместе с тем, выявлен ряд противоречий, послуживших основанием для разработки проекта. Среди них противоречия:

    - между внедрением в МДОУ технологии Лего-конструирования и робототехники и недостаточностью их оснащения конструкторами;

    - между высоким спросом родителей на развитие конструктивной деятельности и технического творчества через Лего-конструирование и робототехнику и недостаточной подготовленностью педагогических кадров для ведения процесса обучения и развития по данной технологии.

    Для устранения существующих противоречий, сдерживающих развитие

    возникает необходимость в таких проектах, которые разрабатывали бы механизмы внедрения той или иной перспективной технологии на уровне конкретных образовательных учреждений. Именно с этой целью был разработан представляемый проект: «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через Лего-конструирование и робототехнику «ВеДуша».

    1. Общие сведения о проекте

    1. Описание проекта

    Данный проект предлагает использование игрового оборудования LEGO, как инструмента для обучения дошкольников конструированию и моделированию, развитию технического творчества.

    Образовательные конструкторы LEGO очень точно вписывается в стандарты нового поколения, важнейшей отличительной особенностью которых является их ориентация на результаты образования на основе системно-деятельностного подхода. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Чтобы ребенок развивался, необходимо правильно организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

    Проект призван поддерживать инициативу в области образовательной робототехники, возникшую в педагогической среде г.Сочи, определяет основные направления, специфику развития Лего-конструирования и робототехники с детьми дошкольного возраста.

    К тому же мы предполагаем, реализовать региональный компонент в рамках апробации Лего-технологии, где дети совместно с родителями могли бы участвовать в разработке проектов по краеведческой тематике: «Наш родной край», «Город, в котором мы живем» и с помощью конструктора LEGO передавать сооружения нашего города, современные объекты архитектуры, передавать особенности внешнего вида животных и птиц нашего региона и т.д.

    Педагогическая целесообразность проекта.

    LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

    Образовательная робототехника поощряет детей мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем. Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив, а соперничество на соревнованиях дает стимул к обучению. Возможность делать и исправлять ошибки в работе самостоятельно заставляет ребёнка находить решения без потери уважения среди сверстников. Робот не ставит оценок и не дает домашних заданий, но заставляет работать умственно и постоянно.

    Конструктор LEGO и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес. Важно, что при этом ребенок сам строит свои знания, а педагог  лишь консультирует его.

    С помощью Лего-технологий формируются обучающие задания разного уровня – своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для Лего-педагогики. Каждый ребёнок может и должен работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным. Разбивка заданий по блокам с усложнением задач планируется каждым педагогом самостоятельно с учетом, как начального уровня знаний детей, так и в процессе обучения с учетом усвоения материала.

    Эффективность обучения зависит и от организации конструктивной деятельности, проводимой с применением следующих методов:

    • Объяснительно-иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.);
    • Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);
    • Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми;
    • Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);
    • Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);
    • Частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;
    • Поисковый – самостоятельное решение проблем;
    • Метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении.
    • Метод проектов - технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.

    Таким образом, проектно-ориентированное обучение – это систематический учебный метод, вовлекающий ребёнка в процесс приобретения знаний и умений с помощью широкой исследовательской деятельности, базирующейся на комплексных, реальных вопросах и тщательно проработанных заданиях.

    Основная цель использования Лего-технологии и робототехники – это социальный заказ общества: сформировать личность, способную самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку. То есть формирование ключевых компетентностей обучающихся.

    В процессе работы с конструктором обучающиеся знакомятся с ключевыми идеями, относящимися к информационным технологиям, многое узнают о самом процессе исследования и решения задач, получают представление о возможности разбиения задачи на более мелкие составляющие, о выдвижении гипотез и их проверке, а также о том, как обходиться с неожиданными результатами. Работа в команде является неотъемлемой частью всего процесса.

    В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур (с 3 до 5 лет), ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. В старшей возрастной группе (с 5 до 6 лет) свои замыслы и проекты моделей дети могут создать в виртуальном конструкторе LEGO – в программе LEGO Digital Designer. В подготовительной к школе группе дети начинают осваивать азы робототехники в компьютерной среде LEGO WeDO, ROBOLAB RCX.

    Для реализации проекта мы приобрели разновидовые и разновозрастные Лего конструкторы (Лего DUPLO, Лего WEDO, Лего - Конструктор «Первые конструкции», Лего-Конструктор «Первые механизмы», Тематические Лего конструкторы – аэропорт, муниципальный транспорт, ферма, дикие животные и др.), что позволит нам дать возможность желающим активным и творческим педагогам попробовать применение Лего-конструкторов в воспитательно – образовательном процессе в группах среднего и старшего дошкольного возраста.

    Проект дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «ВеДуша» разработан с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта и планируемых результатов дошкольного образования на основе разработок компании LEGO.

    Целевая аудитория проекта: проект направлен на работу с воспитанниками дошкольной образовательной организации.

    В качестве реализатора проекта выступает МДОУ №79.

    1. Цели и задачи проекта

    Основными целями проекта являются:

    • развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей;
    • формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования.

    Основными задачами являются:

     Обучающие:

    • познакомить с разновидовыми комплектами LEGO, комплектом и средой программирования LEGO WeDo;
    • дать первоначальные знания по робототехнике и Лего-конструированию, программированию робототехнических средств, составлению моделей, схем, таблицы для отображения и анализа данных;
    • познакомить с правилами безопасной работы и инструментами необходимыми при конструировании робототехнических средств.

    Развивающие:

    • развивать конструкторские навыки, творческую инициативу и самостоятельность;
    • развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление;
    • развивать мелкую моторику.

    Воспитательные:

    • воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;
    • развивать коммуникативные компетенции: участия в беседе, обсуждении;
    • формировать навыки сотрудничества: работа  в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
    • развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

    2.3.Основные принципы реализации проекта

    • проблемность — реализуемая как постановка научно-творческой задачи, имеющая, может быть не одно возможное решение;
    • наглядность, объективно вытекающая из самой сути занятий по робототехнике: чертежи, схемы, реальные механизмы и конструкции;
    • активность и сознательность обучающихся в процессе обучения — обеспечивающаяся самостоятельным переводом теоретических положений в готовый технический продукт – модель робота;
    • доступность — как вариативность в выборе уровня сложности решаемой технической задачи;
    • прочность обучения и его цикличность, проявляющаяся в проверке достигнутого на каждом последующем этапе изготовления робота;
    • научная обоснованность и практическая применимость, необходимых на каждом новом этапе
    • единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения, реализующихся через коллективный интеллектуальный труд, общение с педагогами, заинтересованное отношение ученых к данному виду деятельности и поддержка родителей.
    • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

    1. Основные направления проекта

    В рамках проекта «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO - конструирование и робототехнику «ВеДуша» на период 2014-2016гг. реализуются следующие направления деятельности:

    • помощь детям в индивидуальном развитии;
    • мотивация к познанию и творчеству:
    • стимулирование творческой активности;
    • развитие способностей к самообразованию;
    • приобщение к общечеловеческим ценностям;
    • организация детей в совместной деятельности с другими детьми и взрослыми.

    1. Схема реализации проекта

    1. Механизмы реализации проекта

    5.1.Этапы реализации проекта

    1-й этап – подготовительно-проектировочный (май-август 2014 г.)

    - разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с инновационным проектом;

    - создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.).

    2-й этап – практический (сентябрь 2014 г.– май 2016 г.):

    - реализация мероприятий, направленных развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников;

    - апробирование модели, обновления содержания конструктивной деятельности дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику;

    - периодический контроль реализации мероприятий, коррекция мероприятий.

    3-й этап – обобщающий (апрель-декабрь 2016 г.):

    - реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов;

    - анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в инновационном проекте.

    Алгоритм реализации проекта  на 2014 – 2016 годы.

    Краткое описание деятельности

    Перечень продуктов по годам реализации проекта

    • I этап  Подготовительно-проектировочный

    (май-август 2014 г.)

    Разработка нормативно-правовой базы сопровождения проекта.

    Создание творческой группы по реализации проекта

    Приказ, положение о творческой группе, определение функциональных обязанностей членов творческой группы

    Организация деятельности рабочей группы

    План работы, протоколы заседаний,  сбор практического и методического материала

    Создание материально-технических условий

    Лего – студия «ВеДуша».

    5 ноутбуков.

    Анализ методической литературы, наглядно – дидактических пособий, ресурсов сети интернет по LEGO-конструированию и робототехнике

    Создание банка методических, наглядно – дидактических пособий, подбор литературы.

    Приобретение методической литературы, конструкторов LEGO

    Игровое LEGO оборудование.

    Учебный методический материал для сопровождения образовательного процесса LEGO-конструирования и робототехники в МДОУ.

    Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов детского сада по LEGO-конструированию и робототехнике

     Анкетирование педагогов, аналитическая справка

    Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику.

    Приказы, планы методических мероприятий, курсы повышения квалификации для педагогов: «Конструирование и робототехника в условиях введения ФГОС».

    Участие педагогов детского сада в городских  семинарах по LEGO-конструированию и робототехнике.

     Приказы, планы мероприятий, практический материал

    Анализ состояния конструктивной, развивающей предметно-пространственной среды в учреждении.

     Аналитическая справка, составление плана обновления и обогащение предметно-пространственной среды и методического обеспечения по конструктивной деятельности и техническому творчеству дошкольников.

    Разработать план мероприятий на 2  практический  этап.

    План мероприятий

    II этап Практический

    (сентябрь 2014 – май 2016года)

    Подготовить отчёт о реализации 1  подготовительно-проектировочного этапа.

     Отчет о реализации 1 этапа проекта.

    Проведение мини педсовета по теме: «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику».

    План проведения мини педсовета, протокол, практический и методический материал, презентация.

    Разработка методических материалов (планов проведения семинаров, круглых столов, консультаций, практических занятий, мастер – классов) для работы с педагогами

    Разработка серии методических материалов по теме проекта, накопление практического  материала.

    Повышение профессиональной компетенции педагогов через разные формы методической работы (Школа молодого педагога, работа творческих групп, изучение передового опыта и т.д.).

     Протоколы мероприятий, практический и методический материал, презентации.

    Разработка примерных планов совместной деятельности по LEGO-конструированию.

    Планы совместной деятельности.

    Разработка форм организации обучения по LEGO-конструированию.

    Описание форм обучения.

    Интеграция LEGO-конструирования и робототехники с различными образовательными областями.

    Практический и методический  материал.

    Изучение и внедрение в работу педагогов детского сада системы работы по LEGO-конструированию в самостоятельной и совместной деятельности во всех группах МДОУ (проведение серии методических мероприятий: открытые просмотры, мастер -  классы и т.д.)

    Перспективное планирование, планы воспитательно – образовательной работы.

    Практический и методический  материал, планы проведения.

    Создание мультимедийных презентаций по темам

    Банк мультимедийных презентаций

    Разработка технологических карт по LEGO-конструированию  для всех возрастных групп.

    Технологические карты по LEGO-конструированию для детей  младшего, среднего, старшего дошкольного возраста (старшей и подготовительной групп).

    Разработка серии тематических блоков проекта.

    Картотека по тематическим блокам.

    Разработка методических пособий для работы с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста по. LEGO-конструированию и робототехнике.

     Методические пособия по LEGO-конструированию и робототехнике.

    Разработка сценариев и проведение  мероприятий  (развлечения, соревнования) по LEGO-конструированию и робототехнике. 

    Практические материалы, сценарии, фото и видео материал, оформление странички на сайте детского сада, размещение в сети интернет.

    Разработка плана взаимодействия с родителями, вовлечение их в образовательную деятельность через создание совместных работ.

    План, образовательные проекты, сценарии совместных мероприятий, фото- и видеоматериал.

    Проведение конкурсов: «Моя творческая мастерская» (видеопроекты создания построек с родителями), «Фото стенд моих построек».  

     Положения конкурсов, приказы, грамоты, фотоматериал, сайт детского сада.

    Организация участия педагогического коллектива, семей воспитанников в городских конкурсах.

     Положения конкурсов, приказы, грамоты, фото- и видеоматериал,  сайт детского сада.

    Организация совместных мероприятий с социальными партнерами – СОШ №13.

    Договоры о сотрудничестве, планы работы на год, сценарии мероприятий, фото и видео материал

    Организация сетевого взаимодействия в рамках городского Проекта «Развитие конструирования и образовательной робототехники в образовательном пространстве г.Сочи на период 2014-2016гг».

     Проведение совместных мероприятий, видео и фото материалы.

    Разработка системы контроля (тематический, оперативный), за ходом реализации проекта и коррекции мероприятий.

    Аналитические справки.

    Разработать план мероприятий на 3 этап

     План мероприятий

    III этап Обобщающий

    (апрель-декабрь 2016 года)

    Подготовить отчёт о реализации  2

     практического этапа.

    Отчет

    Провести тематический контроль по теме: «Состояние работы в учреждении   по внедрению LEGO-конструирования и робототехники».

    План тематического контроля, аналитическая справка.

    Подведение итогов работы по внедрению LEGO-конструирования и робототехники в МДОУ.

    Итоговые отчеты, сбор папок « Из опыта работы».

    Подведение итогов работы творческой группы

    Аналитическая справка

    Оформление передового опыта работы учреждения по проекту.

    Оформление опыта работы, размещение на сайте МДОУ.

    Информирование общественности через СМИ, сайт учреждения о ходе, результатах работы учреждения по проекту.

    Видео  и фото, репортажи в местных СМИ, сайт учреждения.

    Подведение итогов работы с социальными партнерами

    Размещение фото и видео материалов в сети интернет, публикации в СМИ, итоговый отчет.

    Подведение итогов работы с родителями по проекту. Организация обмена мнениями в ходе круглого стола «Итоги работы по проекту».

    План проведения круглого стола, фотоматериал.

    Итоговый педагогический совет по теме: «Подведение результатов работы учреждения по проекту».

    План подготовки и проведения, практический и методический материал, протокол.

    Реализация мероприятий, направленных на

    практическое внедрение и распространение опыта работы по проекту.

    Презентация опыта по реализации проекта.

    Создание информационного банка методического материала собранного в ходе работы учреждения по проекту.

    Издание методического пособия для работы с детьми по теме проекта.

    Диссеминация опыта работы учреждения по проекту ««Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику» через различные формы методической деятельности: городские семинары, конференции, конкурсы, практические семинары, круглые столы и т.д.

    Написание публичного отчета. Анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в проекте.

    Публичный отчет.

    5.2. Кадровое обеспечение проекта:

    К реализации проекта привлечены руководитель МДОУ, заместители по ВМР, ИД, воспитатели, педагог- психолог.

    Ф.И.О.,

    должность

    Образование,

    квалификационная

    категория

    Функционал

    при реализации проекта

    Собатенко Т.Н. заведующая

    Высшее профессиональное образование, высшая квалификационная категория

    Осуществляет руководство, определяет стратегию, цели, и задачи развития данного проекта, определяет состав творческой группы в  соответствии со штатным расписанием. Планирует, координирует и контролирует работу педагогов в рамках данного проекта, определяет их функциональные обязанности. Обеспечивает материально – техническое, финансово - правовое  обеспечение проекта, рациональное использование бюджетных средств и средств, проступающих их других источников.

    Буйная Л.Н. заместитель заведующей по ВМР

    Высшее профессиональное образование, первая квалификационная категория

     Осуществляет методическое руководство воспитательно – образовательной деятельности педагогического коллектива, обеспечивает выполнение мероприятий запланированных в рамках реализации проекта. Оказывает методическую помощь педагогическому коллективу в определении методического обеспечения,  содержания, форм, образовательных технологий, методов и средств обучения.  Координирует создание предметно- пространственной среды, выполнения плана взаимодействия с семьями воспитанников, социальными партнерами. Анализирует, контролирует этапы реализации проекта.

    Вознюк Н.Ю. заместитель заведующей по ИД

    Высшее профессиональное образование. Кандидат педагогических наук.

    Осуществляет руководство, планирует и организует работу творческой группы по   инновационной деятельности. Координирует работу по разработке  проекта, планирования, содержания по теме проекта. Обеспечивает информационную поддержку сайта учреждения (размещение информации о ходе реализации проекта). Осуществляет  сбор, анализ и обработку данных экспериментальной деятельности, собирает банк данных практического и методического материала в ходе реализации проекта.

    Абрамян Э.С.

    психолог

    Высшее профессиональное образование.

     Осуществляет разработку, апробацию проекта, планирование содержания работы. Оказывает методическую помощь воспитателям дошкольных групп, в организации совместной и самостоятельной деятельности. Проводит  просветительскую работу с родителями воспитанников в рамках проекта.

    Жежевинская И.И. воспитатель;

    Мустафаева Э.Б.

    воспитатель

    Среднее

    профессиональное образование, соответствие занимаемой должности

     Осуществляет апробацию содержания программы. Организует условия в группе, обеспечивающие разнообразие видов конструктивной детской деятельности (3-4 лет). Проводит просветительскую работу с родителями воспитанников, координирует участие воспитанников в социально значимых городских мероприятиях.

    Матулевич И.М.

    воспитатель;

    Иригова З.В.

    воспитатель.

    Среднее

    профессиональное образование, соответствие занимаемой должности

    Осуществляет апробацию содержания программы. Организует условия в группе, обеспечивающие разнообразие видов конструктивной детской деятельности (4-5 лет). Проводит просветительскую работу с родителями воспитанников, координирует участие воспитанников в социально значимых городских мероприятиях.

    Мерзлякова О.В.

    воспитатель;

    Лобода Е.В.

    воспитатель.

    Высшее

    профессиональное образование, соответствие занимаемой должности

    Осуществляет апробацию содержания программы. Организует условия в группе, обеспечивающие разнообразие видов конструктивной детской деятельности (5-6 лет). Проводит просветительскую работу с родителями воспитанников, координирует участие воспитанников в социально значимых городских мероприятиях.

    Алиева О.А.

    воспитатель;

    Загадова Е.А.

    Воспитатель;

    Касян Ш.А.

    Воспитатель.

    Высшее

    профессиональное образование, соответствие занимаемой должности

    Осуществляет апробацию содержания программы. Организует условия в группе, обеспечивающие разнообразие видов конструктивной детской деятельности (6-7 лет). Проводит просветительскую работу с родителями воспитанников, координирует участие воспитанников в социально значимых городских мероприятиях.

    Научное сопровождение проекта: Вознюк Надежда Юрьевна проректор по учебной работе и качеству образования «Сочинского института экономики и информационных технологий», заместитель заведующей по инновационной деятельности МДОУ 79 , кандидат педагогических наук.

    1. Экономическое обеспечение проекта:

    Общий размер финансирования проекта на период  2014 – 2015уч. год составит 416 000.00 рублей.

    В том числе по источникам финансирования:

    - средства бюджета города Сочи ГОСТ  208 000.00 рублей ;

    - спонсорская помощь 208 000.00 рублей.

    7. Информационно-методическое обеспечение проекта.

    1. Создание на официальном сайте МДОУ № 79 отдельной страницы по сопровождению проекта и освещению результатов.

    2. Публикации на интернет ресурсах о мероприятиях, проводимых в рамках проекта.

    3. Издание методического пособия из опыта работы для педагогов и родителей по развитию конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику.

    4. Выступления педагогов на конференциях и семинарах (доклады, педагогические практикии др.).

    6. Ежегодный Публичный отчёт.

    7.Педагогический совет с учителями начальных классов СОШ №13 и ДОО.

    8. Ожидаемые результаты Проекта

    Образовательная эффективность развития детей:

    • освоение основных компонентов конструкторов ЛЕГО, конструктивных особенностей различных моделей, сооружений и механизмов;
    • освоение компьютерной среды, включающей в себя графический язык программирования;
    • формирование  умения работать по предложенным инструкциям;
    • владение приемами и приобретение опыта конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов;
    • формирование  умения творчески подходить к решению задачи;
    • формирование умения довести решение задачи до работающей модели;
    • формирование умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
    • формирование умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

    Социальная эффективность реализации проекта состоит в:

    -обеспечении реализации ФГОС в области создания в МДОУ условий для выполнения целевых ориентиров дошкольного образования;

    - в повышении уровня профессиональной компетентности педагогов ОУ - участников реализации проекта;

    - в повышении педагогических знаний родителей воспитанников МДОУ;

    - включение родителей в процесс создания новой среды и освоения новой конструктивной Лего-технологией;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через лего - конструирование и робототехнику».

    Конструктивная деятельность для развития начального логического мышления, творчества и конструктивных способностей детей дошкольного возраста....

    «ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКУ»

    Букллет«ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТРУКТИВНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКУ»...

    «ТЕХНОГРАД» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА В ДЕТСКОМ САДУ ЧЕРЕЗ LEGO - КОНСТРУИРОВАНИЕ и РОБОТОТЕХНИКУ.

    В 2019 году в детском саду началась работа в рамках проекта «Техноград» по формированию у детей дошкольного возраста навыков конструирования, изучения основ программирования и робототехник...

    “Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через лего - конструирование»

    Многие современные профессии требуют от человека творческий подход и решение профессиональных задачь. Воспитывать мобильную, креативную личность, таков новый социальный заказ государства. А для того ч...

    План работы по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику»

    Дошкольное образование теперь ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в ...